Селектор4 мин.

Брошенные, но не забытые: лучшие советские «капсулы времени» 2020 года

Вспоминаем самых ярких представителей советского автопрома, которых нашли в разных уголках света в 2020 году
Этот, мягко говоря, непростой год, лишил нас всех автосалонов и презентаций, но одно осталось неизменным. То, что не требует обширной публики и то, что никакой вирус не в силах запретить — наши (и ваши, наверняка, тоже) любимые советские «капсулы времени», которые весь год находили в разных частях света. Давайте вспомним самые яркие из них.

ВАЗ-2102

В марте на одном из американских аукционов c молотка пустили «Жигули», выпущенные 40 лет назад. Автомобиль продали вместе с заводским набором инструментов и аптечкой, которая сохранилась еще со времен СССР. Приехала «Двойка» из Волгоградской области. Неизвестно, как сложилась ее судьба за океаном и почему вообще эта машина оказалась в Америке, но с хозяином ей явно повезло — состояние у нее просто отличное, а пробег составляет всего 27 936 километров. За такую «капсулу времени» новый владелец заплатил 1,4 миллиона рублей.


ВАЗ-2101

Несколькими месяцами позже в Великобритании выставили на торги еще один культовый советский седан, но в этот раз речь шла о «Копейке», которой кстати в 2020 году [стукнуло полвека] (https://motor.ru/stories/kopeika50.htm). Автомобиль 1975 года сохранился в идеальном состоянии, а его пробег составляет всего 104 тысячи километров. Несмотря на музейное состояние, машину продают всего за 300 000 рублей.


ГАЗ-21 «Волга»

В Канаде выставили на продажу «Волгу», оснащенную тойотовским V6, которая в свое время служила в КГБ Бразилии. Да, вот такая непростая и в то же время интересная судьба получилась у одной советской «Волги». Около 30 лет седан провел на службе КГБ при посольстве Бразилии, а в середине 1990-х он вернулся на Родину. Именно тут ГАЗ-21 обзавелся мотором от «Тойоты», а также прошел полную реставрацию. Увы, стоимость автомобиля пока не раскрывают — торги пройдут только летом 2021 года.


ГАЗ-21

Кстати, ГАЗ-21 пользовались популярностью не только в Бразилии — летом на одной из свалок в Саудовской Аравии обнаружили несколько десятков этих автомобилей. И самое интересное, что никто не знает как, почему и когда они там оказались. Все найденные машины окрашены в один и тот же голубой цвет, за время простоя они покрылись внушительным слоем пыли и лишились многих элементов кузова. Но к удивлению некоторые из них по-прежнему подлежат восстановлению.


ГАЗ-69

Еще один ГАЗ, но уже с индексом 69, в начале осени выставили на продажу в Италии. Автомобиль ввезли в Европу еще в 1973 году и тогда он был абсолютно новым: как пишут в самых избитых объявлениях, внедорожник «не бит, не крашен и без пробега по РФ». Что занятно — у автомобиля цельнометаллический трёхдверный кузов, а такие экземпляры никогда не выпускались серийно. Нынешний владелец оценил редкую машину в 530 000 рублей.


Нива

Но не только автомобили Горьковского автозавода снискали любовь зарубежных покупателей. Несколько месяцев назад в продаже появилась советская «Нива» в идеальном состоянии. И не где-нибудь, а в Колумбии! Пробег у машины внушительный для «капсулы времени» — больше 250 000 километров, но состояние у нее буквально первозданное. Собственно, и стоимость соответствующая: больше полумиллиона рублей.


RAF-977

В Чили весной обнаружили еще одного представителя советского автопрома — раритетный микроавтобус RAF-977. Никакой информации о судьбе этого автомобиля не сохранилось, однако доподлинное известно, что недавно он все-таки вернулся на Родину. Пожелавший остаться неизвестным покупатель из России выкупил микроавтобус всего за 70 000 рублей.


ГАЗ-12 ЗИМ

За рубежом, конечно, можно найти любопытные советские «капсулы времени», но в нашей стране таких автомобилей в разы больше. Например, на продажу выставили 63-летний ГАЗ-12 ЗИМ, пробег которого составляет всего 50 тысяч километров. Стоимость машины сравнима с новым кроссовером BMW и составляет почти 4 миллиона рублей. Кстати, машину все еще не купили, и предложение актуально.


Москвич-2335

Меньше месяца назад на продажу в Москве выставили очень редкую модификацию «Москвича». Построен он на базе самой массовой модели АЗЛК — 2141, но индекс у него был другой — 2335. Автомобиль спроектировали в кузове пикап грузоподъемностью 640 килограммов. Его выпускали очень маленькими сериями в период с 1994 по 2002 год. Как утверждает владелец, который, к слову, у «Москвича» всю жизнь был только один, подобных машин в свое время было всего 10 экземпляров. Собственно, и стоимость соответствующая — 900 000 рублей.


ВАЗ-2109

В начале лета в одном из гаражей нашли может и не самый приметный внешне, но однозначно заслуживающий внимания автомобиль. Речь о «девятке» со смешным пробегом 1150 километров, которую построили специально для технического директора Запорожского автозавода.

Автомобиль сохранился в идеальном состоянии и на нем даже до сих пор нанесена заводская краска легендарного цвета «мокрый асфальт» — в чем-чем, а в выборе названий АвтоВАЗ всегда был хорош.

Кстати, для знатоков цветовой палитры отечественного производителя у нас есть отличный тест: [«цвет Lada или порно»] (https://motor.ru/lab/ladacolor.htm). Предлагаем вам отставить в сторону оливье и заняться по-настоящему важными вещами — пройти этот знаменитый тест «Мотора»./m

Ошибка при инициализации компонента rcmwidget