Загрузка...
4 июля 2013, 20:13

Раззудись, плечо

Мини-тест: 560-сильное четырехдверное купе BMW M6 Gran Coupe

У BMW уже есть парочка 560-сильных супермашин: грозный седан BMW M5 и купе M6. Но теперь к ним присоединилась еще одна модель с приставкой «супер» четырехдверное суперкупе BMW M6 Gran Coupe, стильное и очень быстрое. «Мотор» протестировал новинку в окрестностях Мюнхена и разобрался, кто станет ее главными конкурентами.

В кои-то веки марка BMW оказалась среди догоняющих. Mercedes-Benz уже почти 10 лет стрижет купоны с продаж своего «четырехдверного купе» CLS, а BMW представила свою версию элегантного полуседана, полукупе – 6-Series Gran Coupe – лишь в прошлом году, пропустив вперед даже Audi A7. Однако битву с «Мерседесом» в сегменте «заряженных» модификаций BMW с Audi будут вести в две шпаги: и Audi RS7, и BMW M6 Gran Coupe были представлены почти одновременно, на автосалоне в Детройте в начале 2013 года. У них даже мощность одинаковая: 560 лошадиных сил, снятых с восьмицилиндрового турбомотора.

Инженерам BMW даже не пришлось придумывать ничего особенного. Мотор вместе с трансмиссией (семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями) и активным задним дифференциалом с электронным управлением позаимствовали у BMW M5 (или M6, если кому-то так больше нравится). Оттуда же на M6 Gran Coupe перекочевало и шасси с адаптивными амортизаторами: пусть четырехдверка М6 чуть длиннее «пятерки», но размеры колесной базы у них идентичные. А вот купе на 113 миллиметров короче.

Еще M6 Gran Coupe на пять килограммов тяжелее седана, зато чуть быстрее: разгон до сотни у «шестерки» занимает 4,2 секунды, а у M5 – 4,4.

И это логично. Ведь сами «бээмвэшники» говорят, что М6 Gran Coupe не зря носит цифру «6» в названии – по своему духу эта модель куда ближе к традиционному купе, нежели к седану. Она быстрее и элегантнее, а при взгляде сзади четырехдверное купе вообще не отличишь от обычной M6. Те же четыре патрубка выпускной системы, аналогичные фонари – даже характерные «пузыри» на карбоновой крыше точно такие же!

Покупателю BMW M6 Gran Coupe доступны все опции с обычной четырехдверной "шестерки": топовая музыка Bang & Olufsen, полный набор систем безопасности, включая адаптивный круиз-контроль и систему ночного видения, проекционный дисплей, четырехзонный "климат" и доводчики дверей.

Да и в салоне найти даже пять отличий между M6 и M6 Gran Coupe будет непросто. Не считая полноценных задних сидений, конечно же.

Перед водителем – стильный кокпит с диагональным разделением зон на «управленческую» и «пассажирскую», пухлый М-руль с алюминиевыми спицами, лаконичная приборка, а справа – большой дисплей системы Connected Drive. Передние кресла ничуть не похожи на экстремальные гоночные «ковши», однако тело держат крепко – благодаря отличному профилю и настраиваемой боковой поддержке.

  1. Салон M6 Gran Coupe - царство кожи, алюминия, карбона и - совсем чуть-чуть - качественного пластика. М-руль великолепен и по сечению, и по диаметру.

  2. Не очень спортивные на вид передние кресла на деле оказываются цепкими и удобными.

  3. Сзади места только для двоих. И то для не самых высоких -- седоки ростом выше среднего будут почти касаться макушками покатой крыши.

  4. Джойстик "робота" - как на других "эмках". Стояночный тормоз - электромеханический.

  5. Кнопки сбоку от селектора трансмиссии позволяют настраивать системы автомобиля по отдельности.

  6. Лаконичная приборная панель - образец эргономики. В ее нижней части - вытянутый ЖК-дисплей бортового компьютера.

  7. Цветная строчка оплетки руля - фирменная деталь М-моделей.


