В Китае стартовали продажи кроссовера Leapmotor B10
Электрокар получил поддержку ИИ-моделей и автопилот на базе лидара/imgs/2025/03/11/11/6754647/c6ab1345399582b98cbe0a910efa856877fb641e.jpg)
В Китае начались продажи нового кроссовера Leapmotor B10. Он преподносится как первая глобальная модель марки, которую в спецификации для европейского рынка будут собирать на заводе Stellantis в Германии или Словакии. В основе B10 лежит технологическая платформа Leap 3.5. Она получила интегрированную в силовую структуру батарею, продвинутую систему терморегуляции, зональную электронную архитектуру и автопилот на чипе Qualcomm Snapdragon 8650 с лидаром и 25 электронными ассистентами.
/imgs/2025/03/11/11/6754648/fe221780e38d147695eaa064eae515735dc6c06d.jpg)
/imgs/2025/03/11/11/6754650/eaebe1bff2a7ef3797faaf909622099d7fc10036.jpg)
/imgs/2025/03/11/11/6754649/de6e340c49de8e41bc25b4b81391c52344e60bba.jpg)
/imgs/2025/03/11/11/6754648/fe221780e38d147695eaa064eae515735dc6c06d.jpg)
/imgs/2025/03/11/11/6754650/eaebe1bff2a7ef3797faaf909622099d7fc10036.jpg)
/imgs/2025/03/11/11/6754649/de6e340c49de8e41bc25b4b81391c52344e60bba.jpg)
© Leapmotor
Мультимедиа B10 работает на уже ставшим отраслевым стандартом чипе Snapdragon 8155, хотя у дорогих версий он заменен на топовый 8295. Управляет всем операционная система Leapmotor OS 4.0 Plus с 3D-интерфейсом и интеграцией двух ИИ-моделей: нашумевшей DeepSeek и Qwen от Alibaba. Также есть поддержка караоке и синхронизация фоновой подсветки с музыкой. За последнее в B10 отвечает система Leap Sound с 12 динамика, объемным звуком 7.1 и собственными алгоритмами. Диагональ цифровой «приборки» — 8,8 дюйма, основного 2.5K-экрана — 14,6.
/imgs/2025/03/11/11/6754654/fe19f5c0ab7711ed5db483a21a1c937a8ce04eda.gif)
© Leapmotor
Доводкой шасси кроссовера занимались специалисты Maserati. У B10 один электромотор на задней оси, предложенный в двух вариантах мощности, и литий-железо-фосфатная батарея емкостью 56,2 или 67,1 киловатт-часа. В начальной версии отдача силовой установки составляет 180 лошадиных сил и 175 Нм крутящего момента, в старших — 218 сил и 240 Нм. Разгон до ста занимает 9,3 либо 6,8 секунды, максимальная скорость — 160/170 километров в час.
/imgs/2025/03/11/11/6754658/0a65cb425187557645052d8164b5a77f99f278ba.jpg)
/imgs/2025/03/11/11/6754657/3dd21fd54b48d5f2b654ee2ee2136f5b0c49c8d2.jpg)
/imgs/2025/03/11/11/6754658/0a65cb425187557645052d8164b5a77f99f278ba.jpg)
/imgs/2025/03/11/11/6754657/3dd21fd54b48d5f2b654ee2ee2136f5b0c49c8d2.jpg)
© Leapmotor
Без подзарядки электрокар проезжает до 600 километров, причем наполнить аккумулятор от терминала постоянного тока с 30 до 80 процентов можно всего за 19 минут. Бортовое устройство справится с этим за 4,2 часа. Цены на Leapmotor B10 в Китае стартуют со 109 800 юаней — как у свежего Toyota bZ3x. Самая дорогая версия оценена в 139 800 юаней. Покупатели могут выбирать из семи цветов кузова и двух вариантов оформления салона. Выход B10 на европейский рынок состоится до конца 2025 года.