Японцы сделали «деревянный» спорткар
В конструкции купе использовано целлюлозное нановолокноВ конструкции опытного NCV используется материал под названием целлюлозное нановолокно (cellulose nanofiber или CNF) и композиционные пластики из CNF и связующих смол. Само нановолокно получают путем химико-механической обработки древесины; оно в пять раз прочнее и легче стали, а также имеет низкий коэффициент теплового расширения. Предполагается, что его использование снизит массу автомобилей и позволит уменьшить выбросы углекислого газа
Видео: kankyosho
Нановолокно или композиты на его основе рассматривают в качестве альтернативы деталям из металла, обычного пластика и даже стекла. В перспективе это может привести к снижению массы автомобилей на 10 процентов и улучшению топливной экономичности. Кроме того, CNF можно будет использовать в строительстве и для отделки интерьеров, а также в бытовых приборах.
я выбрал вместо рекламы.
Работа над новым материалом началась в 2017 году. Этим занимаются исследователи из Киотского университета, а также специалисты компаний Denso Corp — крупнейшего поставщика автокомпонентов для «Тойоты» — и DaikyoNishikawa Corp. По мнению разработчиков, к 2030 году цену целлюлозного нановолокна удастся снизить вдвое, но даже тогда оно будет дороже стали и алюминиевых сплавов.
Впрочем, идея NCV не нова, а поиском материалов-заменителей автопроизводители занимаются не первый год. Так, Mazda делает обивку сидений из смеси термопластика и хлопка; Ford изготавливает пластик из кожуры и семян томатов; Volvo использует вторсырье: переработанные рыболовные сети и старые бутылки; Porsche — композиты из волокон льна и конопли.