Длительный тест Audi A4 Allroad
В нашем гараже побывала, возможно, самая недооцененная модель Audi/imgs/2019/09/02/07/3541141/b1178f1a8d50e0e3ea655838471882615a5f6a79.jpg)
Возможно, причиной тому — Audi Q5. Кроссовер популярен: в прошлом году в России купили почти три тысячи машин, в полтора раза больше, чем всего семейства А4. Теперь ясно, почему пятидверных A4 повышенной проходимости почти не видно. Но справедливо ли это?
/imgs/2019/09/02/07/3541187/af7ae4daf584a763324ddbf6ce7b02e0d7f1723b.jpg)
/imgs/2019/09/02/07/3541188/afe10d4e9beca2d9097f21ec57491be249895555.jpg)
На фото выше справа A4 Allroad до рестайлинга, слева обновленная модель, которая приедет в Россию в 2020 году. Спорные зигзаги в фарах исчезли, а сами они стали светодиодными «в базе». Сейчас начальная комплектация A4 Allroad подразумевает ксенон, на нашем экземпляре стоят опциональные светодиодные фары.
/imgs/2019/09/02/07/3541189/c32e8601f00a3fab3c9dcafca58c68954cb8dbd3.jpg)
Перед нами автомобиль, который не боится легкого бездорожья, имеет просторный кузов универсал и автоматический полный привод. Под такое описание подойдет и Q5. Но суть A4 Allroad не в его сходствах с кроссовером, а в различиях. Может быть, в них и кроется ответ, почему эти эффектные универсалы не стоят возле каждого третьего загородного дома?
/imgs/2019/09/02/11/3541907/1b6f942440db4117e585ca2202643fe4e0623d64.jpg)
Вверху Audi A4 Allroad, внизу — Q5. Последний продается примерно в 10 раз лучше. И объяснения этому у нас нет.
Пройдемся по основным параметрам. A4 Allroad на 8,7 сантиметра длиннее «ку-пятого» при равной колесной базе, на 5 сантиметров уже и на целых 16,6 сантиметра ниже. Его багажник (505 л) на 45 литров меньше, а цена версии с аналогичным силовым агрегатом (двухлитровый турбомотор TFSI на 249 сил) почти на 300 тысяч рублей ниже.
Определенное преимущество универсала A4 Allroad перед кроссовером Q5 — в меньшей погрузочной высоте. Пол багажника универсала (663 мм от земли) почти на 10 сантиметров ниже
Чего не может дать A4 Allroad из того, что предлагает Q5? Высокой «кроссоверной» посадки и соответствующей геометрии. Эти качества считают преимуществом многие дамы — можно не бояться бордюров и чувствовать себя увереннее в потоке благодаря хорошей обзорности.
/imgs/2019/09/02/07/3541191/47e55ef0ce74c5aabbc97299f8d4748ba2edc732.png)
километров проехал A4 Allroad за месяц теста
С другой стороны, полноприводный универсал в пластиковом обвесе остается легковым автомобилем с тем ездовым характером, за который мы вообще любим Audi. Разве что менее уязвимым: дорожный просвет на 34 мм больше, чем у универсала A4 Avant, арки закрыты широкими неокрашенными накладками. Прибавим сюда вертикальные планки решетки радиатора, мощные дуги рейлингов на крыше и матовый серебристый диффузор — и получим весьма залихватский вид. И, да простят мне это банальное суждение, очень даже мужской образ.
Бытовые подробности: капот открывается удобным пластмассовым рычагом — можно не бояться испачкаться или обжечься
Такой автомобиль, украшенный наклейками из разных стран и багажником на крыше, будет отлично смотреться перед отелем-шале где-нибудь в Альпах, и так же уместно выглядеть на парковке супермаркета, без труда принимая на борт семейные припасы на неделю.
/imgs/2019/09/02/08/3541270/4e5f39ee413cb46f841846b91ace2c220ab18524.jpg)
И все же что лучше — Q5 или A4 Allroad плюс 300 тысяч экономии? Я делаю выбор в пользу универсала. Но не потому, что на разницу в цене можно дооснастить его светодиодными фарами, трехзонным климатом, подогревом руля и чем-нибудь еще. А потому, что A4 Allroad — пожалуй, самый драйверский универсал повышенной проходимости на российском рынке!
/imgs/2019/09/02/07/3541210/1130c3306227fde72fad7e297800b5d24f6cbc0b.jpg)
/imgs/2019/09/02/07/3541197/02ef8e8fcf6a5ac1fde6e12e89eefad17f4060f3.png)
средний расход бензина АИ-95 за время теста
«По паспорту» он набирает 100 километров в час за 6,1 секунды, и в это охотно веришь, когда «четверка» легко ускоряется со средних оборотов, не чувствуя недостатка тяги (а пиковые 370 Нм момента доступны уже с 1600 об/мин). Единственная оговорка — для энергичной езды трансмиссию надо взбодрить выбором режима Dynamic в меню Drive select.
/imgs/2019/09/02/11/3541906/617ab06af9af4acb2a7627dd5b50fb28f0e2c984.gif)
Темперамент A4 раскрывается не только в разгонной динамике. «Оллроуд» держится за дорогу с упорством спортивного автомобиля, почти не кренится и при этом встречает практически любые дорожные неровности с равнодушием прежней Тойоты Camry. Правда, японский бизнес-седан ни в каком поколении не радовал таким чистым и точным рулевым управлением, как A4. И, конечно, более практичный Q5 не подарит того же удовольствия от вождения.
