Всё про огромный минивэн Audi: красная дорожка и диспенсер для воды
Электрический Audi urbansphere проезжает на одной зарядке 750 км, и это далеко не самый интересный факт о немКомпания Audi представила третий концепт из новой серии Sphere, которая разрабатывается в рамках программы Artemis. Это минивэн urbansphere (по аналогии с quattro название пишется со строчной буквы), созданный с оглядкой на предпочтения клиентов марки, проживающих в китайских мегаполисах. На сегодняшний день это самый крупный шоу-кар с четырьмя кольцами и самый большой из автомобилей семейства Sphere. От носа до кормы однообъемник насчитывает больше пяти с половиной метров, то есть по этому показателю он превосходит даже сверхдлинный вариант Mercedes-Benz V-Class.
За внешность и внутреннее убранство urbansphere отвечали студии дизайна Audi в Пекине и Ингольштадте. В первую очередь концепт адресован состоятельным жителям китайских городов-миллионников, но, по заверениям авторов, он будет уместен на дорогах мегаполиса любой другой страны. Что интересно, немцы спроектировали машину «изнутри наружу». Этот подход подразумевает сначала создание интерьера, а затем формирование вокруг него внешней «скорлупы», и в свое время его использовал Hyundai для вэна Staria.
/imgs/2022/04/19/12/5369448/d82e3642a191414f650894af80011fcc871211a6.jpg)
/imgs/2022/04/19/12/5369449/b4f6851afe4f253df8acb04ce9fa10148ed46152.jpg)
/imgs/2022/04/19/12/5369447/fec799ae0c8962f0b7315f047110fc59cbaa6c75.jpg)
/imgs/2022/04/19/14/5369782/a25ff0f1428aeee729833c0775db73d45241a4dd.jpg)
«Городская сфера» получилась довольно внушительной. Колесная база — 3,4 метра. Длина — больше 5,5 метра. Ширина и высота — два и 1,8 метра соответственно. Это не только самый крупный из автомобилей семейства Sphere, но и самый большой концепт в истории Audi. Меж тем среди товарных моделей есть машины и побольше — например, седан A8 L extended, растянувшийся на 6,36 метра.
Традиционно много внимания в шоу-каре уделено светотехнике. Решетка Singleframe лишилась первоначальной функциональности (электрокарам, как известно, она ни к чему) и отныне играет роль «светового холста» (Audi Light Canvas). Соты прикрыты слегка тонированным стеклом, они создают особую трехмерную световую подпись и используются для подачи сигналов другим участникам движения.
/imgs/2022/04/19/12/5369458/ea63c32be6f1fbe6e391ffbdb59be0df4396eb93.jpg)
/imgs/2022/04/19/12/5369460/ca5008111b81e3bbcdeabc9c2d08439cabdf40e5.jpg)
/imgs/2022/04/19/12/5369459/01ed831cb124aa5e407575470e94e2ee7996f011.jpg)
/imgs/2022/04/19/12/5369457/2d1df39b164434ae0cb5c2265ddf69597bf7002e.jpg)
Фары ближнего и дальнего света находятся на боковых секциях «восьмиугольника». Рисунок узких модулей Audi Eyes имитирует зрачок и динамически меняет форму в зависимости от окружающей обстановки и настроения пассажиров. На тесную связь с культурой современного Китая намекает фирменный зонт Audi Light Umbrella, внешняя часть которого сделана из светоотражающего материала. Он стилизован под традиционный китайский зонт, и благодаря сенсорам и искусственному интеллекту в случае опасности начинает ритмично вспыхивать. Кроме того, со слов разработчиков, он создает идеальное освещение для селфи.
/imgs/2022/04/19/12/5369465/64f34cd101b6799016d3fa7e9e186a7a213bf0bb.jpg)
/imgs/2022/04/19/12/5369466/202b068db1d474e5d1d2a085ddf0df06cae8520b.jpg)
/imgs/2022/04/19/12/5369467/87912c324c530293082d3e1cdec46e6352e29355.jpg)
/imgs/2022/04/19/12/5369468/af63844979828efb11f50f73f84494a723ef5183.jpg)
Шестиспицевые 24-дюймовые колеса urbansphere — это дань концепту Audi Avus Quattro 1991 года. Минивэн отличается монолитным кузовом, арочной линией крыши, плоским лобовым стеклом и массивными порогами, прикрывающими тяговую батарею.
