5 февраля, 13:07

Новый Volkswagen Polo для России

Мы внимательно рассмотрели новый Polo до премьеры. Все подробности — прямиком из «Вальхаллы»

© Volkswagen
Концерн Volkswagen в настоящее время объединяет 12 брендов и имеет 122 производственные площадки по всему миру. Но начиналась история «народных автомобилей» в немецком Вольфсбурге. Головное предприятие Volkswagen и сейчас остается весьма крупным производством — здесь работает более 55 тысяч человек, из них 12 тысяч — это инженеры, занимающиеся исследованиями и перспективными разработками.

Ключевые решения о том, какими будут новые «Фольксвагены», также принимаются здесь — несмотря на то, что концерн имеет несколько дизайн-студий в разных странах мира.

Закрытый показ будущего Volkswagen Polo для России также состоялся в Вольфсбурге. Зал в дизайн-центре, где перспективные разработки демонстрируют совету директоров перед принятием важных решений, здесь иронично величают Вальхаллой — как пристанище для вечной жизни павших воинов из скандинавской и немецкой мифологии. Приглушенный свет, ряды стульев, три экрана от пола до потолка, вращающийся круг — подиум для полноразмерного макета… Сегодня на повестке дня — новый Volkswagen Polo для российского рынка. А поскольку все предметы, хотя бы теоретически пригодные для съемки фото и видео, заблаговременно заперты в специальном шкафу, будем ориентироваться на впечатления.

Уходящий в историю седан Volkswagen Polo по нынешним временам можно признать долгожителем — его производство на заводе в Калуге стартовало в 2010 году. Да и тогда дебют седана по сравнению с ориентированным на Европу хэтчбеком несколько задержался. Но выглядит автомобиль с увеличенной колесной базой и аккуратно вписанным в силуэт багажным отсеком и сейчас вполне гармонично. Язык не повернется сказать, что багажник небрежно приварен к готовому хэтчбеку. А примеры обратного в недавней истории мирового автопрома случались.

Reload
1 / 3

Это седан Polo нынешнего поколения, который производится в Калуге. Цены начинаются от 781 900 рублей

Его преемник смотрится более солидно — и неизбежно воспринимается более тяжеловесным. По крайней мере, на первый взгляд. Глазомер, кстати, не обманывает — Polo и правда подрос. Длина по сравнению с прошлым поколением увеличилась на 93 миллиметра, ширина на 7, высота — на 17. К тому же новый Polo стал лифтбэком. Хотя в полноразмерном дизайн-макете и невозможно открыть багажный отсек, но в силуэте с покатыми задними стойками настойчиво просматривается нечто «рапидообразное». Со сменой типа кузова багажник стал более вместительным — согласно официальным данным, его полезный объем увеличился на 90 литров — до 550.

Теперь мы точно знаем, что бразильский седан Volkswagen Virtus не станет российским Polo. Во-первых это никакой не лифтбэк, а во-вторых у него есть третье боковое окошко, как на новой Джетте. Оконная линия Polo иная.

А вот объем салона, судя по всему, останется прежним, как и эргономика — хотя дизайнеры Volkswagen и приложили усилия, чтобы визуально Polo воспринимался более просторным. Фактура отделки передней панели в зависимости от версий будет отличаться, как и комбинация приборов. Дорогие версии Polo вместо циферблатов со стрелками получат, по последней моде, единый экран. Для более доступных версий классические приборы сохранятся.

Еще у Polo изменилась форма рулевого колеса — те очертания, которые вы видите на дизайнерских эскизах, близки к правде. Кроме того, все версии Volkswagen Polo получат медиасистему с цветным сенсорным экраном. В зависимости от версии, его размеры будут отличаться — базовому Polo полагается 6,5-дюймовый экран с двумя рядами «аналоговых» кнопок по бокам, топ-версия получит 8,25-дюймовый дисплей с «виртуальными» кнопками. Если, конечно, зрительная память не изменяет — до уместности применения старой следовательской поговорки «врет как очевидец».

Запланирована и «спортивная» версия интерьера — с красной прострочкой и креслами с интегрированными подголовниками. Похожие можно наблюдать, к примеру, в нынешней Skoda Octavia. Унификация с другими автомобилями концерна заметна и в иных деталях — блок управления климатом и ряд кнопок в нижней части центральной консоли также напоминают те, что мы видим в моделях Skoda.

Вид передней части нового Polo, c продольными планками радиаторной решетки, «рифмующимися» с ребристым капотом и линией фар, заставляет перебирать в памяти недавние премьеры Volkswagen. Что-то похожее, определенно, мелькало в новостном потоке. Концептуальный кроссовер T-Roc? Нет, не то. Новое поколение более крупного седана Jetta? Опять не похоже. Virtus для рынка Латинской Америки? Снова не он. Но соответствие дизайн-концепции марки, и именно современной, из недавно показанного — бесспорное.

Представители Volkswagen уверенно утверждают, что Polo построен на новой платформе. Однако полные технические данные новой модели по-прежнему не обнародованы. Известно лишь, что двигатели и трансмиссии для нового Polo в России останутся прежними. Для автомобиля будет доступен бензиновый мотор 1.6 мощностью 90 и 110 л.с., а также турбированный 125-сильный 1.4. Последнему полагается 7-ступенчатый «робот» DSG с двойным сцеплением. Для «атмосферника» будут доступны 5-ступенчатая «механика» и 6-ступенчатый гидромеханический автомат — им можно укомплектовать 110-сильную модификацию.

Головную оптику со светодиодами новый Polo получит уже в базовой комплектации, но конструкция фар (рефлекторные или прожекторные) будет различаться в зависимости от версии. От ламп накаливания отказались и в задних фонарях. Секции задней оптики появились и на крышке багажника, а номерной знак переехал на бампер — смотрится задняя часть более солидно, но протирать номер от дорожной грязи, похоже, придется чаще.

Reload
1 / 2

Продажи нового Polo российской сборки начнутся ближе к лету — ориентировочно в мае–июне. Автомобиль будет представлен в четырех комплектациях — Origin, Respect, Status и Exclusive. Цены пока не объявлены, но можно уверенно ожидать, что они увеличатся — поскольку предполагается привлечь к новому Polo новых клиентов — тех, для кого прежний был простоват.