Двенадцать лучших
Главные автомобили 2016 года по версии «Мотора»/imgs/2017/01/02/12/205523/5210271012936583de3b84cf683c800f846960ad.jpg)
А знаете что? Несмотря на все перипетии 2016-го, дела все-таки идут в правильном направлении. По крайней мере, если судить по нашим ежегодным выборам главных автомобилей года. Смотрите: к моменту составления двух предыдущих рейтингов мы успевали покататься только на трех тачках, вошедших в каждый из них. А из нынешней дюжины лауреатов «необъезженными» уже остались всего четверо! И пусть эта статистика мало соотносится с глобальным ходом жизни, давайте мыслить позитивно и рассматривать ее как новую точку отсчета для будущих свершений.
Aston Martin DB11
С этим купе британцы изменили большинству собственных традиций. Например, здесь впервые среди серийных «Астонов» используется турбонаддув: две «улитки» выдувают из пятилитрового V12 608 л.с. и 700 Нм. Нет больше никаких тахометров, размеченных против часовой стрелки, никаких ручников, зажатых между водительским сиденьем и дверью — и никакой допотопной электроники, которая глючила чаще, чем работала.
/imgs/2017/01/02/14/205537/951fdd4b5f2edd123562dff230a213583e89b5c8.jpg)
Мультимедийная составляющая DB11 почти целиком позаимствована у современных Mercedes-Benz, часть фурнитуры взята оттуда же, алюминиевая структура кузова полностью новая, а аэродинамика проработана в равной степени тщательно и изящно — с использованием хитрых воздуховодов, скрытых под ошеломительными формами кузова. Пожалуй, это самая революционная машина в современной истории Aston Martin. И тем удивительнее тот факт, что воспринимается DB11 как прямая эволюция всех его предшественников. Это фантастически красивый и быстрый автомобиль, который может стать новым эталоном класса GT.
Hyundai Creta
Корейцы очень долго «запрягали» свой бюджетный кроссовер — зато когда он «поехал», мало не показалось никому. Creta моментально забралась в топ-5 российских продаж, обогнав и Volkswagen Polo, и Renault Duster, и всех остальных. В чем секрет такого сокрушительного успеха?
/imgs/2017/01/02/14/205538/379bb68e5485a8f89298c96bc46af0cfd906e3c9.jpg)
А нет никакого секрета. Люди из Hyundai просто смешали проверенные компоненты (в частности, силовые агрегаты от Solaris и Tucson) с самым желанным форм-фактором, добавили щепотку опций, навесили на получившееся традиционно привлекательный ценник и выставили на прилавок. И даже традиционная проблема корейских машин — слабоватая подвеска — здесь решена едва ли не безупречно. Покупателям не оставалось ничего, кроме как проголосовать за этот продукт рублем. Похоже, это наш с вами главный хит на несколько ближайших лет.
Skoda Kodiaq
Возможно, это самая ожидаемая «Шкода» последних лет — просто потому, что она самая большая и самая семейная. При сравнительно скромных габаритах кудесники-компоновщики снабдили Kodiaq почти полноценным семиместным салоном и большим багажником, не забыв положить в машину все свои наработки из серии Simply Clever.
/imgs/2017/01/02/14/205539/f480a9d549ecb7f54fd8a68a95991dfd12220a84.jpg)
Базируется кроссовер на платформе MQB и технически почти целиком копирует новый Volkswagen Tiguan: те же дизельные и бензиновые моторы, те же трансмиссии и так далее. Правда, «Кодиаку» недоступны некоторые хайтек-фишки вроде цифровой приборной панели или системы автоматического подруливания, но что-то подсказывает, что российскому покупателю это будет не важно. При выборе между прогрессивностью «Фольксвагена» и количеством «Шкоды» преимущество наверняка окажется на стороне чешского варианта. А потому именно он, а не Tiguan, попадает в наш рейтинг.
BMW M4 GTS
Это самый быстрый серийный автомобиль, когда-либо выпущенный под маркой BMW — в принципе, здесь можно ставить точку. Но вкусных подробностей слишком много, чтобы мы не посмаковали их еще раз. Форсированная с 431 до 500 «лошадей» трехлитровая турбошестерка, система впрыска воды во впускной коллектор для охлаждения камеры сгорания, уменьшенная на 80 килограммов масса, каркас безопасности вместо задних сидений, титановый выхлоп…
/imgs/2017/01/02/14/205540/ff7b2435fc2e8d12aa4268603be74c551840bfee.jpg)
Первую сотню M4 GTS разменивает за 3,8 секунды, максималка ограничена (!) на 305 км/ч, а на Нордшляйфе эта BMW едет быстрее Ferrari 458 и Porsche Carrera GT. И несмотря на то, что в шоу Grand Tour Джереми Кларксон совсем недавно смешал GTS с грязью, мы все равно хотим лично проверить, правда это или нет. Жаль только, что российская квота составила всего четыре машины, и все они ушли в один момент.
