Главные кроссоверы 2019 года
1. Renault Arkana
Эту машину ждали с августа 2018 года, когда на Московском автосалоне впервые показали предсерийный прототип модели. Тогда в компании заверили, что россияне получат новинку первыми среди прочих стран. И действительно: кроссовер встал на конвейер московского завода марки спустя всего полгода. Тут же вокруг модели разгорелся нешуточный ажиотаж — первую партию Arkana из сотни экземпляров раскупили всего за три часа, а в лист ожидания на приобретение автомобиля записалось более 10 тысяч человек.
На первом этапе Arkana была доступна только со 150-сильным турбомотором объемом 1,3 литра в паре с вариатором, а позже линейка пополнилась базовой версией со 114-сильным двигателем 1.6, пятиступенчатой механической коробкой передач и передним приводом, модификациями с полным приводом и коробкой CVT. К концу 2019 года модель вошла в список 25 самых продаваемых автомобилей на российском рынке.
2. Toyota RAV4
Кроссовер нового поколения добрался до России осенью 2019 года, производство модели было запущено на заводе в Санкт-Петербурге. В рамках подготовки к сборке вседорожника на модернизацию предприятия потратили 4,8 миллиарда рублей: в эту сумму входила закупка новых роботов и переоборудование цехов.
На российском рынке модель предлагается с 2,0-литровым 149-сильным «атмосферником» семейства Dynamic Force с комбинированным впрыском и фазовращателем на впуске. Альтернативой служит мотор объемом 2,5 литра с отдачей 199 лошадиных сил. Привод — передний либо полный, причем последний доступен в двух вариациях: с муфтой подключения задней оси либо с двумя индивидуальными многодисковыми муфтами и активной векторизацией тяги.
3. Suzuki Jimny
Джимни впервые за 20 лет сменил поколение, добравшись до России в середине 2019 года. В числе конструктивных изменений три дополнительные поперечины на раме, расширенные на 40 миллиметров, что положительно повлияло на устойчивость автомобиля, а также абсолютно новый мотор.
1,5-литровый двигатель K15 мощностью 102 лошадиные силы сочетается с пятиступенчатой «механикой» либо четырехдиапазонным «автоматом» и системой полного привода с жестким подключением передней оси. Со стартовым ценником в 1,3 миллиона рублей и веселой палитрой цветов крошечный внедорожник нашел своего покупателя в России — с момента выхода на рынок было продано более 400 экземпляров Jimny.
4. Mercedes-Benz GLB
Совершенно новая модель от Мерседеса породила множество слухов: до официальной премьеры многие были уверены, что компания готовит «бэби-Гелендваген»: небольшой внедорожник с брутальным дизайном в стиле G-Class. Реальность же оказалась куда тривиальнее: в Шанхае дебютировал семиместный кроссовер, он же — первая модель компактного семейства с третьим рядом сидений.
Новинка, которая появится на российском рынке только в 2020 году, уже продается в Европе. Базовый кроссовер приводит в движение турбомотор 1.3 (163 силы) в паре с семидиапазонным «роботом», а топовая AMG-версия комплектуется турбодвигателем объемом два литра и мощностью 306 сил, сочетающимся с восьмиступенчатой коробкой передач. Для последнего также доступна система полного привода с электромеханической многодисковой муфтой подключения задних колес. Цены варьируются от 37,7 тысячи евро (примерно 2,7 миллиона рублей) до 55 тысяч евро (3,8 миллиона рублей).
5. Land Rover Defender
Defender первого поколения продержался на конвейере без малого 70 лет, ненадолго канул в Лету, после чего возродился вновь: второе поколение культового внедорожника показали в начале осени 2019 года. Шасси с рамой лестничного типа и неразрезные мосты уступили место конструкции с несущим кузовом, основанной на алюминиевом монококе. Передняя подвеска — двухрычажная, задняя — многорычажка Integral Link с дополнительной вертикальной тягой, как у Discovery и Jaguar E-Pace. За доплату можно заказать адаптивную пневмоподвеску с регулировкой высоты клиренса.
Линейка моторов полностью новая и состоит из агрегатов семейства Ingenium. Она включает бензиновые двигатели 2.0 (300 сил) и рядную «шестерку» 3.0, причем последняя работает с электронаддувом и 48-вольтовой бортовой сетью. В гамму дизелей входят 2.0 (200 сил) и 240-сильный агрегат того же объема. Также заявлен гибрид P400e с отдачей 404 лошадиные силы и 640 Нм крутящего момента. В России внедорожник появится во второй половине 2020 года.
6. Kia Soul
Соул третьего поколения — еще один припозднившийся дебютант 2018 года, который появился в продаже на российском рынке только весной прошлого года. Автомобиль переехал на новую платформу и стал чуточку просторнее. В других странах кроссовер доступен с двухлитровым «атмосферником» оснащается «умным» вариатор IVT с адаптивной логикой переключения и звукоизолированным кожухом, а также предлагается в электрической модификации.
Soul в спецификации для России получил 1,6-литровый «атмосферник» мощностью 123 лошадиные силы, работающий в паре с шестиступенчатой «механикой» или шестидиапазонным «автоматом». Двухлитровый мотор (150 сил) сочетается только с «автоматом», а 200-сильная «турбочетверка» — с семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Привод — исключительно передний.
7. Haval F7
Китайский кроссовер и его купеобразная версия F7x представляют особый интерес. Дело в том, что оба производятся на мощностях только что достроенного завода марки в Тульской области. Haval F7 хвалили за дизайн, разработанный в собственной студии марки экс-дизайнером BMW Пьер Леклерк.
Кросс-купе F7x оказалось еще более эффектным с точки зрения внешности, но идентичным F7 по технике. Разница заключается в том, что для купеобразной версии предусмотрен безальтернативный двухлитровый турбомотор мощностью 190 сил в паре с семидиапазонным «роботом».
8. UAZ Patriot
В 2019 году с UAZ Patriot случилась долгожданная трансформация: российский внедорожник скрестили с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, которая в свое время ставилась на многие модели BMW. Запуск автомобиля сопровождался скандалом: по какой-то причине некоторые дилеры продали частным лицам машины из первой партии, которую поставили в салоны в статусе демонстрационных образцов.
Позже в этих машинах вскрылся серьезный дефект: на предсерийных «Патриотах» начало проворачивать вкладыши коленвала. В результате всю партию из 600 внедорожников, в том числе те, которые успели передать клиентам, вернули на завод для устранения проблемы. Как выяснил «Мотор», речь шла о замене двигателя, однако сами ульяновцы объяснили свои действия «необходимостью перепрошивки коробки передач».