Итоги 2022 года: лучшие тест-драйвы Мотора
Десять интересных автомобилей, с которыми мы познакомились в прошедшем годуОдин из первых тест-драйвов 2022 года — Lexus LX нового поколения, который был одним из самых ожидаемых автомобилей наравне с Toyota Land Cruiser 300. И это не просто огромный и дорогой внедорожник: «ЭлИкс» был настолько важен для российского рынка, что даже мировая премьера модели состоялась в Москве.
Новый Lexus LX должен был предлагаться с 3,5-литровой бензиновой «шестеркой» мощностью 415 лошадиных сил и с 299-сильным дизелем 3.3. Несмотря на то, что внедорожник построен на старых «дрожжах» — с рамой и мостом — он получился очень интересным и приятным. И, скорее всего, стал бы очень популярным вместе со своим «родственником» Land Cruiser 300. Ну а обо всех подробностях нового «ЭлИкса» можно узнать из нашего теста или видеообзора.
Lexus NX
Через некоторое время после премьеры LX, компания Lexus провела в Ростове-на-Дону презентацию кроссовера NX второго поколения. Несмотря на внешность, которая не очень сильно отличается от предшественника, автомобиль на 95 процентов новый. С электронными ручками дверей, 14-дюймовым «телевизором» мультимедийной системы, приятным интерьером (хоть и перенасыщенным «сенсорами»), а также классными настройками подвески и рулевого управления.
На старте Lexus NX должен был предлагаться с 2,5-литровым атмосферным агрегатом мощностью 199 лошадиных сил и 2,4-литровый турбомотором, выдающим 279 лошадиных сил. Со временем в линейку планировали добавить двухлитровый 149-сильный мотор с вариатором — такой же, как на Toyota RAV4. Стоить кроссовер должен был от 4,1 миллиона рублей.
Haval Dargo
Одна из самых интересных китайских новинок года — кроссовер Haval Dargo. Современный автомобиль на модульной платформе, с полным приводом, четырехцилиндровым турбомотором с непосредственным впрыском, заточенным под использование 92-го бензина, а также с преселективной трансмиссией с двумя «мокрыми» сцеплениями и богатыми комплектациями.
«Интересности» на этом не заканчиваются. Тут есть автопарковщик, адаптивный круиз-контроль, приличная мультимедийная система, возможность управления функциями машины со смартфона и даже водительское кресло с массажем. Стоит сейчас такой внедорожник чуть больше 3 миллионов рублей. Кстати, если читать много букв текстового тест-драйва не хочется, то вот по этой ссылке можно посмотреть наш видеообзор. А еще Haval Dargo стал очередным автомобилем, о котором за хотели высказаться все. Так мы и сделали: вот здесь четыре частных мнения.
Exeed VX
Еще одна из самых больших, во всех смыслах слова, новинок 2022 года — кроссовер Exeed VX — флагманская модель премиального подразделения Chery. Пятиметровый вседорожник с дизайном, над которым работал европеец, модульная платформа, бензиновый турбомотор объемом два литра и роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями. И, кстати, да, над конструктивом автомобиля работал американец, который почти пятнадцать лет трудился на Jaguar/Land Rover.
249-сильный двигатель помогала разрабатывать австрийская фирма AVL, а «преселектив» поставляет Getrag — точно такой же, как, например, на MINI, BMW и Мерседесах А-Класса. Парочка неплохая, но над настройками силовой установки еще нужно поработать, хотя с настройками подвески дела обстоят очень хорошо. Более подробно познакомиться с машиной можно в нашем текстовом тесте или видеообзоре.
Hyundai Staria
Одна из интересных «некитайских» новинок прошедшего года — минивэн Hyundai Staria с космическим дизайном. Необычный «пришелец», схожий конструктивно с Palisade, выходил на рынок с двумя силовыми установками. Одна — это 249-сильный бензиновый мотор V6 в паре с передним приводом, а вторая — 177-сильный дизель от Santa Fe, сочетающийся с полным приводом.