Renault Kaptur
Концепция, заложенная в Renault Kaptur, казалась беспроигрышной. Взять современный и симпатичный европейский кузов, переставить его на неубиваемое шасси от Renault Duster, на котором ездит полстраны, немного поработать над манерами — и залезть в кошельки к тем, кто отказался от покупки «Дастера» из-за его кондовости.
/imgs/2017/01/02/14/205541/1da29e765d0d4449215e4120a5c020f7eaaff5dd.jpg)
Реальность оказалась чуть прозаичнее: и Kaptur, и Duster пали перед Hyundai Creta, предложившим чуть более современную начинку и лучший баланс цены-оснащения. Почему же тогда мы поставили Renault выше в своем рейтинге? А просто потому, что он в разы веселее выглядит. И улицы, заполненные разноцветными «Каптюрами», нам милее, чем нашествие пресных на вид кроссоверов Hyundai. К тому же, возможно, версия с вариатором, возможно, несколько исправит ситуацию с продажами.
Volvo S90/V90
Если кроссовер XC90 нового поколения еще кому-то мог показаться скучноватым, то седан S90 и универсал V90 нельзя не признать фантастически красивыми автомобилями. Добавьте к этому потрясающий интерьер, сделанный так, как умеют только в Volvo, огромные и красивые дисплеи, самые навороченные системы безопасности — и получите главный автомобиль для тех, кто на дух не переносит продукцию Большой немецкой тройки. А может, и не только для них.
/imgs/2017/01/02/14/205542/dc2d34f52ca2c0c8fed03fe0d134a15f8df3a4b2.jpg)
Новый шведский флагман комплектуется дизельными и бензиновыми «четверками» мощностью от 190 до 320 сил, восьмиступенчатым «автоматом» и, почти во всех версиях, полноприводной трансмиссией. Наконец, совсем недавно были объявлены цены на самую желанную в России модификацию — вседорожный универсал V90 Cross Country с клиренсом в 210 миллиметров. И это, пожалуй, одна из самых эстетичных машин, способных забраться дальше, чем бордюр возле модного бутика.
Porsche Panamera
Новая Panamera выглядит именно так, как и должно выглядеть следующее поколение любой модели Porsche: почти неотличимо от предыдущего. На самом деле, машина фактически создана с нуля: «Панамеру» пересадили на общую с Q7, Bentayga и будущим Cayenne архитектуру MSB, оснастили специально разработанными моторами (включая чумовой четырехлитровый дизель V8 с крутящим моментом 850 Нм и 550-сильный бензиновый турбодвижок), чуть ли не целиком перевели интерьер на сенсорные панели, соорудили полноуправляемое шасси — список можно продолжать бесконечно.
/imgs/2017/01/02/14/205543/ba9dc4ddcd44acf05fafaacb72011ca7e45ce91c.jpg)
Но главное не в этом. Главное в том, что Panamera напрочь разучилась ездить как большой представительский седан, зато научилась вести себя почти как чистокровная 911 Carrera. Круг по Нордшляйфе дается этой штуковине за умопомрачительные 7:38 — до таких времен не дотягивался еще ни один автомобиль с числом дверей больше двух-трех.
BMW 5 серии
Когда пошли слухи, будто новая «пятерка» окажется очень похожей на «семерку», мало кто мог предположить, что сходство окажется почти стопроцентным. И дело не в дизайне, в, а том, что «средний» баварский седан уступает флагманскому, по большому счету, только в просторе на втором ряду.
/imgs/2017/01/02/14/205544/0d5b39980c103cee90e3a8572039972a314c4925.jpg)
У BMW 5 серии такая же глобальная архитектура CLAR (только без карбона), те же моторы, та же конструкция шасси с подруливающей задней осью — и ничуть не менее роскошный салон, напичканный новейшими технологиями вроде системы распознавания жестов. Но главное — выяснилось, что «пятерка» почти так же комфортна, как «семерка», но при этом приятнее и азартнее в управлении. Безоговорочный лидер класса? Пока не проведем сравнительный тест, утверждать это не возьмемся. Но у BMW на руках, кажется, есть все карты.
Mercedes-AMG GT R
Это гораздо больше, чем просто «заряженная» версия AMG GT. Это бескомпромиссный инструмент, сделанный с единственной целью: наступить на мантию признанным королям Нордшляйфе.
