Новая Toyota Supra получит четырехцилиндровые моторы
Toyota разработала бюджетный вариант спорткараЗаднеприводный спорткар Toyota Supra пятого поколения, только что представленный на автосалоне в Детройте, получит вдобавок к шестицилиндровым моторам еще и четырехцилиндровые: такие машины будут продаваться в Японии.
Спорткары Toyota Supra с момента своего появления в 1978 году всегда соответствовали одному рецепту: заднеприводное шасси и рядный шестицилиндровый мотор. По этой же схеме выполнена и машина пятого поколения, созданная в сотрудничестве с BMW — заднеприводная платформа от BMW Z4 и шестицилиндровый турбомотор B58B30 от нее же.
Но у «Супры» пятого поколения впервые в истории появится бюджетная версия с четырехцилиндровым двигателем — это двухлитровый турбомотор BMW B48B20. Двухлитровые машины получат восьмидиапазонный «автомат», как и топовая версия спорткара.
Четырехцилиндровый двигатель будет предложен в двух исполнениях – мощностью 197 и 258 лошадиных сил. Заметно различаются они и по тяговым возможностям: у младшей версии максимальный момент составляет 320 Нм в диапазоне от 1450 до 4200 оборотов в минуту, у старшей — 400 Нм при 1550-4400 оборотах в минуту. Для сравнения, у шестицилиндровой «Супры» — 340 сил и 500 Нм.
/imgs/2019/01/15/08/2884367/60ce5b90ec0307fe2173affb8f1a129d6fb284db.jpg)
/imgs/2019/01/15/08/2884366/57d490ccbb54b8af978050a3713aa07f52df3cd4.jpg)
Существенно отличается и динамика: 197-сильная версия разгоняется до 100 километров в час за 6,5 секунд, 258-сильная — за 5,2. При этом шестицилиндровая Supra выполняет то же упражнение за 4,3 секунды.
Зато четырехцилиндровые машины заметно легче, и разница в основном приходится на переднюю ось: их снаряженная масса составляет 1410 и 1450 килограммов соответственно против 1520 килограммов у шестицилиндровой модели.
/imgs/2019/01/15/08/2884369/d033bac7c519ac0126141af79861079ce2359928.jpg)
/imgs/2019/01/15/08/2884370/4373f061972be713b0fa65685239947650f7a3fc.jpg)
Новая Supra с четырехцилиндровым мотором предназначена исключительно для рынка Японии. Такие машины будут выпускать в менее богатых комплектациях SZ и SZ-R. Все без исключения спорткары Toyota Supra будут собирать в Австрии — на заводе Magna Steyr, на одном конвейере с BMW Z4.
«Супры» первых трех поколений тоже выпускались в бюджетных версиях с двухлитровыми моторами — но это были «родные» шестицилиндровые двигатели с уменьшенным рабочим объемом. Это делалось ради попадания в более выгодную налоговую категорию. По официальным каналам такие спорткары продавались только на внутреннем японском рынке.
Toyota Supra гоночной серии JGTC с четырехцилиндровым мотором (1997 год)
А вот четырехцилиндровые «Супры» создавались только для гонок: машины четвертого поколения с турбомотором 3S-GTE выступали в 90-е годы в японском чемпионате JGTC. Конструкторы этих гоночных машин решили отказаться от шестицилиндрового двигателя семейства JZ из-за его избыточного веса.