Уходящая натура: крутые машины, которых больше не будет
Rolls-Royce Wraith
Недавно босс фирмы Торстен Мюллер-Отвос сказал, что британская марка снимет с производства сразу две модели. Речь идет о Wraith и Dawn.
Они построены на общей платформе с предыдущим Ghost: эта «тележка» роднит британские машины с пятым поколением BMW 7 серии.
Купе дебютировало девять лет назад. 6,6-литровый 12-цилиндровый двигатель развивает 632 силы и работает с восьмиступенчатым автоматом ZF. Первую сотню автомобиль набирает за 4,5 секунды.
Rolls-Royce Dawn
Кабриолет на основе Wraith вышел в 2015 году. Как и закрытая модель, Dawn уступит место в гамме первому электромобилю компании — купе Spectre. Сейчас новинка проходит тесты.
Хотя новый Ghost представили ещё осенью 2020 года, двухдверки обошлись без изменений. Нынешние Ghost и Phantom, а также первый кроссовер компании Cullinan построены на алюминиевой «Архитектуре роскоши».
Wraith и Dawn покинули США ещё год назад, а теперь завершён приём заказов по всему миру. Производство прекратят в начале следующего года. Преемников модели не получат.
Bentley Mulsanne
Первое поколение появилось ещё в 1980-м, затем название возродили, а почти два года назад британская компания завершила выпуск своего флагманского седана.
Автомобиль представили в Калифорнии в 2009 году на конкурсе для дизайнеров. Это была первая модель марки на особой архитектуре. 6,75-литровый V8 выдавал 512 лошадиных сил. Общий тираж составил 7300 единиц, а ещё четырёхдверка стала основой для лимузинов и кабриолетов.
Прощальному исполнению 6.75 Edition by Mulliner достались памятные таблички, а также особое оформление экстерьера и интерьера. Последний экземпляр получил 530-сильный мотор и двухцветный кузов: золотой оттенок сочетается с серебристым.
Bentley Azure
Первое поколение собирали с 1995-го по 2003-й. Архитектура SZ роднила кабриолет, например, с Bentley Turbo R или Rolls-Royce Silver Spur.
Второе поколение представили на выставке во Франкфурте семнадцать лет назад. За основу взяли седан Arnage (1998–2009), поэтому размер колёсной базы превышал три метра. Инженеры перенастроили подвеску и поработали над жёсткостью кузова.
6,75-литровый V8 с парой нагнетателей выдавал 456 сил и 875 Нм или 507 сил и 1000 Нм (в модификации Azure T). В 2009 году модель ушла в историю.
Bentley Brooklands
На этой платформе базировалось и роскошное купе. Название позаимствовали у выпускавшегося в 1990-е годы седана, о котором сейчас мало кто помнит: это была скромная версия модели Turbo R.
Двухдверку представили в 2007-м. Знаменитый 6,75-литровый мотор развивал 537 сил и 1050 Нм и позволял 5,4-метровому автомобилю массой 2650 килограммов набрать сотню за 5,3 секунды. Максималка — 296 километров в час.
По сути это был хардтоп: центральных стоек нет. В 2008–2011 годах собрали только 550 двухдверок по цене минимум 348 085 долларов каждая, но обилие опций могло поднять стоимость до 400 и даже 500 тысяч.
Porsche 918 Spyder
В июне 2015 года в Цуффенхаузене собрали последний из 918 гиперкаров, причём немцы работали с опережением графика: финальный автомобиль планировали сделать в июле — спустя 22 месяца после начала выпуска, стартовавшего 18 сентября 2013-го. V8 и два электромотора в сумме развивали 887 лошадиных сил.
Главным рынком для гибрида стоимостью не менее 847 000 долларов были США: там продано 297 единиц. Далее — Германия и Китай, где покупателей нашло приблизительно по сто машин.
