Мотор-шоу в Эссене
Какой же Эссен без Брабуса? А где Brabus, там и безумно доработанные «Гелендевагены». Правда, мы не уверены, правомерно ли называть так Brabus 900 Crawler. Ведь от «Гелена» у него только внешность, силовой агрегат и часть деталей шасси, причём турбомотор V8 4.0 форсирован до 900 лошадиных сил.
© Владимир Ярцев
Шасси собрано на пространственной раме, а кузов без дверей — оригинальный, из углепластика (хоть и стилизованный под мерседесовский внедорожник). Внутри — углепластиковые кресла-«ковши» с кожаной отделкой, навигатор Lowrance и... штатная мерседесовская электроника MBUX с двумя экранами.
© Владимир Ярцев
На автосалоне в Эссене состоялась мировая премьера линейки компонентов BMW M Performance Parts для новой «заряженной» двухдверки BMW M2 c 460-сильным трёхлитровым турбомотором.
Почти стандартная на первый взгляд BMW M4 от английской фирмы Evolve Automotive. Тут не только необычный мятный цвет, но и масса разных ништяков — и всё вписано так, что от заводского исполнения их отличит разве что владелец «эмки». Машина получила углепластиковый капот Alpha-N и спойлеры той же фирмы по углам бампера, боковые решётки R44 из углепластика, жёлтые ходовые огни, радиаторную решётку от трековой M4 CSL, впуск и кожух двигателя Eventuri, жидкостный интеркулер CSF, колёса 6Sixty, пружины подвески MSS и задние фонари от M4 CSL.
А это — настоящий гоночный BMW M4 GT3 команды Schubert, на котором южноафриканец Шелдон ван дер Линде стал чемпионом престижной немецкой гоночной серии DTM. Двигатель P58 — гоночная версия серийной «шестёрки» от BMW M4 Competition: он получил систему смазки с сухим картером и установлен в шасси гораздо ниже и под другим углом, мощность его повышена с 510 до 590 лошадиных сил. Коробка передач вынесена назад и объединена с главной парой по так называемой схеме Transaxle — здесь это шестиступенчатый «секвентал» английской фирмы Xtrac. Про каркас безопасности и развитое аэродинамическое оперение можно даже не говорить.
© Alex Muchnik/MESSE ESSEN GmbH
Отвязная «трёшка» BMW по кличке «Resterampe» от мастерской JP Performance местной знаменитости Жан-Пьера Кремера — c родным шестицилиндровым двигателем, к которому добавили здоровенную турбину Garrett, с широченным обвесом Rocket Bunny, колёсами на центральной гайке и каркасом безопасности. И в «татуировках» снизу до верху.
Аккуратный BMW 328i E36: серый колер Grigio Telesto Metallic из палитры Porsche, «пневма», задние арки от BMW E46 и вездесущие колёса BBS LM диаметром 18 дюймов. А ещё крепко заряженный мотор — владелец снабдил рядную шестёрку приводным нагнетателем, за счёт которого мощность удалось довести до 550 лошадиных сил.
Не зря же говорят, что Toyota Supra A90 — это практически BMW Z4: обе машины сделаны на одной платформе, да и трёхлитровый турбомотор BMW B58 у них практически одинаковый. А в мастерской JP Performance в «баварского японца» имплантировали... двигатель V10 5.0 от BMW M5 E60! Форсированный атмосферник модели S85B50 «крутится» до 8250 оборотов в минуту и выдаёт 507 лошадиных сил. Всю эту красоту дополнили пневмоподвеской, широченным обвесом, колёсами Rotiform и расклейкой с монстрами в духе традиционных японских миниатюр.
© Rotiform
И ещё одна Toyota Supra A90. За счёт фирменной трёхцветной ливреи Toyota Gazoo Racing её можно принять за гоночную Супру GT4, на которой в немецкой серии DTM Trophy выступает гонщик Тим Хайнеманн. Но это — дорожная машина, построенная любителем тюнинга по имени Харри. Штатный двигатель B58 снабжён большой турбиной и коллекторами от немецкой фирмы MPS Engineering братьев Штегеманн: это позволило поднять отдачу примерно до 570 лошадиных сил. Кроме того, на Супру установили широченный обвес Pandem, «Ламбо-двери» и тренировочный полукаркас безопасности сзади.
