Kia Rio: что интересного дал рестайлинг?
Молодёжное исполнение, отсылки к Kia K5 и никаких новостей на ходуВ этом году произошло массовое обновление всех лидеров самого массового сегмента нашего рынка — существенную порцию изменений получили Polo и Rapid, да и Solaris примерил новый дизайн и обрёл кое-какие улучшения по комплектации. Будучи лидером по продажам среди конкурентов, Rio не мог избежать той же участи. Автомобиль и так продаётся отлично, поэтому рестайлингом не пытались что-то исправить, а просто поддержали потребительскую привычку покупать всё самое свежее.
Общий тираж Rio всех поколений, проданных на российском рынке, подбирается к отметке 900 000. C учётом месячных продаж в 7,5 тысячи экземпляров, такими темпами для преодоления миллионной отметки Rio понадобится чуть больше года.
За разработку обновлённой внешности, которую в соответствии с пожеланиями покупателей стремились сделать более яркой и дерзкой, отвечал союз специалистов российского отделения Kia и дизайнера по имени Олег Сон, главы китайского дизайн-офиса марки. И вы будете неправы, если решите, что обновление сделал русский художник в соответствии со вкусами китайских потребителей! Потому что Олег не имеет отношения к России, а вот новый Rio только для нашей страны и сделан – больше нигде в мире эта модель продаваться не будет.
Теперь на Rio предлагается три вида фар: рефлекторный галоген, линзованный галоген и светодиодные рефлекторные со статической подсветкой поворотов. Последние добавились в топ-комплектации Premium за 1 169 900 рублей. Из-за поменявшейся формы переднего бампера кузов стал длиннее на 2 см
В техническом задании дизайнеру отсылки к К5 не фигурировали, но всё равно получилось похоже. Спереди явно прослеживается аналогия рисунка светодиодных огней (теперь интегрированных в блок-фары), а гребенчатая структура фонарей сзади ненавязчиво отсылает к пунктиру задней оптики старшей модели. Кстати, ранее в своей карьере Сон занимался французскими автомобилями, в том числе бренда DS. Поэтому ему не привыкать иметь дело со сложными, местами даже вычурными формами.
В топ-версии антенна на крыше сменилась плавником, в который встроена антенна навигационной системы. Минус одна покупка на «али-экспрессе» для будущих владельцев.
Такими получились, например, треугольники имитации патрубков в заднем бампере — абсолютно нефункциональные элементы со спорной эстетической ценностью. Хотя в Kia лучше знают своего потребителя, поэтому сомневаться в эффективности эффектного облика не приходится. Хотя в случае с бестселлером достаточно уже того, что он просто новый. А для тех, кому хочется ещё больше имитаций спортивности, впервые предложено специальное исполнение.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2020/09/16/08/4116224/e16112be956c92402fce76b9514c492c60334da4.jpg)
/imgs/2020/09/16/08/4116230/b34d38187ae8d3a44eda7f8fd8d4801e4713e1ad.jpg)
/imgs/2020/09/16/08/4116225/8ccd6f44facf4d672944e4f07d4ce7423e8b86d6.jpg)
/imgs/2020/09/16/08/4116226/8b46457ad16baa4e87d1aaffc9d7794fed45e7c5.jpg)
/imgs/2020/09/16/08/4116227/f50c8e57e8ccf8ca4a3e87f62519ce1938843ab0.jpg)
/imgs/2020/09/16/08/4116228/e89654529db2226a43d8aee67d14121a52fec297.jpg)
/imgs/2020/09/16/08/4116229/cddca3a28c1002a43555715ba29d3075c828500b.jpg)
Rio предлагается в 8 оттенках кузова, но не все из них можно выбрать с комплектацией Style. Причина в сочетаемости цветов с характерными алыми штрихами
Новая комплектация Style за 1 029 000 рублей — это что-то вроде GT-Line на старших моделях, но чуть попроще, в соответствии со статусом модели и необходимостью оптимизировать цену. Поэтому весь стайлинг-пакет заключается в красных акцентах на кузове, тёмном окрасе 15-дюймовых колёс и алом молдинге в ширину передней панели в салоне, который рифмуется с красной прострочкой всего и вся. Плюс определённый набор оборудования, который делает комплектацию Style молодёжной альтернативой более солидной и немного лучше оснащённой Prestige, которая и стоит на 50 тысяч дороже.
