Главные премьеры Детройта-2019
Cadillac XT6
Модель XT6 возвращает Cadillac в сегмент крупных кроссоверов с тремя рядами сидений и становится на ступеньку выше, чем пятиместный XT5. Снаружи вообще может показаться, что это и не Cadillac вовсе, ведь фары впервые за долгое время располагаются горизонтально, хотя полоски ходовых огней ориентированы вертикально, традиционно для марки. Длина XT6 составляет 5050 мм, ширина — 1964 мм, то есть по размерам он близок к новому Форду Эксплореру, который тоже дебютировал в Детройте и представлен в этой галерее.
Технически XT6 представляет собой растянутый XT5, ведь обе машины используют одну платформу концерна GM под названием C1XX. Правда, колесная база увеличилась всего на 6 мм, а заявленный клиренс — лишь 169 мм. Атмосферник V6 3.6 мощностью 314 сил вместе с девятиступенчатым автоматом располагаются поперечно, а задние колеса подключаются с помощью обычной муфты или системой из двух индивидуальных фрикционов, которая будет доступна на дорогих версиях. В базовой комплектации привод будет передним, зато любой XT6 получит адаптивные амортизаторы, а в исполнении Sport — перенастроенную подвеску и более острое рулевое управление.
Если внешность XT6 вышла оригинальной, то интерьер выполнен в более привычном стиле. Пока опубликованы фотографии только шестиместного салона с двумя отдельными креслами второго ряда, но, скорее всего, без доплаты мест будет семь. В списке оснащения есть кожаная отделка, беспроводная зарядка, проекционный дисплей, «мультимедийка» с 8-дюймовым тач-скрином, поддержка Apple CarPlay/Android Auto, аудиосистема Bose с 14 динамиками, а также многочисленные системы безопасности. Старт продаж в США намечен на середину года, а в конце 2019-го XT6 будет доступен к заказу и в России.
Ford Explorer
В шестом поколении Explorer вернулся к традиционной компоновке с продольным расположением двигателя, хотя рамы, конечно, больше нет. Платформой поделился нынешний Lincoln Navigator, и теперь базовая версия имеет задний привод, а за доплату передок подключается через муфту. Размеры практически не изменились, Explorer сохранил затемненные задние стойки, но силуэт стал стремительнее.
На выбор предлагается четыре варианта двигателей. Причем три из них турбированные: базовым является четырехцилиндровый 2.3 EcoBoost мощностью 304 л.с., а далее идет V6 3.0 EcoBoost, который на обычным Эксплорере выдает 370 л.с., а на спортивной версии ST — более 400. Особняком стоит гибридный Explorer с атмосферником V6 3.3 и встроенным электромотором. В трансмиссии — новый десятиступенчатый автомат.
Интерьер заметно изменился. Например, за управление трансмиссией теперь отвечает вращающаяся шайба, а самой странной деталью является торчащий и неубирающийся вертикальный планшет. Как и раньше, в базовой комплектации семь мест, но за доплату доступны раздельные кресла второго ряда. Увы, о сроках выхода нового Эксплорера на российский рынок пока ничего неизвестно.
Ford Mustang Shelby GT500
Вот он, самый мощный Mustang нынешнего поколения. Под капотом этого монстра находится мотор V8 5.2 с приводным нагнетателем, и он выдает более 710 л.с. и, судя по неофициальным данным, 881 Нм крутящего момента. Самое неожиданное в новейшем GT500 — это коробка передач. Забудьте «механику» и классические автоматы, потому что здесь стоит семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями фирмы Tremeс, а карданный вал сделан из углепластика.
До 60 миль в час (97 км/ч) GT500 разгоняется за три с небольшим секунды. Разумеется, мощнейший Mustang получил развитый аэродинамическим обвес, перенастроенную подвеску с облегченными пружинами и адаптивными амортизаторами, а также огромные тормоза. Диаметр передних составных дисков — 420 мм! Базовые шины — Michelin Pilot Sport 4S, а за доплату доступны ориентированные на трек Pilot Sport Cup2.
В качестве опции можно установить регулируемые опоры передних стоек, регулируемое углепластиковое антикрыло и избавиться от заднего дивана. В интерьере установлен новый руль с замшевым ободом и отметкой нейтрального положения, в качестве опции можно выбрать декор из углепластика и спортивные сиденья с отверстиями под гоночные ремни безопасности.
Kia Telluride
Флагманский кроссовер Kia Telluride получился крупнее и предшественника Mohave, и соплатформенного Hyundai Palisade. Угловатую внешность с массивной решеткой радиатора вполне можно назвать брутальной, причем традиционные американские габаритные огни выполнены в виде — оранжевого ободка в фарах.
Как и Palisade, на американском рынке Telluride будет предлагаться только с атмосферником V6 3.8 GDI мощностью 295 сил. В трансмиссии — восьмиступенчатый автомат, передний или полный привод с муфтой, подключающей задние колеса. Возможно, на других рынках появится и четырехцилиндровый турбодизель 2.2.
