Юбилеи 2023: от Ford GT до «шестисотого» Mercedes-Benz
Ford GT
Американское подразделение Ford встретило XXI век в статусе серьезного эксперта по внедорожникам и пикапам. С быстроходной техникой дела обстояли довольно скромно: похвастаться можно было разве что мускулистым Mustang SVT Cobra с 32-клапанной «восьмеркой» объемом 4,6 литра. Все изменилось в одночасье, когда компания сначала построила концепт GT по мотивам легендарного ле-мановского триумфатора из шестидесятых годов, а затем торжественно запустила его в серию.
«Джи-ти» достоин считаться одним из лучших представителей стиля неоретро. А еще он здорово подтянул имидж бренда и заставил скептиков ассоциировать Ford не только с «Фокусами» и прочими массовыми моделями. На первый взгляд, получился идеальный петролхедский автомобиль, однако в бочке меда хватило дегтя. Читайте обо всех перипетиях рождения суперкара в подробном подробном рассказе.
Ford Mustang II
Среди «Мустангов» уродец второго поколения едва ли не самый ненавидимый. Действительно, за что его любить? Страшный как постапокалиптический мир, вялый, словно осенняя трава и совершенно не похожий на могучих свирепых предков. А если мы скажем вам, что культовый оригинальный Mustang под занавес выпуска извратил первоначальную идею, а его преемник — это в некотором смысле возврат к истокам и маленький шедевр?
Полувековой юбилей — отличный повод пролить свет на истинную природу противоречивого пони-кара и заодно ответить на главный вопрос: так ли ужасен Mustang II, как принято считать? Спойлер: все гораздо интереснее, чем кажется на первый взгляд!
Chevrolet Corvette
День рождения великого «Корвета» — это серьезно! Шутка ли, главный спорткар Америки и one love многих поколений пережил Dodge Viper и вышел на принципиально новый уровень благодаря среднемоторной компоновке. При всём этом рождался оригинальный Corvette непросто и имел все шансы быть преданным забвению вскоре после дебюта…
Модель 1953 года страдала «детскими болезнями», не предоставляла особенного выбора покупателям в плане оснащения и вдобавок выглядела довольно странно на фоне тогдашних «Шевроле» с их пенсионерским имиджем. А еще Corvette плохо продавался, и General Motors собиралась саморучно растереть его в пыль как результат неудачного эксперимента. Но тут новинке помог… Ford. Заинтригованы?
Jeep Cherokee
Старый добрый «чирок-кирпич» мелковат на фоне типичных американских внедорожников, весьма хорош с технической точки зрения, обладает завидной геометрической проходимостью и вдобавок говорит с едва заметным французским акцентом.
История одного из самых знаменитых имен в мире оффроуда напоминает ящик с двойным дном. У всех на виду четырехлитровая рядная «шестерка» и постоянный полный привод. В тени известных фактов волевые конструкторские и маркетинговые решения. Обо всем этом — по ссылке.
Peugeot 205
Когда фанат автомобилей слышит про «Пежо 205», то обычно мечтательно жмурится и вспоминает спортивную модификацию GTI или грозный ралли-кар группы B, который походил на серийную машину только очертаниями. Между тем, самый обычный «двести пятый» достоин не меньшего почета и уважения, ведь именно он вытащил компанию из тяжелого кризиса.
По иронии судьбы едва не погубивший Peugeot европейский филиал Chrysler принял участие в создании компактного семейства. Что 205 привнес в сегмент, каким чудом умудрился в общей сложности здравствовать полтора десятилетия и почему его салон называют «вертолетный кокпит»? Все ответы — в нашем подробном материале.
Aston Martin DB7
Автомобиль, разработанный на деньги Ford, при участии инжинирингового центра TWR (Tom Walkinshaw Racing), с использованием ягуаровской платформы и задних фонарей Mazda 323F… Как вам родословная? А ведь речь идет не о ширпотребе, которому перепало с барского плеча, а о благородном сэре Aston Martin DB7! Он родился в сложные времена, но оказался баловнем судьбы — появлению благоволили обстоятельства и его величество случай. Символично, что гран-турер выступил с совершенно новой стилистикой и указал своим последователям направление классного дизайна.
Мы основательно углубились в историю создания Aston Martin DB7 и нам есть, что рассказать! Кстати, самой марке Aston Martin исполнилось 110 лет, и эту дату мы тоже отметили.
Porsche Carrera GT
В среде петролхедов сформировалось неоднозначное отношение к среднемоторному суперкару. Он завораживает внешним видом, гоночной анатомией и пронзительным воплем десятицилиндрового мотора. Его же иногда считают главным виновником гибели актера Пола Уокера, сыгравшего одну из главных ролей в «Форсаже». Вообще за Carrera GT закрепилась репутация необузданного монстра, который только и ждет момента, чтобы прикончить нерасторопного водителя. Но так ли это на самом деле?
В целом, страхи появились не на пустом месте. «Порше» — отнюдь не паинька и в предсерийном виде даже умудрился напугать легендарного гонщика Вальтера Рёрля. Но диковатый характер — не баг, а фича. Именно такой машину задумывалась, а миф о ее безумии попытались развеять американские журналисты-испытатели. Все подробности — в посвященном 20-летнему юбилею Carrera GT материале.