/imgs/2020/09/16/08/4116208/4ed20ca355649ac2df466392ad6fd6432519c3ba.jpg)
/imgs/2020/09/16/08/4116207/a2228369e6ade79dfb1d565a58bd0431046b2fba.jpg)
Новая накладка передней панели сильнее всего бросается в глаза на комплектации Style, но в более спокойном виде присутствует и на всех остальных рестайлинговых Rio
Самый незаметный технический апгрейд Rio — один из самых важных. Бачок жидкости омывателя увеличили с 4,6 до 5,3 литра, и теперь туда помещается канистра целиком — в 480-литровом багажнике, не балующем системами фиксации груза, больше не будет болтаться канистра, которую было жалко выбросить с остатками не поместившейся в бачок омывайки. И ещё одна радость на эту тему: Rio наконец научили включать авторециркуляцию в салоне при активации омывателя!
Руль с кнопками и климат-контроль, а также подогрев лобового стекла и форсунок омывателя теперь предлагаются в более доступных комплектациях, чем раньше. А ещё на руле добавилась программируемая клавиша с пиктограммой звёздочки, активирующая выбранную функцию
Следующий пункт — мультимедийка. Топ-версия с навигацией получила «взрослые» обновления в стиле более дорогого седана K5. Это дорого выглядящий дизайн интерфейса в пурпурных оттенках, профили водительских настроек, подключение нескольких устройств Bluetooth и звуковые темы, предлагающие создать определённое настроение звуками заснеженной деревни, камина, уличного кафе и других приятных ситуаций.
Чтобы получить вышеперечисленные новые возможености мультимедийки, придётся раскошелиться на максимальную комплектацию Rio, потому что такая система доступна только в ней
Мультимедийка попроще предлагает лишь беспроводное подключение по интерфейсам Apple Carplay и Android Auto и так же, как у нави-версии, увеличенный с 7 до 8 дюймов дисплей. А ещё с 3,5 до 4,2 дюймов выросла диагональ экранчика в приборной панели Supervision у топ-комплектации. Который в дополнение к этому перестал быть монохромным и обрёл возможность выбора одной из трёх цветовых тем оформления.
/imgs/2020/09/16/08/4116071/0ee26bd713fb529911d2415d976ce025f345f3bc.jpg)
/imgs/2020/09/16/08/4116072/b790ead51c001c13032f9f70b09b40086cf73a3e.jpg)
/imgs/2020/09/16/08/4116075/0121ab8a41eb199e0da25b5f6eaa873f6aae5d81.jpg)
/imgs/2020/09/16/08/4116077/dd3ff12c1f57170418011ad6f597bf6e3a00a00e.jpg)
Вслед за Солярисом появилась электрорегулировка поясничного подпора водителя, сделав и без того неплохую посадку ещё немного удобнее. И также аналогично Hyundai сзади появился USB-порт. А ещё добавили электроскладывание зеркал и передний парктроник.
Одна из немногочисленных больших претензий к Rio — это шумность, даже с поправкой на класс модели. Формально при подготовке рестайлинга поработали в этом направлении, но автомобиль всё равно остался громким для пассажиров. Точечная дополнительная изоляция в задних арках и багажнике дала 1 дополнительный децибел тишины, заметить который едва ли возможно. Фактически же гул качения колёс по дороге остаётся значительным, а заглушать его громкой музыкой хочется не всегда — аудиосистема звучит совсем не интересно даже по меркам сегмента.