Но куда интереснее не отличия в комплектации или во внешности, а то, как едет M6 Gran Coupe по сравнению со своими соплатформенными собратьями. Инженеры BMW говорят, что постарались настроить шасси четырехдверного купе на максимальный комфорт и рафинированность ездовых повадок. Они перенастроили эластокинематику подвесок, изменили жесткость амортизаторов и пружин и характеристики гидравлического усилителя руля. Да-да, на всех «эмках» пока используется традиционная гидравлика! В итоге, M6 Gran Coupe должна была поехать чуть мягче традиционного седана или купе, но при этом не могла потерять ни капли настоящего «эмочного» драйва. Получилось?

В базовое оснащение М6 Gran Coupe с карбоновыми тормозами входят 20-дюймовые колесные диски. Сами тормозные диски тоже имеют внушительные размеры: 400 миллиметров спереди и 396 миллиметров сзади. Впечатляет и их стоимость -- 494 883 рублей.

Крыша сделана из стеклопластика, усиленного углеволокном.

Решетка радиатора с двойными вертикальными планками - еще одна фирменная черта "эмки".

Наверное. По щербатой дороге BMW M6 Gran Coupe едет действительно чуть «округлее», чем, например, Audi RS6 Avant, однако сколь-нибудь заметных отличий по настройкам шасси на гладких дорогах Европы без очного сравнения с М5 не найдешь. Псевдокупе, как и седан, очень тщательно информирует водителя о состоянии покрытия под колесами и ощутимо потряхивает седоков на мелких дефектах дорожного полотна, а крупные трещины и стыки и вовсе отдаются гулкими перестуками в подвеске. И это – с опциональными карбон-керамическими тормозами, которые позволяют сэкономить по семь килограммов неподрессоренных масс на каждом из четырех колес! Как поедет M6 Gran Coupe с тяжелыми, чугунными тормозными дисками? Хороший вопрос.

В стандартное оснащение BMW M6 Gran Coupe входят полностью светодиодные фары головного света, за которые с покупателя обычного Gran Coupe попросят 123 тысячи рублей.

Впрочем, какие, черт возьми, могут быть разговоры про комфорт, когда «турбо-восьмерка» под капотом твоей машины выдает 560 лошадиных сил и 680 Нм крутящего момента, готовых перевести продольное ускорение в поперечное в ответ на любой неосторожный тычок по педали газа?! Да еще и под аккомпанемент глубокого рокота многолитрового мотора...

С отключенным трекшн-контролем M6 Gran Coupe стартует с места, нервно повиливая кормой – несмотря на старательную помощь системы стабилизации и активного заднего дифференциала. Первая, вторая… передача? Ха! BMW M6 Gran Coupe оперирует не ступенями в трансмиссии, а сотнями километров в час на спидометре! Это машинами, способным разогнаться до 100 километров в час меньше, чем за пять секунд, сейчас уже никого не удивишь, а к автомобилям, которые разменивают вторую сотню с тем же напором, что и первую, привыкнуть намного сложнее.

Разгон настолько яростный, что кажется еще чуть-чуть и «эмка», хорошенько размахнувшись, зашвырнет тебя за горизонт!

270 км/ч

Если бы с такой скоростью можно было ездить на работу, то путь от дома до редакции занимал бы у автора статьи не больше трех минут. Вместо обычных 40-60.

230, 240, 250… На тестовых машинах ограничитель скорости был передвинут с 250 до 305 километров в час (эта опция – часть пакета M-Driver's Package, заказать который может любой покупатель), поэтому разгон продолжается: 260, 270…

На этой скорости «шестерка» каждую секунду проглатывает по 75 метров дороги, пролетая километр за 13 с небольшим секунд.

Мощнейшее замедление, ожидание, пока левый ряд снова освободится и очередной рывок со 150 до 260 за считанные секунды. M6 Gran Coupe готова проделывать такое до тех пор, пока не укачает ее пассажиров или пока не кончится бензин: мгновенный расход топлива при езде на скоростях «за 200» подбирается к 40 литрам!