Mercedes-Benz SL (W113)
История среднестатистического «Мерседеса» — это идеальный сюжет в духе «жила-была принцесса…». Хотя, без исключений из правил не обошлось, и отличный тому пример — гран-турер SL по прозвищу «Пагода». Начнем с того, что он стал первым шедевром знакового художника Поля Брака в стане штутгартской марки. Интересно, что сперва на скетчах получался автомобиль со сложной пластикой и массивностью, а затем как по мановению волшебной палочки вышел лаконичный и минималистичный дизайн.
«Пагодой» SL прозвали за катастрофическую с точки зрения аэродинамики крышу характерной вдавленной к центру формы. А еще он удивлял сравнительно немалым весом и превосходным комфортом. О соперничестве с Porsche и Jaguar речи не шло. Напротив, автомобиль представлял собой трактовку спорткара по-мерседесовски и оказался своего рода дорожной картой для своих наследников вплоть до наших дней.
Mercedes-Benz 600 (W100) Grosser
Так уж получилось, что для нескольких поколений отечественных владельцев «шестисотый Мерседес» — это флагманский S-Class W140. Но славное имя гораздо старше, чем многие подозревают. Его обладатель появился 60 лет назад и переписал стандарты для больших роскошных седанов с трехлучевой звездой. Вот лишь несколько фактов: в сравнении с предшественником W189 Adenauer длина стандартного Grosser выросла на 260 мм, а масса — на колоссальные 650 кг!
С порога «Гроссер» сражает величественным, скупым на деталировку и навязчивые американизмы дизайном. За строгой эстетикой скрывается умопомрачительный по меркам шестидесятых инжиниринг. Мерседесовцы так отчаянно старались создать лучший в мире автомобиль, что спроектировали дорогущую гидравлическую сервосистему для привода всего и вся — дверных стекол, люка, крышки багажника, воздуховодов системы отопления и вентиляции, регулировки сидений и дверных замков. Об этом и многом другом — в увлекательном материале об этом великом автомобиле.
Buick Riviera
За голливудским флером и импозантностью «Ривьеры» первого поколения скрывается слегка шокирующая правда: оказывается, большое персональное купе задумывалось как нечто среднее между Ferrari и Rolls-Royce. Если компании и удалось выполнить поставленную задачу, то только с поправкой на исконно американские взгляды и вкусы. Зато большое персональное купе как минимум не уступало с точки зрения дизайна фордовскому Thunderbird и действительно тяготело к европейской аристократии.
Другой любопытный факт: Riviera могла примерить шильдики Cadillac и Chevrolet. Увы, не сложилось, и проект в сжатые сроки реализовала марка Buick, которая остро нуждалась в новинке. Мы постарались пролить на свет на все тонкости и нюансы «Ривьеры» и выудили массу занятных фактов. Кстати, если уж вспоминать роскошные американские купе, непременно стоит упомянуть и Lincoln Mark VIII, которому в 2023-м году исполнилось 30 лет.
Alfa Romeo Arna
Не каждая «Альфа» нашла отклик в сердцах ценителей эмоциональных двигателей и вовлекающих ездовых свойств. Хэтчбек Arna, который в этом году отмечает 40-летие, считается гадким утенком и паршивой овцой в семье. А все потому, что кузов и другие решения позаимствованы у… Nissan Pulsar.
Как так вышло, что компания с вековыми традициями и собственными представлениями об идеальной конструкции обратилась за помощью к японцам, и что к этому привело? Все подробности в нашем историческом расследовании.
Citroen Activa
А еще в этом году отмечали юбилей разные крутые концепт-кары. Например, мы вспомнили про экстравагантную «Активу». Не путать с йогуртом с созвучным названием — речь про машину не от мира сего. Взять, например, дизайн. Выглядит как купе, но в действительности — седан с открывающимися против движения задними дверьми (они же suicide doors).
Но постойте, мы же говорим про Citroen! Значит, магия внешности — это лишь верхушка айсберга. Внутри скрываются такие безумные по меркам восьмидесятых годов решения, что остается только ахнуть и всплеснуть руками. Что же такого французы запрятали в Activa? Читайте и узнаете!
Разумеется, это не все юбиляры года. Где, например, упомянутый в самом начале Volkswagen Passat? Для разнообразия мы рассказали не историю его создания, а самые интересные вехи, через которые прошел путь модели длиной в 50 лет. На тот же манер мы отметили и 60-летие Lamborghini. А с Audi TT, разменявшей четверть века, мы и вовсе попрощались. Жаль, и всё таки прошлое мы с благодарностью отпускаем. И с надеждой смотрим в будущее. /m
P.S. Все материалы об автомобилях-юбилярах мы собрали вот здесь. Почитать о других итогах года можно здесь. Мы подготовили эти подборки, чтобы вы не пропустили самое интересное. Особенно сейчас, когда на каникулах есть время для увлекательного чтива.