Моторы и коробки остались прежними. Новая опция — дистанционный (радиус действия 30-50 м) запуск с ключа сочетается с памятью «тёплых опций». Достаточно включить нужные подогревы при покидании автомобиля, и при следующем дистанционном пуске Rio вспомнит настройки и заранее прогреет не только двигатель, но и необходимые поверхности салона
И ещё немного о шуме: в своё время нашумела история с каталитическим нейтрализатором моторов Kia, который убивал двигатель. Катализатор модернизировали ещё задолго до этого обновления, но судя по комментариям в соцсетях, инерция у этого случая не менее сильная, чем дурная слава давно исправленных фольксвагеновских DSG. В нынешнем рестайлинге снова вспомнили о катализаторе, потому что неопытные и несознательные пользователи каршеринга массово ездят газ в пол на холодном моторе, сокращая ресурс непрогретого «ката». Для уменьшения вредного эффекта от такой езды немного изменили прошивку мотора, хотя голову она, к сожалению, не заменит. Но судьбе каршеринговых машин вообще позавидовать сложно.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2020/09/16/08/4116090/df293c8c6072554ff329587dc5e9a58df5679ffa.jpg)
/imgs/2020/09/16/08/4116089/80a1e860e7826281c40e0b0180d64ce323659de2.jpg)
/imgs/2020/09/16/08/4116091/a00920bad7d8b3400adfc159f16a9e9413bd3ede.jpg)
/imgs/2020/09/16/08/4116119/89f9aef67067aa1f0b645a48c63ce5f1e1b9f831.jpg)
/imgs/2020/09/16/08/4116094/46d91672374a11b537b1e98b21840d65ccb44fde.jpg)
/imgs/2020/09/16/08/4116092/77e541a220b62169d875cc36b95db1b2e28f8df8.jpg)
/imgs/2020/09/16/08/4116093/0a12a72a3016eca4189fdf3f87fc7c07e901eca2.jpg)
/imgs/2020/09/16/08/4116097/d0effd1156742ae19d53c0d2b67b4dd38e4eed96.jpg)
/imgs/2020/09/16/08/4116095/0ed0d2e2762009f8d511b0e31657979bd8a43427.jpg)
/imgs/2020/09/16/08/4116096/29e1684c6f835ba76eb7fc6b6032d20fc4990438.jpg)
На фотографиях — один из двух новых дизайнов колёс, которые дал рестайлинг. Второй вариант — на автомобиле белого цвета в исполнении Style
Зато вполне можно позавидовать пользователям «общественных» Rio — ведь это автомобиль, который вообще не напрягает водителя благодаря простоте обращения с ним. Управлять климатом удобнее, чем на дорогих BMW, заигравшихся с оригинальностью, все клавиши и кармашки на своих местах, динамика достаточная для увешанного объективами города, органы управления настроены понятно и дружелюбно.
/imgs/2020/09/16/08/4116115/f18f4a8ce7ce70dfac96e31ef6cfb9f960f0293d.jpg)
/imgs/2020/09/16/08/4116116/4e774a9edb4425e3b6e8e0fbdf75b8576962f001.jpg)
/imgs/2020/09/16/08/4116117/7eae68f7216d39c5d1de9d27b72c2d4735d0baa5.jpg)
Настройки ходовой части не трогали. Поэтому бессмысленно в очередной раз рассказывать каков на ходу новый Rio — вы это знаете не хуже нашего
Нет ни одной дисциплины, где эта модель могла бы чем-то явно раздражать пользователя — тут всё работает так, чтобы неискушённому водителю нравилось, а остальные просто не задумывались о том, что что-то не так. Усреднённые характеристики и хороший баланс потребительских качеств и есть залог успеха у массовой аудитории. Здесь каждый параметр есть куда улучшать, но сделать это всё одновременно и без существенной прибавки к цене невозможно.
Пока что рестайлинг применили только к седану, а о дате обновления кросс-хэтча Rio X-Line в компании молчат
Если бы автомобиль был более драйверским, то это повлекло бы неверное восприятие большинством водителей, которые никуда не спешат. Была бы подвеска комфортнее — пришлось бы платить управляемостью и, как следствие, лояльностью молодой аудитории. Можно добавить шумоизоляцию, задний подлокотник, сеточки в багажник — но не бесплатно. Поэтому Rio такой, какой есть — доступный и достойный, не более. И рейтинги продаж подтверждают, что это и есть то, что требуется массовому покупателю.
Kia Rio
Подробные технические характеристики
Kia Rio 1.6 AT | |
---|---|
Тип двигателя | бензиновый L4 |
Рабочий объем, см³ | 1591 |
Макс. мощность, л.с. /об/мин | 123/6300 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 151/4850 |
Тип привода | передний |
Коробка передач | автоматическая, 6-ступенчатая |
Передняя подвеска | пружинная McPherson |
Задняя подвеска | пружинная полузависимая |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4420х1740х1470 |
Колесная база, мм | 2600 |
Снаряженная масса, кг | 1259 |
Объем багажника, л | 480 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 11,2 |
Макс. скорость, км/ч | 192 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 6,6 |
Объем топливного бака, л | 50 |
Цена, руб. | от 914 900 |