Первый серийный гибрид Lamborghini лишился крыши
Представлен 819-сильный Sián RoadsterРодстер Lamborghini Sián сохранил основные атрибуты гибридного купе. Дизайнеры не стали отказываться ни от интегрированного переднего сплиттера, ни от Y-образных ходовых огней, ни даже от заимствованного у Countach тоннеля periscopio — диагональных линий, протянувшихся от кокпита к корме. Правда, теперь их венчают два обтекателя, и это единственная деталь, которая отличает родстер от базовой модели.
Тираж родстера — 19 экземпляров. Вместе с 63 «Сианами» в кузове купе цифры образуют число 1963 — год основания Lamborghini.
Крыши у «Сиана»-родстера нет вообще: ни жесткой, ни складной, ни даже за доплату. Сзади установлены активные охлаждающие заслонки, позволяющие отводить тепло от двигателя. Они сделаны из патентованного материала, реагирующего на температуру в выхлопной системе: чем она выше, тем больше угол открытия. У дефлекторов вентиляции в салоне новый дизайн. Накладки печатают на 3D-принтере, и в рамках программы персонализации на них можно нанести инициалы владельца.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2020/07/09/07/3992954/5db9b8fdbf77b6634ffd07db3baeddfddeeadb7d.jpg)
/imgs/2020/07/09/07/3992955/6c2669659bf259e1ac978a8b184c71e927ecf9db.jpg)
/imgs/2020/07/09/07/3992956/2459480bbb1b1d942d7249743c9614c0a2d99d6d.jpg)
/imgs/2020/07/09/07/3992957/6ece94a671ccc195bb1338915fd317a49027ebe4.jpg)
/imgs/2020/07/09/07/3992958/f84a50ab578f25eb0472171ec71553a4ef1bd46d.jpg)
/imgs/2020/07/09/07/3992959/4a516fab1a20e5c3f65c5e02945bf18bd857ec25.jpg)
Силовая установка по-прежнему представлена атмосферным V12 6.5 мощностью 785 лошадиных сил и 34-сильным электромотором. Узел e-motor встроен в роботизированную коробку передач ISR с одним сцеплением и работает под напряжением 48 вольт. В качестве источника тока выступает не литий-ионный аккумулятор, а ионистор (суперконденсатор), который втрое легче и втрое мощнее сопоставимой по размеру обычной батареи. Он полностью заряжается при каждом торможении и кратковременно питает электромотор пиковым током 600 ампер.
/imgs/2020/07/09/07/3992960/ca99e12e603c53f891230bdf10ed673ebb11b316.jpg)
/imgs/2020/07/09/07/3992961/97deafd3c3631566ce41201de9c5c4f8cf6ab5e3.jpg)
Гибридная надстройка помогает основному двигателю при разгонах на скоростях до 130 километров в час, после чего e-motor отключается для лучшей эластичности. Кроме того, она восполняет провалы в тяге при переходе с одной передачи на другую, что делает автомобиль на 10 процентов быстрее. На столько же увеличивается тяговое усилие на третьей передаче. С места до «сотни» родстер разгоняется менее чем за 2,9 секунды (показатель купе — 2,8). Максимальная скорость — 350 километров в час.
Уникальная гибридная установка — это только начало. В Lamborghini работают над более мощными ионисторами и новыми типами батарей, и уже есть первые результаты. В химической лаборатории Массачусетского технологического института исследователям удались синтезировать материал с особой молекулярной структурой, позволяющей в два раза увеличить плотность хранения энергии. В компании обещают, что созданные на основе этой технологии суперконденсаторы станут настоящим прорывом.