Интерьер Теллурида по сравнению с соплатформенным Hyundai, выполнен более традиционно. Например, форма передней панели проще, трансмиссия управляется классическим рычагом вместо кнопочного пульта, а дисплей мультимедийной системы установлен отдельно от приборной панели. Зато на центральном тоннеле есть стильные поручни. Салон может быть семи- или восьмиместным. Выпускаться Telluride будет в США, но скорее всего, через некоторое время эта модель появится и в России.
Lexus RC F Track Edition
Lexus обновил самую быструю версию своего купе RC, причем представил особое исполнение Track Edition. Изменения во внешности — те же, что и у гражданских двухдверок, но техника доработана. Атмосферник V8 5.0 получил новый впускной коллектор и теперь развивает 479 л.с. вместо 473. Правда, европейская версия из-за новых сертификационных правил «задушена» с 477 до 452 сил. Восьмиступенчатый автомат остался без доработок, но главную пару сделали «короче».
Для снижения массы купе RC F получило полые приводные валы, компактный компрессор кондиционера и алюминиевые детали в подвеске. Шасси перенастроено, причем установлены более жесткие опоры силового агрегата и рулевого механизма.
У спецверсии Track Edition установлены углерод-керамические тормоза Brembo, облегченные 19-дюймовые колеса и титановая выпускная система. Вдобавок крыша, капот, поперечина заднего сиденья и усилитель бампера сделаны из углепластика. Конечно, есть и агрессивный аэродинамический обвес. До 60 миль в час RC F Track Edition разгоняется за 3,96 с.
Ram 2500/3500
Если пикап Ram 1500 сменил поколение в прошлом году, то тяжелые версии 2500 и 3500 обновились только сейчас. Передок, конечно, выполнен в новом стиле без отдельно вынесенных крыльев. На выбор предлагается шесть вариантов внешнего оформления.
Тяжелые Рэмы получили новую раму, которая жестче и при этом легче прежней. Хотя грузоподъемность изменилась едва-едва: у пикапа с индексом 2500 она составляет 1837 кг, а у версии 3500, которую можно узнать по двускатным шинам на задней оси, — почти 3,5 тонны! А еще самый крупный Ram может буксировать прицеп массой до 16 тонн. Базовый двигатель — атмосферник V8 6.4 мощностью 416 сил. Он оснащается восьмиступенчатым автоматом ZF.
А на вершине гаммы шестицилиндровый турбодизель Cummins мощностью 406 л.с. и крутящим моментом аж в 1356 Нм! С ним ставится шестиступенчатый автомат. Новый интерьер выполнен в стиле младших версий, причем инженеры серьезно поработали над шумоизоляцией. В дорогих комплектациях на центральной консоли будет 12-дюймовый вертикально ориентированный тач-скрин. Появились и современные опции, например, круговой обзор, система экстренного торможения и адаптивный «круиз».
Toyota Supra
После многочисленных тизеров и анонсов компания Toyota наконец-то представила серийную Супру нового поколения. Официально двухдверка называется GR Supra, так как относится к заводскому спортивному отделению под названием Gazoo Racing. Как мы знаем, Supra построена на платформе BMW Z4. Такое сотрудничество было выбрано неслучайно, ведь таким образом японцы серьезно сэкономили на разработке.
Шасси без изменений перешло от BMW. Спереди используется подвеска McPherson, сзади — многорычажка. Амортизаторы сделаны адаптивными. Под капотом — баварская рядная турбошестерка B58 мощностью 340 сил и крутящим моментом в 500 Нм, точь-в-точь, как у родстера Z4 M40i. Восьмиступенчатый «автомат» и активный задний дифференциал — тоже от Z4. В итоге главное техническое отличие Супры — это закрытый кузов. Разгон до сотни — 4,3 секунды вместо 4,5 у BMW. Разница достигнута за счет меньшей массы.
В интерьере тоже немало заимствований от BMW, например, похожий руль, нефиксируемый джойстик «автомата», блок климата и многие кнопки. Выпускать Супру будут там же, где и Z4, на заводе Magna Steyr в австрийском городе Грац. Цена в США уже известна: от $49900. Это намного выгоднее прайса на Z4, который начинается с отметки в $47900 за родстер с турбочетверкой. Появится новая Supra и в России.
Volkswagen Passat
Не путайте этот Passat с европейским. Привычную нам модель восьмого поколения пока ожидает только рестайлинг, но мы можем пофантазировать, как же будет выглядеть Passat B9, ведь в Детройте показали одноименный седан нового поколения. И он по-прежнему сделан на старой платформе PQ46, хотя почти все модели Фольксвагена с поперечным расположением двигателя давно переехали на матрицу MQB.
Внешность американского Пассата выполнена в стиле нового Туарега. Тут и огромная хромированная решетка радиатора, и более острые грани кузова, и узкие фонари. Под капотом установлен мотор 2.0 TSI мощностью 176 л.с., причем работает он в паре с классическим шестиступенчатым автоматом, что является типичной особенностью Фольксвагенов для рынка США.
Интерьер постарались подогнать под современные MQB-стандарты, но ни виртуальной приборной панели, ни стояночного тормоза с электроприводом по-прежнему нет. Выпускать новинку будут на заводе в Мексике, а продажи в Штатах стартуют этим летом.