Концепт использует платформу PPE с двумя электромоторами и аккумулятором емкостью 120 киловатт-часов. Комбинированная отдача системы — 401 «лошадка» и 690 Нм момента. Рабочее напряжение батареи — 800 вольт, что позволяет использовать зарядные устройства мощностью до 270 киловатт. Наполнение аккумулятора от терминала постоянного тока с 5 до 80 процентов занимает меньше получаса, а за первые десять минут можно «заправиться» на 300 километров. Дальность хода — 750 километров в цикле WLTP.
/imgs/2022/04/19/12/5369473/b0faadde1531f916fe9e2ab2ba32f6a69ca5aa9d.jpg)
/imgs/2022/04/19/12/5369475/7638011bf9a9b84c08430b6781b59532eabd2c80.jpg)
/imgs/2022/04/19/12/5369476/69564eeef1fe445afe932107bc9a622f9c1e261c.jpg)
/imgs/2022/04/19/12/5369474/4310114925a9653a100b4f6f84f25e3c02394bba.jpg)
Спереди и сзади — многорычажная алюминиевая подвеска. Шоу-кар оснащен однокамерными пневмостойками с адаптивными амортизаторами и подруливающей задней осью. Впрочем, больший восторг должен вызывать салон, попасть в который можно по «красной ковровой дорожке» через распашные двери и проем без центральной стойки.
Внутри — четыре раздельных кресла. Задние снабжены интегрированным подлокотником, динамиками и ширмой, защищающей от посторонних глаз. В режиме Relax и Entertain спинки можно откинуть на 60 градусов и выдвинуть подставку для ног. В передние сиденья встроены мониторы, но для видеоконференций и совместного просмотра фильмов больше подойдет широкоформатный прозрачный OLED-дисплей.
/imgs/2022/04/19/12/5369482/432bb4d4d68b149a4dc3f58ca60642733d9eaf6c.jpg)
/imgs/2022/04/19/12/5369483/fe8f70521ef9a4b4743cf9fb38efb7d7b2ac9461.jpg)
/imgs/2022/04/19/12/5369481/87686d4caa45d91a33395da835cf66bdb5a49293.jpg)
/imgs/2022/04/19/12/5369480/8a2a0ee3a8ec7c12ff6dc88a565a8d219b4e3e9f.jpg)
Центральная консоль на втором ряду оборудована диспенсером для воды и лотком-подстаканником. Из необычных функций, разработанных в сотрудничестве с китайскими клиентами, заявлена программа обнаружения стресса. Это адаптивный алгоритм, который анализирует голос и мимику, а затем на основе этих данных определяет настроение пассажиров и предлагает различные варианты релаксации, например, запускает встроенное приложение для медитаций.
При этом практически всё управление вынесено на сенсоры. Они невидимы, но снабжены оптическими индикаторами-указателями. Экраны на передней панели представляют собой проекцию: пока автомобиль не запущен, водитель и пассажир будут видеть перед собой пустой деревянный фасад. Тач-кнопки есть даже в дверях, причем там же Audi принципиально сохранила физические переключатели в виде рифленых «шайб».
/imgs/2022/04/19/12/5369488/ccb0323d8e2b2a03841b2bbeac0d3d4ce521c653.jpg)
/imgs/2022/04/19/12/5369490/e7ac2765324dcdb924bcb10af94a1284e5da4841.jpg)
/imgs/2022/04/19/12/5369491/4d5ddcbb2a61f4cb44cc7c04a9a5b2dbea62b46b.jpg)
/imgs/2022/04/19/12/5369489/319802ea1920a3dadd70ac981ad7d2247e147192.jpg)
Но вообще urbansphere умеет следить за направлением взгляда человека, распознает голос и жесты, а также благодаря автопилоту четвертого уровня способен передвигаться самостоятельно. Бортовая электроника постоянно изучает предпочтения пассажиров и со временем начинает давать персональные рекомендации.
Вдобавок в дверях спрятаны очки виртуальной реальности для работы с интерактивной игровой платформой Holoride. Следуя экологическим трендам, в отделке применены только безопасные материалы: шпон граба, переработанный полиамид Econyl, текстиль из бамбуковой целлюлозы и шерсть.
Серийные перспективы однообъемника туманны. Однако часть технологий может найти применение в проекте Artemis. Электромобиль, или даже целое семейство, станет примером для всего концерна Volkswagen (на его основе будет создан и первый электрический Bentley). А Audi с его помощью укрепиться в роли ведущего центра исследований и разработок.