Chevrolet Trailblazer и ещё пять компактных кроссоверов для России
Chevrolet Trailblazer
В отличие от тёзки-внедорожника, использующего шасси пикапа Colorado второго поколения, кроссовер построен на переднеприводной платформе VSS-F — как и Buick Encore GX. Подвеска спереди — стойки McPherson с гидравлическими ограничителями отбоя, сзади — торсионная балка, которую у полноприводных машин дополняет механизм Уатта.
В Россию Trailblazer прибудет с одним двигателем — бензиновой «турботройкой» 1.3 Ecotec, дефорсированной до 150 лошадиных сил и 236 Нм крутящего момента. Начальная версия LS идёт с вариатором и передним приводом. Подключаемый полный вместе с девятиступенчатым автоматом доступен в старших LT, Activ и RS. Пакет для плохих дорог включает стальную защиту картера и адаптацию подвески. Он входит в стандартное оснащение.
Салон у Trailblazer может быть тканевым, кожаным или комбинированным. Климат-контроль — однозонный. Сенсорный экран мультимедийной системы в топовом варианте имеет диагональ восемь дюймов. За доплату предложат вентиляцию передних кресел, панорамный люк, беспроводную зарядку и аудиосистему Bose c семью динамиками.
Стоит Trailblazer от 1 999 000 рублей.
Volkswagen Taos
Таос — новинка этого года, использующая общую с Seat Ateca, Skoda Karoq и Jetta VS5 платформу MQB-A1. Кроссоверы для России выпускают на заводе «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде. Наши машины короче американских Taos и китайских Tharu, потому что те базируются на удлинённой «тележке» Карока, а не на стандартной.
Линейка двигателей Volkswagen Taos состоит из базового атмосферника 1.6 MPI (110 сил и 152 Нм) в паре с пятиступенчатой механикой и «турбочетвёрки» 1.4 TSI (150 сил и 250 Нм), сопряжённой с восьмидиапазонным автоматом (передний привод) либо с семиступенчатым роботом (полный 4Motion). Комплектаций три, плюс спецверсия Joy.
Кроссовер в начальной версии Respect оснащён простенькими светодиодными фарами, кондиционером, подогревом передних сидений и мультимедиа Composition с экраном диагональю 6,5 дюйма. Топовая Exclusive щеголяет отделкой салона из искусственной замши и ткани, адаптивными фарами, обогревом боковых задних сидений и виртуальной панелью приборов диагональю 10 дюймов.
Цены на Taos варьируются от 1 626 900 до 2 099 900 рублей. Наш тест можно прочитать вот здесь.
Hyundai Creta
Крета занимает первое место в рейтинге самых популярных кроссоверов России и без боя сдавать позиции не собирается. Машины второго поколения продаются у нас с конца июля, и внешне они почти полностью повторяют китайский ix25 и индийский вариант модели. Hyundai Creta чуть короче Trailblazer, зато у полноприводных версий задняя подвеска многорычажная. Вот «янки» обзавидуется!
Дизайн у новой Креты, конечно, на любителя, а вот гамма двигателей проверена временем: это прежние 1.6 Gamma и 2.0 Nu. Младший атмосферник выдаёт около 122 сил и 150 Нм метров и сочетается с шестиступенчатыми механикой или автоматом, передним и полным приводом. Двигателю 2.0 (149,6 силы и 191 Нм) в пару положен только автомат, но привод опять же можно выбрать.
Новая Hyundai Creta получила цифровую приборку Supervision, селектор режимов движения, мультимедийную систему с Apple CarPlay, Android Auto и восьмидюймовым сенсорным экраном. Кроме того, кроссовер стал второй моделью Hyundai в России, поддерживающей телематические сервисы Bluelink. И за всё это просят минимум 1 199 000 рублей. Двухпедальная Крета с двигателем 2.0 стоит от 1 470 000 рублей.