Вот на этой бандитски-чёрной Супре от Top Secret стоит широченный обвес Liberty Walk со здоровенным антикрылом на крышке багажника. Больше ничего про неё мы не узнали.
Любители ВАГов, ваша очередь! «Супер-Гольф» построили в мастерской Жан-Пьера Кремера в 2019 году, а к нынешней выставке немного обновили. Двигатель VR6 3.2 снабжён здоровенной турбиной, развивает около тысячи лошадиных сил и... установлен продольно, как на Audi, чтобы приводить все колёса. Оригинальная задняя подвеска — с толкающими рычагами, а пружины с амортизаторами вынесены в багажник. Внутри — каркас безопасности, снаружи — обвес Rocket Bunny.
© Heike Heger/©MESSE ESSEN GmbH
Этот Audi TT приехал из Италии: у него обвес, тормоза и выхлопная система от TT RS, чипованный двигатель, пневмоподвеска, колёса OZ на центральной гайке... И — гвоздь программы — углепластиковые детали от итальянской мастерской RSI c6: передние крылья, сплиттер, вставки в переднем бампере, аэродинамические колпаки на передних колёсах и заднее антикрыло.
© Alessandro Frescura
Классный Volkswagen Beetle GT, стилизованный под «Жука» из компьютерной игры Gran Turismo: этот widebody-обвес в прошлом году ограниченной партией выпустила фирма Prior Design совместно с ателье JP Performance. Кстати, гвоздём прошлогоднего салона в Эссене был «Жук» от JP Performance с точно таким же обвесом. Но та машина была гораздо экстремальнее — с пятицилиндровым турбомотором от Audi RS3 и каркасом безопасности.
© Andreas Zellner
Ещё один Beetle GT с таким же обвесом даже эффектнее благодаря нарядному цвету, морковному металлику. Кстати, его владелец Марвин Эбах по-своему распорядился этим обвесом, не став устанавливать антикрыло и надставки на задний бампер. Нам кажется, так вышло даже лучше!
Электрический микроавтобус Volkswagen ID. Buzz превратили в милый «хиппи-вэн» с яркими рисунками на бортах. Кстати, это тоже работа вездесущего Жан-Пьера Кремера и его команды. Ах, да: заниженная подвеска — от фирмы KW, 10-спицевые диски — BBS.
© Alex Muchnik/MESSE ESSEN GmbH
Классика немецкого тюнинга на новый лад: Volkswagen Golf первого поколения с 16-клапанным турбомотором и системой полного привода 4Motion, построенный владельцем буквально у себя в гараже. Говорят, что это единственный в мире проект такого рода. Но даже если нет: наше уважение Михаэлю, собравшему такую интересную машину!
Просто ухоженный Volkswagen Golf второго поколения на заниженной подвеске? Как бы не так: энтузиаст из Нидерландов пересадил под капот двигатель VR6 3.2 от «заряженного» Гольфа R32 четвёртого поколения. На стенде он показал мощность в 261 лошадиную силу.
© Tom Klein Gunnewiek
Очень стильный Volkswagen Golf второго поколения с расширением кузова Rocket Bunny
© Markus Vong Damnlow
Фастбек Volkswagen Type 3 с пневмоподвеской Null-Bar на стенде производителя «пневмы». Милая стилизация под американский тюнинг шестидесятых!
© Владимир Ярцев
Этот Volkswagen рекламировал один из брендов одежды: его дизайнеры любят такой нежно-мятный цвет. Интересная расклейка матовым винилом, не правда ли?
Бизнесмен Кай Бурхард уверяет, что построил внедорожный Porsche 911 Syberia RS... под впечатлением от классического армейского Хаммера. В основу лёг обычный Porsche 911 Carrera 3.2 1986 года выпуска. Кузов укрепили вварным каркасом безопасности, а фирма H&R спроектировали и изготовила оригинальную внедорожную подвеску.
Электромобиль Porsche Taycan невероятно яркого колера — один из шоу-стопперов выставки. Брутального вида обвес с расширением колёсных арок — работа фирмы Prior Design.
