26 сентября 2013, 17:58

Красная книга

Самые безумные хот-хэтчи, которые никогда не попадут на конвейер
На последнем автосалоне во Франкфурте дебютировали сразу два концептуальных «заряженных» хэтчбека: сверх меры агрессивный Peugeot 308 R и практически гоночный 420-сильный Toyota Yaris Hybrid-R. И если первый все же имеет шансы стать серийным, то второй обречен остаться прототипом. "Мотор" выбрал еще 11 безумных хот-хэчтей, сохранившихся лишь в виде концепт-каров.
Фото производителей
Фото производителей

На автосалоне во Франкфурте дебютировали сразу два концептуальных «заряженных» хэтчбека: сверх меры агрессивный Peugeot 308 R и практически гоночный 420-сильный Toyota Yaris Hybrid-R. И если первый все же имеет шансы стать серийным, то второй обречен остаться прототипом. "Мотор" выбрал еще 11 безумных хот-хэчтей, сохранившихся лишь в виде концепт-каров.

center Volkswagen Golf GTI W12-650 /center

Абсолютно безумный и по характеру, и по конструкции Volkswagen Golf GTI W12-650 был представлен в самом подходящем для него месте – на немецком фестивале Wörthersee в 2007 году. Как не трудно догадаться из названия, в случае с этим концепт-каром ни о каких типичных для хот-хэтчей «турбочетверках» речи не идет.

Здесь могучий шестилитровый двенадцатицилиндровый W-образный мотор с парой турбин, который расположен между передней и задней осями на месте заднего дивана. Отдача агрегата составляет 650 лошадиных сил и 750 Нм крутящего момента. Все это переваривается шестиступенчатым «автоматом» и передается на задние колеса. В результате GTI W12-650 выстреливает до первой «сотни» всего за 3,7 секунды, а набор скорости прекращается на достойных даже Формулы-1 325 километрах в час!

Для охлаждения спрятанного в базе мотора и увеличения устойчивости во время езды дизайнерам и инженерам Volkswagen пришлось серьезно переработать внешний вид «Гольфа». Появились большие воздухозаборники, полностью поменялись передний и задний бамперы, габаритная ширина по сравнению стандартным GTI увеличилась на 12 сантиметров, а высота уменьшилась на восемь. Плюс этому, на "убер-Гольф" установлены 19-дюймовые колесные диски с покрышками шириной 235 миллиметров спереди и 295 миллиметров сзади, по сравнению с которыми стандартные колеса GTI кажутся снятыми с велосипеда!

center Volkswagen Design Vision GTI /center

Еще один концептуальный хот-хэтч Volkswagen, который тоже не имеет шансов попасть на конвейер, носит название Design Vision GTI. И хотя в имени прототипа нет никакого упоминания о том, что это «Гольф», черты и пропорции легендарного хэтчбека в нем угадываются безошибочно.

Выглядит Design Vision GTI так, словно он только что сошел с киноэкрана. Куча крылышек и накладок, увеличенная на 71 миллиметр габаритная ширина, огромные 20-дюймовые колесные диски, исполинский диффузор с парой не менее внушительных патрубков выхлопной системы, смелое оформление оптики, а также ориентированный на водителя и наполненный гранями интерьер на такой машине мог бы ездить даже Судья Дредд.

Красная книга

Силовая установка Design Vision GTI трехлитровый V6, расположенный спереди, которому для пущей важности добавили пару турбонагнетателей. Итог: 503 лошадиных силы и 560 Нм крутящего момента, 500 из которых доступны уже при 2000 оборотов в минуту! Двигатель сочетается с «роботом» DSG и разгоняет полноприводный прототип до «сотни» всего за 3,9 секунды.

center Volvo C30 Polestar Concept Car /center

C30 Polestar Concept Car автомобиль для Volvo не совсем типичный. Во-первых, он не имеет практически ничего общего с «безопасным» имиджем шведов. Во-вторых, возить в нем тещу на дачу додумается только тот, кто ее ненавидит. И в-третьих, прагматичный подход при создании прототипа был задвинут на второй план: машину делали специалисты чемпионской команды Скандинавского кузовного чемпионата (STCC) – компания Polestar.