Kia Seltos
Волею судеб американо-китайский Chevrolet Trailblazer к нам везут из Южной Кореи, а южнокорейский Kia Seltos производят здесь, на калининградском «Автоторе». В основе кроссовера лежит платформа К2, знакомая по моделям Ceed и Soul. Спереди ― обычный McPherson. Сзади у моноприводных машин полузависимая балка, а вместе с полным приводом появляется многорычажка.
Двигатели — вот чем берёт Seltos. На выбор предложены атмосферники 1.6 MPI (121/123 силы) и 2.0 MPI (149 сил), а также «турбочетвёрка» 1.6 T-GDI (177 сил). Коробок четыре: механика и автомат на шесть ступеней, робот 7DCT и вариатор. Главное — полноприводной может быть машина с любым мотором и типом трансмиссии.
Селтос со 149-сильным двигателем 2.0, вариатором и передним приводом стоит от 1 564 900 до 1 734 900 рублей. По умолчанию у такого кроссовера будут галогенные фары, система контроля давления в шинах, подогрев передних сидений, руля, боковых зеркал и форсунок стеклоомывателя, а также мультимедиа с восьмидюймовым дисплеем, поддержкой Android Auto, Apple CarРlay и Bluetooth.
Haval Jolion
Jolion — самый маленький кроссовер в линейке Haval, хотя по габаритам он чуть-чуть превосходит Trailblazer. В основе — платформа L.E.M.O.N, как у H6 и Big Dog, с простенькими подвесками: Макферсоны на пару с торсионной балкой при переднем приводе либо независимой многорычажкой при полном. В общем, особых отличий от китайской Chulian у нашего Джолиона нет.
Двигателей у Haval Jolion фактически два, оба рабочим объёмом 1,5 литра. Агрегат с индексом GW4G15K и отдачей в 143 лошадиные силы и 210 Нм момента ставят на моноприводные кроссоверы. Полноприводным же версиям полагается турбомотор GW4B15D: у него выше степень сжатия и отдача — 150 сил и 230 Нм, — но всё же он не такой тяговитый, как похожая «четвёрка» на Haval F7/F7x. Коробок передач тоже две — шестиступенчатая механика и семиступенчатый робот с двумя сцеплениями.
Haval Jolion предлагает в общей сложности семь комбинаций уровней оснащения, двигателей, трансмиссий и привода, а самый простой вариант (Comfort, механика, передний привод) оценён в 1 259 000 рублей. Робот прибавит к цене ровно 100 тысяч, плюс за окраску кузова в чёрный, серый, голубой и красный цвета придётся доплатить 10 000 рублей. Базовый Джолион — это галогенные фары со светодиодными ходовыми огнями, тканевый салон, однозонный климат-контроль, подогрев передних сидений и мультимедиа с 10-дюймовым дисплеем.
Mazda CX-30
Мы уже выяснили, что CX-30 не боится больших расстояний, в каком-то роде премиален (к этому компания стремится вот уже который год), а ещё готов проделать длинный жизненный путь вместе со своим владельцем: если потребуется, из машины сугубо для водителя CX-30 превратится в семейный кроссовер. На российском рынке модель заменяет не зашедшую «тройку», и поставляется к нам прямиком из Хиросимы.
Выбора двигателей у CX-30 нет — совсем. Диковинный Skyactiv-X с технологией воспламенения от сжатия или дизель Skyactiv-D нам, конечно же, не положены: кроссовер предлагают только с атмосферником 2.0 серии PE мощностью 150 лошадиных сил и 213 Нм крутящего момента. Коробки передач шестиступенчатые: механика для переднего привода, автомат — для переднего и полного.
Стоимость CX-30 начинается с 1 730 000 рублей. За эту цену покупатель получит машину в исполнении Drive, с передним приводом и механикой. Также у такого кроссовера будет тканевый салон, светодиодные фары, кондиционер, система G-Vectoring Control Plus и медиасистема с Apple CarPlay, Android Auto и дисплеем диагональю 8,8 дюйма.