/imgs/2019/09/02/07/3541256/fdfd222139d2f668c8cc71c0f1caf37ed2458524.jpg)
Съезжать с дороги можно, не опасаясь за арки, но бамперы лучше поберечь — серебристые вставки явно не рассчитаны на контакт с рельефом. Штурмовать раскисшую глину и глубокую снежную целину точно не стоит, но с вызовами из реальной жизни Allroad справляется легко. Трансмиссия здесь — quattro ultra с муфтой вместо межосевого дифференциала. Клиренс постоянный (по паспорту — 180 мм), ведь для A4 не предлагают пневмоподвеску, которая позволила бы регулировать дорожный просвет. Но главное препятствие для игр в «кэмел-трофи» то же, что и у большинства кроссоверов — асфальтовые шины.
Тем не менее, внедорожный режим у «Оллроуда» есть. Если его включить, изменятся алгоритмы распределения тяги по осям, а реакции на газ станут более плавными. И в плане проходимости я не требую большего! На последние две зимы в Москве пришлось по паре дней, когда из-за сильных внезапных снегопадов многие оставили машины и пересели на общественный транспорт. С такой «катастрофой» A4 Allroad справится легко, а значит мысль «мог бы купить кроссовер» терзать не будет. Про остальные 726 дней вообще молчу.
© Видео: кнопки климатической установки реагируют еще до нажатия. В конце ролика видно, как работает рукописный ввод текста.
Список претензий к машине придется собирать по крупицам — настолько универсал пришелся мне по душе. Однако мы не можем рассматривать «сферический автомобиль в вакууме»: любая модель существует в контексте рынка и своей собственной цены. И если помнить об этом, то кое-какие вопросы все же возникают.
/imgs/2019/09/02/19/3542676/dba847e42344cd6cd01488a1000c749dd0ddb7af.jpg)
Во-первых, почему доступна одна-единственная версия? Ведь Mercedes-Benz предлагает для своих allterrain-универсалов 4- и 6-цилиндровые дизели. Во-вторых, не маловато ли оборудования в базовой комплектации почти за три миллиона рублей? Начальный A4 Allroad quattro предлагает ручную регулировку сидений, обычные лампочки в задних фонарях и ксенон в фарах. Доплачивать придется за многие вещи, которые хотелось бы видеть по умолчанию. Например, за подогрев руля и парктроники.
Конкуренты Audi A4 Allroad
Subaru Outback
Subaru Outback ожидает смены поколений. Модель, которая продается сейчас, на 7 сантиметров длиннее «Оллроуда» и на 286 тысяч дешевле. Это, разумеется, в базовой комплектации. За 2 689 000 рублей предлагают 170-сильную версию с 2,5-литровым атмосферным мотором и вариатором. И, конечно, с полным приводом. Она откровенно медленная: 10,2 секунды до «сотни». Версия с 3,6-литровым V6 (260 л.с.) обойдется минимум в 3 539 900 рублей. Динамика — тоже не ураган: 7,6 секунды с места до 100 км/ч. Отмечу: не так обидно платить повышенный транспортный налог за 350 «лошадей», но за 260 — увольте!
А как у вседорожной А4 обстоят дела со стоимостью владения? Как обычно, мы считаем расходы для москвича старше 22 лет, который за рулем уже больше трех лет и в среднем проезжает за год 20 тысяч километров. Страховка — средняя по рынку для компаний с рейтингом А+ и выше.
Расходы владельца Audi A4 Allroad в первый год эксплуатации
2.0 TFSI quattro | |
---|---|
ОСАГО | 6 852 р. |
Каско | 80 767 р. |
Транспортный налог | 18 675 р. |
ТО | 17 972 р. |
Топливо | 89 280 р. |
Итого | 213 546 р. |
Километр пробега (только топливо) | 4,45 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско) | 10,68 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско) | 6,64 р. |
Гарантия на автомобиль — 4 года или 120 000 километров пробега, при этом в первые два года пробег не ограничивается и не учитывается. Плановое техобслуживание проводится раз в год или каждые 15 тысяч километров пробега.
Получается, что содержать A4 Allroad заметно дешевле, чем Мазду CX-9 и чуть-чуть дешевле, чем Volvo V90 Cross Country. Расходы окажутся на уровне Хонды CR-V.
Самая внедорожная версия семейства А4 оказалась самой «дорожной» моделью среди всех универсалов повышенной проходимости, доступных сегодня на рынке. Но главный парадокс мне видится в другом: универсальный в самом широком смысле слова автомобиль оказался нишевым.
/imgs/2019/09/02/09/3541518/ba7081a7c3375180ebc49ed70269f03dcddc3482.jpg)
Без сомнений, я бы рассматривал его наравне с кроссоверами, если бы размышлял о покупке машины в этом сегменте. А вот у реальных покупателей есть время подумать: обновленный A4 Allroad едва ли доберется до России раньше второй половины следующего года. За это время владельцев найдут еще две-три тысячи Q5.
Audi A4 Allroad
Подробные технические характеристики Audi A4 Allroad
2.0 TFSI quattro | |
---|---|
Тип двигателя | бензиновый, L4 турбо |
Рабочий объем, см³ | 1984 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 249/5000–6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 370/1600–4500 |
Тип привода | полный |
Коробка передач | роботизированная, 7-ступенчатая |
Передняя подвеска | пружинная, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | пружинная, многорычажная |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4750х1842х1493 |
Колесная база, мм | 2818 |
Снаряженная масса, кг | 1655 |
Объем багажника, л | 505–1510 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 6,1 |
Макс. скорость, км/ч | 246 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 6,4–6,7 |
Объем топливного бака, л | 58 |
Цена, руб. | от 2 975 000 |