Что касается модификаций, то тут их тоже две: семиместная с двумя раздельными сиденьями второго ряда (электроприводы, отдельная зона климата и возможность разложить кресла в почти что кровать) и восьмиместная с обычным диваном и третьим рядом. В общем, получилось интересно. И не удивительно, что модель успела хорошо разойтись еще до того, как автопроизводители начали массово уходить с нашего рынка.
Audi RS 6 и Audi RS 7
А помните времена, когда российский автомобильный рынок заполняли не только всякие-разные электрокары из КНР и «параллельные» кроссоверы? Были у нас когда-то очень крутые тачки — «заряженные» универсал Audi RS 6 Avant и лифтбэк Audi RS 7 Sportback. Это не только дикий стиль (независимо от типа кузова), но и 600-сильный восьмицилиндровый битурбированный двигатель в паре с полным приводом, а также каких-то 3,6 секунды в разгоне до «сотни».
Две «ЭрЭски», по сути, это одна модель, но в разных воплощениях. Вот мы и взяли на тест обе, чтобы понять, чем на самом деле они отличаются (и отличаются ли) и как не пожалеть о своем выборе, остановившись на какой-то одной.
Nissan Pathfinder
Он появился и почти сразу пропал — по дилерам успели разойтись с десяток «официальных» автомобилей, на которые сразу же взвинтили цены. Большой, пятиметровый и монументальный Pathfinder не похож ни на одну модель Nissan из числа тех, что доступны в России, получившись действительно интересным и снаружи, и внутри.
Под капотом — 275-сильная атмосферная «шестерка» легендарной серии VQ, работающий в паре с девятиступенчатой автоматической коробкой передач. Разгон двухтонного вседорожника до «сотни» занимает около 8,1 секунды, а расход топлива в городе достигал 13 литров.
«Модель получилась удачной: с интересным дизайном, просторным и комфортным салоном, приятной в управлении и сбалансированной в соотношении инноваций и консервативных решений. Именно такой, какой должна была стать при смене концепции ещё в прошлом поколении», — считает наш редактор Дмитрий Ласьков. А сами оценить новый Pathfinder вы можете в нашем тесте.
Isuzu Mu-X
Мало кто, наверное, помнил, что существует такая марка, как Isuzu (ну разве что кроме владельцев коммерческого транспорта). По крайне мере до тех пор, пока компания не привезла к нам модель Mu-X — симпатичный автомобиль, построенный по всем внедорожным канонам.
Итак, Isuzu Mu-X — это рама, задний мост на пружинах, 199-сильный (450 Нм) дизель и шестиступенчатый автомат, полный привод с задней блокировкой, дорожный просвет в 235 миллиметров, 800 миллиметров глубины брода и углы въезда/съезда 29/27 градусов. И всё это вместе с энергоемкой подвеской, приятным интерьером и отличной управляемостью.
Omoda C5
Новая марка на российском рынке — Omoda, которая, если вдруг кто-то еще не знает, принадлежит Chery. Пока показана только одна модель — кроссовер С5. Он построен на базе Tiggo 4, оснащен 150-сильным турбомотором 1.5 и вариатором.
Звучит довольно заурядно, но всё же решили разобраться, является ли Omoda очередной проходной моделью или это неожиданно лучший компактный Chery? Кстати, вы можете не только прочитать текст, но и посмотреть видео от наших друзей, канала ПриветТачка.
Voyah Free
Ещё одна новая марка, название которой до 2022 году мы никогда не слышали. Это — Voyah, премиальный электрический бренд одной из крупнейших автомобильной компаний Китая, Dongfeng. Его первой моделью в России стал кроссовер под названием Free, и он получился очень интересным.
Дизайн кузова китайцы разрабатывали совместно с Italdesign Giugiaro, а в салон установили огромную уникальную подъёмную панель с электроприводом, состоящую аж из трех 12,3-дюймовых дисплеев. Но и это не всё. Сюда запихнули пневмоподвеску, систему ночного видения, аудиосистему с 10 динамиками, огромную панорамную крышу и ещё много всего. При этом Free — не единственная модель Voyah, которая добралась до России. Вот здесь можно посмотреть видеообзор удивительно роскошного и возмутительно быстрого минивэна Dreamer.
P.S. Прочитать все тест-драйвы Мотора можно здесь, а познакомиться с другими итогами года — здесь.