Концепт-кар получил 2,5-литровый пятицилиндровый турбомотор, отдача которого доведена до внушительных 456 лошадиных сил и 510 Нм крутящего момента. В сочетании с шестиступенчатой механической коробкой передач двигатель позволяет C30 Polestar Concept Car разгоняться до первой «сотни» всего через 4,2 секунды после старта! Это вообще Volvo?

Красная книга

Помимо этого, концепт-кар получил полный привод с муфтой Haldex четвертого поколения, а также пару дифференциалов повышенного трения по одному на каждую ось. В перечне установленного оборудования прототипа есть тормозные механизмы Brembo и «продутые» в аэродинамической трубе кузовные элементы: передний сплиттер, спойлер на верхней кромке заднего стекла и диффузор. При этом снаружи «заряженность» автомобиля выдают разве что большие колесные диски черного цвета.

center Renault Twin’Run /center

Любой «заряженный» автомобиль Renault должен выглядеть именно так, как концептуальный хот-хэтч Twin’Run: компактно, поджаро, агрессивно, ярко, с безумной конфигурацией противотуманок, огромным задним крылом и психоделическими трехцветными колесными дисками! Говорят, что примерно таким будет Twingo нового поколения. Но ведь обещать не значит жениться?

Плюсом к великолепному дизайну к Twin’Run идет еще и серьезнейшая техническая начинка. Концепт-кар получил расположенный между осями 3,5-литровый бензиновый двигатель V6. Его отдача составляет 320 лошадиных сил и 380 Нм крутящего момента. И это при массе приблизительно в 950 килограммов! Мощь мотора при помощи шестиступенчатой секвентальной коробки передач передается на задние колеса и позволяет хот-хэтчу выстреливать до «сотни» через 4,5 секунды после старта. Эх, сюда бы еще полноприводную трансмиссию!

center Audi A1 clubsport quattro /center

Ребята из "Ауди" те еще любители "зажечь". Пока все гадали, появится ли в гамме крошки A1 "горячая" версия, они взяли и выкатили вот это: маленький, но очень дерзкий хот-хэтч, способный унизить большинство супер- и гиперкаров нашего времени. Причем, не только на прямой.

Прототип получил знакомый по модели RS 3 2,5-литровый пятицилиндровый турбированный мотор, который агрегатировали не с «роботом» или «автоматом», а с честной шестиступенчатой «механикой». И если у серийного хэтчбека его отдача составляла 340 лошадиных сил, то для концепт-кара мощность агрегата довели до 503 сил! Такого прироста удалось достичь за счет модернизации нагнетателя, интеркулера и систем впуска и выпуска. Причем патрубок глушителя выведен в левый порог в районе заднего колеса: все как в настоящих гоночных машинах!

А это - мелкосерийный [A1 quattro](http://motor.ru/news/2011/12/21/aquattro/), который был выпущен тиражом в 333 экземпляра. Под капотом «забияки» поместился двухлитровый турбомотор мощностью 256 лошадиных сил, развивающий крутящий момент в 350 Нм. Коробка передач – шестиступенчатая механическая, плюс полноприводная трансмиссия с электрогидравлической муфтой в приводе задних колес. В результате, маленький «хот-хэтч» способен ускоряться с нуля до ста километров в час за 5,7 секунды, а его максимальная скорость составляет 245 километров в час.

А это - мелкосерийный A1 quattro, который был выпущен тиражом в 333 экземпляра. Под капотом «забияки» поместился двухлитровый турбомотор мощностью 256 лошадиных сил, развивающий крутящий момент в 350 Нм. Коробка передач – шестиступенчатая механическая, плюс полноприводная трансмиссия с электрогидравлической муфтой в приводе задних колес. В результате, маленький «хот-хэтч» способен ускоряться с нуля до ста километров в час за 5,7 секунды, а его максимальная скорость составляет 245 километров в час.