© Владимир Ярцев
Это Kremer K3R — Porsche 911 в кузове 997, стилизованный под легендарные гоночные Porsche 935, которые дорабатывала и на которых выступала команда братьев Кремер. Сейчас это славное имя принадлежит бизнесмену Эберхарду Баунаху — и несколько лет назад он решил создать своего рода оммаж классическим спорткарам конца семидесятых. Работу поручили владельцу команды Zimspeed Хольгеру Циммерману — благо его отец Эккехард работал у братьев Кремер и лично строил те самые гоночные Porsche.
© Kateryna Hoholieva
Porsche 911 GT3 в кузове 992 с пакетом доработок от гоночной команды Manthey Racing. Кудесники Нюрбургринга предлагают добавить к стандартному спорткару — который и без того очень быстр на Северной Петле — подвеску с регулируемыми верхними опорами, амортизаторы с винтовым корпусом и четырьмя регулировками жёсткости, специальные тормозные колодки, сверхлёгкие колёсные диски с аэродинамическими колпаками, крылышки-канарды на углы бампера, дефлекторы под днище для лучшего охлаждения тормозов, иную переднюю юбку, заднее антикрыло из углепластика
Кощунство какое-то, но нам нравится! Ferrari 512 Testarossa на пневмоподвеске и с расширением колёсных арок Liberty Walk.
© Essen Motorshow
Дизайнер Флориан Шаде из крохотного городка Вюргассен занимается оклейкой машин винилом... и на этот раз он наверняка попадёт во все фото- и видеоподборки! Солидный седан Mercedes-AMG E 63 затянули в нежно-мятный колер, и украсили сюжетами из недетского мультика Happy Tree Friends. Ну, вы знаете: там у всех героев всегда что-то шло не так. Настолько, что детям эти мультфильмы не показывали.
© Alex Muchnik/MESSE ESSEN GmbH
Фейковый Mercedes-Benz 190E 2.5-16V Evo 2 выглядит почти как настоящий: на месте даже гоночный обвес из кевлара. Правда, здесь же эклектичный набор разных свистелок, нежно-лососевый окрас кузова, никогда не полагавшийся настоящему «эволюшену», пневмоподвеска и... двухлитровый восьмиклапанный мотор мощностью аж целых 122 лошадиные силы.
© falks_evo2_fake
У этого Мерседеса — только заднее антикрыло от омологационной версии 190 E 2.5-16 Evolution. Остальной обвес — уже ставший классическим Kamei X1, колёса — OZ Racing, плюс пневмоподвеска. И тоже слабенький восьмиклапанник под капотом! Но выглядит чертовски приятно, не правда ли?
© Владимир Ярцев
Mercedes-Benz 280 SE 4.5 с восьмицилиндровым мотором. Владелец Марвин Шульце очень любит кузов W108 и низкую посадку, так что поставил пневмоподвеску на оба своих Мерседеса этой модели!
© Владимир Ярцев
Свежий Aston Martin Vantage на пневмоподвеске? Что ж, у богатых своих причуды... Этот спорткар приехал в Эссен из Швейцарии. Вероятно, это всё объясняет.
© Владимир Ярцев
То, сколько труда и любви вложил в свой Trabant Майк Кальзов из Бранденбурга, не может не вызывать восхищения. «Траби» 1988 года выпуска остался при своём двухцилиндровом двухтактнике воздушного охлаждения, но кожух двигателя, корпуса фар и ещё множество мелких деталей хозяин изготовил из углепластика. Под капотом — шейвинг: кабели, провода и шланги спрятаны, а металлические детали отхромированы. Подвеска осажена на 100 миллиметров, установлены амортизаторы Koni; хромированные колёса — Schmidt Felgen на проставках. Крылья расширены на 7 сантиметров, установлены фары от Volkswagen Golf. В салоне — обшитые кожей и алькантарой кресла от Fiat Barchetta, мощная аудиосистема и болтовой каркас безопасности.