Передний сплиттер изготовлен из карбона. Капот и двери - алюминиевые, а передние крылья и крышка багажного отсека выполнены из пластика.

Но, несмотря на внушительные габариты (пять метров в длину) и большую массу (почти две тонны), M6 Gran Coupe способна не только утюжить автобаны с невозмутимостью «Сапсана» эта четырехдверка неплохо чувствует себя и на вьющихся плющом второстепенных дорогах. Руль – точный и информативный, причем из трех возможных его настроек лучше выбрать «комфортный», ибо в режиме «спорт» и «спорт +» на нем появляется ненужное фоновое усилие. Тормоза – бесконечно неутомимые, а «держак» в поворотах такой, что взглянув в перерыве на спидометр покрываешься испариной: на такой скорости можно как минимум дважды лишиться водительских прав!

У М6 Gran Coupe разноразмерные шины: 265 / 35 R20 спереди и 295 / 30 R20 сзади.

«М-робот» с двумя сцеплениями скорострелен, и даже рывки и толчки при смене передач лишь добавляют чертовщинки к антуражу M6 Gran Coupe. Причем скорость и агрессивность смены передач водитель может настроить по собственному вкусу.

Отдельно регулируется жесткость подвески и усилие на руле, а смешав собственный М-коктейль, водитель сможет записать его рецептуру на одну из двух клавиш на руле – М1 или М2. Туда же можно привязать М-режим работы мотора и М-алгоритм системы стабилизации, который оставляет чуть больше свободы задним колесам в выборе траектории, но при этом не допускает глубоких скольжений. То, что надо при быстрой езде по дорогам общего пользования. При желании например, на треке, систему стабилизации, как у и любой «эмки», можно полностью отключить. Но нужна ли M6 Gran Coupe на треке?

В России BMW M6 Gran Coupe стоит от 7,35 миллиона рублей - это почти на три миллиона рублей дороже, чем сравнимый по вместимости и динамике седан M5. А если "упаковать" четырехдверную M6 по-максимуму, заказав карбоновые тормоза, навигацию и так далее, то ее стоимость увеличится еще примерно на миллион.

Вряд ли. Это красивый, эмоциональный и очень быстрый Гран Туризмо, место которому на скоростных магистралях, извилистых шоссе или даже горных серпантинах. Именно здесь это четырехдверное купе заставит водителя широко улыбаться от удовольствия. А потом, вернувшись на автобан, все-таки зашвырнет его за горизонт.

Проблема лишь в том, что BMW M5 попросит за то же самое на три миллиона меньше.

>
Reload
1 / 3

Большой "хэтчбек" Porsche Panamera Turbo по цене близок к BMW -- 520-сильный автомобиль в России продается минимум за 8,738 миллиона рублей. Разгон до "сотни" -- 4,1 секунды. В отличие от остальных моделей в этом сегменте, у "Панамеры" теперь появилась удлиненная версия, которая на российском рынке будет стоить почти на миллион дороже базовой Panamera Turbo.

Технические характеристики BMW M6 Gran Coupe

Тип двигателяБензиновый V8 с турбонаддувом
Рабочий объем4395 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин560 / 6000 - 7000
Макс. момент, Нм/об/мин680 / 1500 - 5750
Тип приводаЗадний
Трансмиссия7-ступенчатая роботизированная с двумя сцеплениями
Передняя подвескаНезависимая многорычажная
Задняя подвескаНезависимая многорычажная
ТормозаДисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм5011 x 1899 x 1393
Колесная база, мм2964
Снаряженная масса, кг1950
Макс. скорость, км/час250 (305)
Разгон 0-100 км/ч, с4,2
Расход топлива (комб.), л/100 км9,9
Объем багажного отделения, л460 - 1265
Объем топливного бака, л80
Размер шин265 / 35 R20 спереди и 295 / 30 R20 сзади
Цена, рублейот 7 350 000
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...