/imgs/2017/01/02/14/205545/6248a14c09651f07abf6b0d7a6a3a03ab714a119.jpg)
Форсированный до 585 сил мотор, активная аэродинамика, огромный диффузор в заднем бампере, полноуправляемое шасси, облегченный и одновременно усиленный кузов — масштаб переделок таков, что не избежать сравнений с Porsche 911 GT3 RS и прочими хардкорными аппаратами. Вот только AMG GT R гораздо быстрее: со временем 7:10.92 этот «Зверь Зеленого Ада», как его называют сами немцы, вошел в семерку самых скоростных машин Петли. Впечатлены ли мы? Не-а. Мы благоговеем.
Porsche 718 Boxster и Cayman
Когда в Porsche объявили о переводе Boxster и Cayman на четырехцилиндровые «турбожужжалки» объемом 2 и 2,5 литра, адепты всего большого, атмосферного и олдскульного начали негодовать. Но, как оказалось, зря! Потому что родстер и купе 718 серии получились просто фантастически крутыми. Несмотря на скромную мощность в 300-350 сил, они вплотную приблизились по скорости к старшей 911, заодно умудрившись совместить потрясающую скорость с веселым и игривым нравом.
/imgs/2017/01/02/14/205546/551012d3b7a73f8bebc736765c3eb90537102367.jpg)
Получилось настолько круто, что «Бокстер» не только одолел BMW M2 в отборочной дуэли нашей «Битвы года», но и умудрился оставить позади всех остальных участников суперфинала. А ведь среди них были такие монстры, как совершенная 911 Turbo S и инфернальный Chevrolet Corvette Z06! В общем, есть подозрение, что в ближайшем будущем любой небольшой спорткар мы будем измерять в «семьсот восемнадцатых».
/imgs/2016/12/30/16/205499/ad40c2570a032c533cec9a92c8f9255ee9f21a95.jpg)
Mercedes-AMG E63
У него четырехлитровый V8, раздутый до 612 л.с. и 850 Нм в версии AMG E63 S. Он разгоняется до сотни за 3,4 секунды, обладает максимальной скоростью в 300 км/ч и шикарно выглядит. Иными словами, мощнейшая «ешка» достигла тех высот, которые еще лет десять назад были доступны разве что самым экстремальным версиям Brabus. И именно она теперь удерживает звание самого динамичного серийного седана планеты.
/imgs/2017/01/02/14/205547/113eda7e2208add51768b262b703b3780f23a103.jpg)
Но этого мало! У Mercedes-AMG E63 теперь есть система отключаемого полного привода, позволяющая путем нехитрых манипуляций превратить очень быстрый и эффективный седан в безумный дрифт-чемодан, расходующий по несколько комплектов резины в час. Возможно, когда в следующем году появится новая BMW M5 с аналогичной системой, слава E 63 немного померкнет. А может, и нет. В любом случае, прямо сейчас это самый крутой автомобиль из тех, что можно хоть иногда встретить на улице.
/imgs/2016/12/30/16/205498/96265ada2f6259226a1518e523528c0caefc24d9.jpg)
Bugatti Chiron
А как вы думали? Это же Bugatti Chiron, наследник великого и ужасного Veyron. Да еще и с дизайном руки «нашего» Саши Селипанова! Полностью переработанный W16 с четырьмя турбинами теперь развивает 1500 л.с. и 1600 Нм, и этого хватает для просто ошеломительной динамики. Пока обычный хот-хэтч вроде VW Golf GTI набирает первую сотню, эта Bugatti уже летит под 200 — на такой разгон уходит всего 6,5 секунды. Еще через столько же Chiron перемахивает через отметку «300» и устремляется к максимальным 420 км/ч.
/imgs/2017/01/02/14/205548/74ba7ca06110de2b281a97e38e71cdaffe1f516f.jpg)
Впрочем, на самом деле это все не так и важно. Важно то, что на вопрос: «Какой автомобиль — самый крутой в мире?» большинство назовет имя Bugatti Chiron. И у нас нет ни одной причины спорить с этим фактом.
«Народный» автомобиль года
По традиции, накануне Нового года мы устраиваем выборы премьеры года среди наших подписчиков в социальных сетях. И вот результаты очередного голосования:
/imgs/2017/01/02/19/205565/930b99758a0ef255e4b1aeefce0f504244bde8f0.jpg)
Ничего необычного не видите? Обе наших «тачки года» попали в тройку лучших по вашему мнению! И Bugatti Chiron — этот сгусток скорости и мощности — безоговорочный лидер. А Volvo S90 — седан, который, который мы все так хотим увидеть на российских дорогах, — второй. И ни одной «Лады»! Что за год…