Среди всего буйства тюнинга разместилась экспозиция исторических гоночных машин в классической чёрно-золотистой окраске John Player Special: в основном это Лотусы семидесятых годов, но не только
© Alex Muchnik/MESSE ESSEN GmbH
Дрэгстер класса Pro Modified «Red Beast» Михаэля Винтера стилизован под Willys Coupe образца 1941 года. Под капотом (а частично и над ним) — двигатель V8 8.6 с компрессором.
© Владимир Ярцев
Этот насекомоподобный автомобиль с цельным колпаком кабины, откидывающемся на петлях — KTM X-Bow GT-XR. У него углепластиковый монокок, очень изощрённая аэродинамика и пятицилиндровый двигатель Audi мощностью около 500 лошадиных сил с коробкой DSG. Ах да, и цена: 284 900 евро.
© Владимир Ярцев
Огнедышащий Nissan GT-R из голландского автоклуба Legacy Legends: с ламбо-дверями, в обвесе японской фирмы AIMGAIN и на пневмоподвеске.
© Владимир Ярцев
Оснащённый атмосферным мотором V12 суперкар Apollo Intensa Emozione даже на фотографиях встретишь нечасто: ведь изготовлено всего десять экземпляров. А посетители мотор-шоу могли рассмотреть его со всех сторон.
© Владимир Ярцев
Немецкое ателье NAP Exclusive специализируется на доработке американских автомобилей, и в Эссене показало уже второй вариант выхлопной системы для Chevrolet Corvette восьмого поколения (под неё разрвботали и другой вариант фартука под бампер)
© Владимир Ярцев
Очень эффектный проект английской детейлинг-мастерской Auto Finesse. Полноприводный турбо-хэтчбек Toyota GR Yaris дополнили widebody-обвесом Pandem со здоровенным антикрылом на третьей двери. Да ещё и дополнительно поработали с ним: расширили накладки на арки, загладили их, добавили оригинальный передний сплиттер и пороги. Машину перекрасили в голубой металлик и дополнили динамичной ливреей в гоночном духе. Плюс каркас безопасности, колёса Rotiform, холодный впуск Pipercross, интеркулер HKS... Пока что этим переделки исчерпываются, но англичане не собираются останавливаться: в планах довести отдачу турбомотора 1.6 до 500 лошадиных сил.
Ещё один полноприводный хот-хэтч Toyota GR Yaris c радикальным widebody-обвесом: в данном случае это продукт немецкой фирмы Prior Design.
Седан Dodge Charger Hellcat — автомобиль не только очень мощный (717 лошадиных сил), но и крупный: больше пяти метров в длину, 1,9 метра в ширину. Заводская версия Widebody — два метра в ширину. А если вам и этого мало, то надо обращаться в ателье к Себастьяну Бадеру: с его обвесом ширина Чарджера достигает двух метров и десяти сантиметров!
© Владимир Ярцев
Чтобы таким образом возили мотоциклы «на хвосте» у внедорожников или автодомов, мы видели неоднократно! А вот за спорткаром Nissan 350Z с во-о-о-от таким антикрылом — до сих пор не приходилось!
© Владимир Ярцев
Ford Focus RS с болтовым полукаркасом в салоне и в очень стильной расклейке в абстрактном духе
© Владимир Ярцев
Симпатичная Subaru Impreza из Швейцарии — с каркасом безопасности, гоночными сиденьями, регулируемой кольцевой подвеской, да ещё и баллоном закиси азота!
© Fabian Kohlbrenner
«Bad Asstra» из Нидерландов — Opel Astra OPC третьего поколения на пневмоподвеске, с расширенным кузовом, углепластиковыми деталями передка, полукаркасом безопасности
© Glenn Roef
Привет из девяностых! Opel Kadett E — с аэрографией и в безумном widebody-обвесе Rieger, о котором тридцать лет назад мечтали все немецкие подростки.
© Martin Kerfin
Настоящий бэтмобиль, только красный: лежащий на брюхе Chevrolet Corvette C3 с пневмоподвеской
В мастерской K-custom электромобиль Hyundai Ioniq 5 снабдили пневмоподвеской Streetec c электронной системой управления: водитель может регулировать клиренс через приложение на планшете
© Null-Bar
Tesla Model Y нежно-мятного мятного цвета — на пневмоподвеске Air Lift Performance и колёсах mbDESIGN
© Null-Bar