Плюс ко всему, прототип был посажен на серьезную «карбоновую» диету из этого материала сделано даже рулевое колесо. Хэтчбек лишился дверных ручек, места которых заняли тряпичные петли, и получил легкие кресла-ковши от трекового суперкара Audi R8 GT. В результате A1 clubsport quattro способен разгоняться до ста километров в час всего за 3,7 секунды – на 0,2 секунды быстрее 560-сильного универсала RS6 Avant! Только вот с максимальной скоростью беда: в Audi ее по привычке ограничили 250 километрами в час.

center Mazda Turbo2 Concept /center

Концепт-кар Turbo2 не совсем детище компании "Мазда". Идея создать «заряженный» хэтчбек на базе компакта Mazda2 пришла в голову представителям одного из американских дилеров компании The Autobarn. Для реализации своей задумки предприимчивые «торгаши» решили использовать проверенный временем двигатель от Mazda3 MPS: турбированную «четверку», которая развивает 266 лошадиных сил и 380 Нм максимального крутящего момента.

О динамике создатели Turbo2 промолчали. Тем не менее, учитывая, что Mazda3 MPS набирает первую «сотню» через 6,1 секунды после старта и весит при этом около полутора тонн, можно предположить, что концепт-кар на базе «двойки» массой чуть за тысячу килограммов ускоряется до ста километров в час примерно за пять секунд. Что соответствует динамическим характеристикам Porsche Cayman S! И это из «овощной» Mazda2!

Для пущей убедительности на хэтчбек установили комплект регулируемой подвески, тормоза Brembo, а также «быстрые» и цепкие покрышки Yokohama Advan Neova. Визуально весь внушительный набор доработок дополнен аэродинамическим обвесом, 17-дюймовыми колесами и горой стикеров, которые создают впечатление, что перед вами полноценный раллийный болид.

center Toyota Aygo Crazy Concept /center

Пожалуй, лучшее определение концепт-кару Aygo Crazy дал британский пресс-офис Toyota: «Никаких электронных помощников в управлении, никакого усилителя руля, никакого ABS он как карт с дверьми и крышей». И ведь сложно поспорить, потому что этот прототип знает, чем удивить!

При создании концепта инженеры вдохновлялись машинами Toyota раллийной группы B и дрифтовой техникой чемпионата D1. Мотор Aygo Crazy расположен в районе задней оси. В качестве наиболее оптимального варианта была выбрана турбированная «четверка» объемом 1,8 литра. Отдача двигателя составляет 200 лошадиных сил и 240 Нм крутящего момента. При массе всего в 1050 килограммов заднеприводный хот-хэтч при правильной работе с пятиступенчатой «механикой» разменивает первую «сотню» всего через 5,7 секунды после старта почти в три раза быстрее, чем стандартный «Айго»!

На обычном Aygo так не получится...

На обычном Aygo так не получится...

Вдобавок к очень впечатляющей динамике и расположенному над задней осью мотором, у Aygo Crazy появилась полностью переделанная система охлаждения, подвеска от родстера MR2 и регулируемые амортизаторы Tein. Есть только одна проблема: выглядит прототип так, словно над его дизайном работали любители колхозного тюнинга из гаражного кооператива на окраине Ногинска.

centerCitroen Visa by Lotus /center

Citroen Visa by Lotus это не то, чтобы настоящий «заряженный» хэтчбек. Изначально он задумывался в качестве модели, которая могла бы привести французского автопроизводителя в чемпионат мира по ралли. Своими силами этого сделать не получилось, поэтому руководство автоспортивного подразделения Citroen предложило заняться этим проектом другим компаниям, одной из которых и стал Lotus.

Среднемоторный хэтчбек фактически является "клоном" спорткара Esprit Turbo. Причем от именитого британца раллийный Visa позаимствовал не только шасси, но и мотор, расположенный в базе: 2,2-литровый двигатель выдавал 210 лошадиных сил и сочетался, пожалуй, с единственным элементом конструкции (не считая кузова), который был разработан Citroen пятиступенчатой механической коробкой передач.

В музее "Ситроена" немало интересных машин. И о них мы непременно еще расскажем.

В музее "Ситроена" немало интересных машин. И о них мы непременно еще расскажем.

