В России взлетели продажи Lada Vesta с вариатором, и вот почему
«Механику» выбирают около трети покупателей флагмана АвтоВАЗа/imgs/2025/04/25/20/6798563/a270196b60c0577e22cd34283ebd70744e4df353.jpg)
По оценкам «Автостата» в 2024 году доля двухпедальных Lada Vesta составляла 28%, но сравнение не вполне корректное, ведь вариатор появился только во II квартале, а наиболее ходовые версии с двигателем 1.6 и вовсе добавили в гамму в конце осени. Интерес российских потребителей объясняется просто: благодаря субсидиям Lada Vesta с вариатором существенно дешевле аналога с «механикой»!
Вице-президент АвтоВАЗа по продажам и маркетингу Дмитрий Костромин не скрывает, что поддержка модификаций с вариатором — стремление подстроиться под рынок. Скидки на двухпедальные машины достигали 300 тысяч рублей, а сейчас при покупке седана можно сэкономить 150 тысяч рублей, а при заказе универсала — до 200 тысяч рублей. Именно продажи Lada Vesta с вариатором позволили удержать спрос на модель на уровне 2024 года: по итогам первого квартала снижение составило всего 1,4%.
Lada Vesta с автоматической трансмиссией оснащается вариатором WanLiYang модификации CVT18. Аналогичная коробка передач появится на Lada Iskra, но на новинке АвтоВАЗа предложат единственную связку со 106-сильным «атмосферником» объёмом 1,6 литра. По неофициальным данным, будет вариатор и у Lada Granta, но в гамме китайского партнёра найдут более компактный агрегат.