На Россию выделили всего два автомобиля. Один привезли в московский дилерский центр в конце апреля 2014-го, а второй остался в Европе: заказчик намеревался ездить на нём только в Старом Свете и забрал свою машину на предприятии фирмы.
Dodge Viper
17 августа 2017 года на детройтском заводе Conner Assembly Plant досрочно завершили сборку американского суперкара: последний экземпляр должен был сойти с конвейера на две недели позднее. Причина отставки — техническая невозможность снабжать машины боковыми шторками безопасности, как того требовал закон: тогда над головами седоков не оставалось свободного места.
Хотя суперкар производили четверть века, обошлось без торжественного прощания — ни церемоний, ни комментариев, разве что шеф-стилист фирмы Ральф Жиль поделился снимком сборочной линии с последним экземпляром. Позднее машина красного цвета заняла место в заводском музее по соседству с автомобилем первого поколения в такой же окраске.
Финальное поколение дебютировало в 2012 году. Купе с 8,4-литровым 654-сильным атмосферником и шестиступенчатой механической коробкой передач могло набрать 60 миль в час за три секунды.
Lexus GS
Пару лет назад японский бренд простился с бизнес-седаном, выпускавшимся 27 лет.
Финальное исполнение Eternal Touring, предложенное для GS300, GS350 и гибридов, позаимствовало у мощной модификации GS F отдельные детали — крупную радиаторную решётку, 19-дюймовые колёса с разноразмерными шинами и задний спойлер. Также у прощальной версии была адаптивная светодиодная головная оптика и система контроля слепых зон. Интерьер отделали кожей и алькантарой, а ещё добавили карбоновый декор.
Последнее поколение модели дебютировало в 2011 году, а на вершине гаммы располагался вышеупомянутый GS F c 477-сильным атмосферным V8 и разгоном до «сотни» за 4,6 секунды.
Mercedes-Benz S-Class Coupe и S-Class Cabriolet
В 2020 году Mercedes-Benz заявил об отставке двухдверных версий S-Класса. На тот момент седану поколения W222 было уже порядка семи лет.
Причина отказа проста: немцы хотели сэкономить деньги для создания и сборки новых электрокаров. Линейку нишевых машин, которая включает не самые популярные купе и кабриолет, решили сократить.
Своеобразными наследниками называли новый SL и AMG GT, а позднее в планах компании появилась модель CLE: она заменит двухдверки сразу трёх семейств — C-, E-, и S-класса.
Ferrari GTC4Lusso и GTC4Lusso T
В преддверии дебюта кроссовера Purosangue итальянская компания отправила в отставку свой самый практичный автомобиль. Шутинг-брейк сменил FF в 2016-м, а годом позже фирма приняла стратегию, согласно которой модель не должна задерживаться на конвейере более чем на пять лет.
Изначально у машины были полный привод, полноуправляемое шасси и 6,3-литровый V12: мотор выдавал 690 сил и 697 Нм, а разгон до ста километров в час занимал 3,4 секунды.
В 2017 году дебютировал GTC4Lusso T с задним приводом и 3,9-литровым наддувным V8, развивавшим 610 сил и 670 Нм. Коробка передач одинакова в обоих случаях — семидиапазонный «робот».
Jaguar XJ
Флагман британской марки отправлен в отставку навсегда: даже от запланированного электрокара решили отказаться. Производитель простился с седаном выпуском версии Collection Special Edition: её тираж составил всего три сотни экземпляров.
Специальное исполнение предложили лишь американцам, а минимальная цена составляла 85 000 долларов. «Прощальный» XJ отличился особым оформлением экстерьера и интерьера, а также памятными деревянным декором, гравировкой и оттиском с надписью «XJ One of 300 Collection».
За основу взяли заднеприводный длиннобазный XJL Supercharged с компрессорной 5,0-литровой «восьмёркой»: в Соединённых Штатах мотор развивал 477 сил и 575 Нм и работал с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Набор 60 миль в час занимал 4,9 секунды, а максималка достигала 250 километров в час.