И все бы ничего, но ближе к середине 1980-х в мировом раллийном первенстве началось доминирование полноприводных Audi. В Citroen решили не бросаться на амбразуру с моноприводной моделью и сэкономить средства. По разным данным, всего было собрано два экземпляра Citroen Visa by Lotus. Один из них хранится в музее французской марки и стоит недалеко от чемпионских машин легендарного Себастьена Леба. Куда запропастился второй неизвестно.

centerSbarro Citroën C2 V6 /center

Проект Sbarro Citroën C2 V6 уникален. Во-первых, он имеет непосредственное отношение к известному автомобильному дизайнеру и «прадедушке» тюнинга Франко Сбарро. Во-вторых, работал над ним не он сам, а студенты его школы автомобильного дизайна и механики, которая именуется Espera. Говоря грубо, этот красный «перезаряженный» хэтчбек является ни чем иным, как курсовой работой группы студентов.

Предприимчивые ученики перенесли мотор с прежнего подкапотного места к задней оси, а попутно избавились от стандартного двигателя, заменив его агрегатом V6, использовавшимся на седане Peugeot 406. Но и тут дело не ограничилось простой перестановкой. Мотор получил новые системы впуска и выпуска, что позволило увеличить его отдачу с первоначальных 207 до 220 лошадиных сил!

Красная книга

Из-за полной переработки технической начинки колесная база Sbarro Citroën C2 V6 оказалась на пять сантиметров длиннее по сравнению со стандартным C2. Не остался без внимания и кузов модели: поменялось оформление переда и кормы, колесные арки стали заметно шире, а в крышку моторного отсека превратили всю заднюю половину кузова на закрепленных в районе центральной стойки петлях она поднимается наверх вместе с задним бампером и крыльями! За такую работу меньше «пятерки» ставить как-то неприлично!

centerNissan Micra 350SR /center

Nissan Micra 350SR очень занимательный концепт-кар. Ведь далеко не каждый прототип может ездить настолько уверенно, что журналисты могли бы взять его на длительный тест. Но именно так в 2007-2008 годах поступили сотрудники британского журнала Evo, отметив между делом, что они даже не могли подумать о том, что самой дорогой машиной в их гараже будет «Микра». Участие в проекте по созданию 350SR принимала гоночная команда Рэя Мэллока, RML, которая выиграла столько трофеев в кузовных гонках, что их хватит на маленький музей.

Двигатель для «перезаряженного» компакт-кара взяли у "Ниссана". Им стал агрегат V6 от купе 350Z. Отдача мотора составляет 310 лошадиных сил и 363 Нм крутящего момента. Этого 1275-килограммовому хот-хэтчу хватает для того, чтобы разменивать первую «сотню» примерно через пять секунд после старта и прекращаться ускоряться на отметке, приблизительно равной 250 километрам в час. Двигатель, по традиции "суперхэтчей" из нашей подборки, располагается над задней осью и вращает только задние колеса.

Более того, ходят слухи, что если очень попросить ребят из RML, то для настойчивого клиента они и сейчас соберут нечто похожее. Поговаривают правда, что ценник за такое удовольствие варьируется от 180 тысяч до 300 тысяч евро. Что же, эксклюзив дешевым не бывает.

centerVW Scirocco BiMotor 360/4 /center

Красная книга

Volkswagen Scirocco BiMotor 360/4 создавался в начале 1980-х годов на фоне успехов Audi Sport quattro. Автопроизводитель из Вольфсбурга хотел построить столь же успешную модель, но вместо того, чтобы возиться с полноприводной трансмиссией, инженеры Volkswagen пошли, пожалуй, по самому трудному пути: они поставили в модель два мотора по одному для каждой оси!

Cпереди и сзади стояли 180-сильные 1,8-литровые «четверки». Каждый из двигателей имел отдельную пятиступенчатую коробку передач, которые в итоге соединялись в общий узел. Отдельного внимания заслуживал привод акселератора: трос дросселя тянулся сначала к заднему мотору, где датчики оценивали положение педали газа и передавали необходимый импульс дросселю переднего двигателя! Герои ведь не ищут легких путей?

Красная книга

С места до «сотни» Scirocco BiMotor 360/4 разгонялся менее, чем за пять секунд, а его «максималка» составляла 290 километров в час. Очень неплохо для 1983-го? Тем не менее, столь сложная модель не имела никаких шансов на то, чтобы стать серийной. Всего были выпущены два прототипа: один для шоу и других выставочных мероприятий, второй для проведения тестов.

Новости партнёров

Новости партнёров