Потрачено: самые дорогие автомобили на аукционах 2020 года
10 место: Nissan Fairlady Z432R 1970 года. Цена: 805 тысяч долларов (более 60,1 миллиона рублей по нынешнему курсу); пробег: 98 040 километров; статус: продан.
В начале года в ходе аукциона BH Auction с молотка пустили один из самых дорогих автомобилей Nissan, которые когда-либо выставлялись на торгах. Столь высокая цена объясняется тем, что модель Z432 с индексом R — это дорожный раллийный спорткар, который был выпущен ограниченной партией для омологации раллийного купе 240Z. По разным данным, в мире существуют от 30 до 50 таких машин.
© BH Auction
От стандартного купе Nissan Z432R отличается облегченной конструкцией: капот изготовлен из стеклопластика, внешние панели кузова отштампованы из стали на 0,2 миллиметра тоньше, а боковые и задние стёкла заменили на прозрачный акрил. От лишнего оборудования, вроде аудиосистемы и отопителя салона, избавились. В расчёте на длинные соревнования стандартный 60-литровый топливный бак заменили 100-литровым. Под капотом вместо обычной 12-клапанной «шестёрки» L24 объёмом 2,4 литра — редкий и сложный двигатель S20 от Skyline GT-R первого поколения: шестицилиндровый, с двухвальной головкой, четырьмя клапанами на цилиндр и тремя горизонтальными карбюраторами Mikuni Solex. Двухлитровый мотор развивал 160 лошадиных сил.
© BH Auction
9 место: Lamborghini Countach LP400 Periscopica 1975 года. Цена: 850 тысяч долларов (63,6 миллиона рублей); пробег: неизвестен; статус: продается.
Всего в мире существует 158 уникальных Countach Periscopica, и один из них, 32-й по счету с номером шасси 1120064, дважды выставлялся на продажу в течение 2020 года. Первый раз за суперкар с перископным зеркалом заднего вида планировали выручить от 900 тысяч до 1 миллиона долларов, однако покупателя не нашлось, и цену снизили до 850 тысяч.
© Gooding & Company
Lamborghini Countach LP400 дебютировал на Женевском автосалоне в 1971 году. Автор радикального дизайна — Марчелло Гандини из студии Bertone. Суперкар был укомплектован 3,9-литровым атмосферником V12 мощностью 370 лошадиных сил, установленным в базе продольно, коробкой передач вперёд. До «сотни» суперкар разгоняется менее чем за пять секунд, а максимальная скорость составляет 316 километров в час.
© Gooding & Company
8 место: Ford GT 2018 года. Цена: 1,21 миллиона долларов (90,8 миллиона рублей); пробег: 1372 километра; статус: продан.
Коллекционная ценность модели объясняется ограниченным тиражом и 24-месячным мораторием на перепродажу модели. Данный экземпляр выставили на продажу как раз по истечении этого срока, причем за это время стоимость автомобиля увеличилась в 2,5 раза по сравнению с первоначальной ценой, которая составляет 450 тысяч долларов.
© barrett-jackson.com
Ford GT оснащается 3,5-литровым турбомотором с отдачей 656 лошадиных сил (740 Нм). В числе заводских опций — алюминиевые 20-дюймовые диски, углерод-керамические тормоза с красными суппортами, комбинированная окраска кузова, а также карбоновые кресла Sparco с шеститочечными ремнями безопасности.
© barrett-jackson.com
7 место: Porsche 356 B Carrera 2 GS 1963 года. Цена: 1 499 900 долларов (112,6 миллиона рублей); пробег: 104 513 километров; статус: продан.
Полувековой кабриолет с полностью оригинальным кузовом, шасси, двигателем и трансмиссией оказался самым дорогим автомобилем Porsche, которые когда-либо выставлялись на eBay. С 1960 и 1963 год было изготовлено 67 экземпляров 356 B Carrera 2 GS, а выставленный на продажу автомобиль является одним из 22, сошедших с конвейера в 1963 году.
© eBay.com
Кабриолет оснащен двухлитровой версией «двигателя Фурманна» модели Type 587/1 — полугоночного «оппозитника» с двухвальными головками и системой смазки с сухим картером. Моторы этого семейства отличались изощрённой конструкцией и были чрезвычайно трудоёмки в сборке, поэтому их выпустили менее 2000 штук. Массово Porsche 356 оснащался более простыми моторами, в основе которых лежал двигатель от «Фольксваген Жук». Продавец передал новому владельцу 356 B Carrera 2 GS руководство пользователя, все счета за реставрационные работы, а также журналы с упоминанием модели, в том числе Flat-6 1995 года и Sport & Classic 1996 года.
© eBay.com
6 место: Mercedes-Benz SLR McLaren Stirling Moss 2009 года. Цена: 1,9-2,2 миллиона евро (173-201 миллион рублей); пробег: 8,5 тысячи километров; статус: не продан.
Редчайший автомобиль в списке лотов 2020 года — один из 75 спидстеров Mercedes-Benz SLR McLaren Stirling Moss, впущенных в честь британского гонщика Стирлинга Мосса, так и не нашел нового владельца в 2020 году. За последние десять лет его перепродавали уже трижды, но в этот раз не повезло — не исключено, что аукционный дом снова попытает удачу в 2021 году, снизив ожидания по итоговой цене.
© RM Sotheby's
Технически SLR McLaren Stirling Moss повторяет SLR 722 Edition, однако мощность компрессорного V8 объемом 5,4 литра была увеличена на 10 сил, до 660 лошадиных сил. С места до 100 километров в час спидстер разгоняется за 3,5 секунды, а максимальная скорость достигает 350 километров в час. К слову, в комплекте с суперкаром идут оригинальные защитные очки.
© RM Sotheby's
5 место: Fiat 8V Supersonic by Ghia 1953 года. Цена 2,04 миллиона долларов (153,1 миллиона рублей); пробег: неизвестен; статус: продан.
Автомобиль, первым владельцем которого был создатель оригинального Chevrolet Corvette Генри Лаув, рассчитывали продать за 2,2 миллиона долларов, однако итоговая цена оказалась несколько меньше. Дебют модели состоялся на автосалоне в Женеве в 1952 году, и в следующие годы было выпущено 114 экземпляров Fiat 8V. При этом лишь 40 из них построили совместно с туринской фирмой Ghia — характерной особенностью таких автомобилей был авиационный мотив в оформлении.
© RM Sotheby's
Fiat 8V Supersonic оснащался двухлитровой «восьмеркой» мощностью 105 лошадиных сил. Однако Генри Лаув решил заменить оригинальный двигатель на агрегат V8 объемом 4,3 литра производства Chevrolet. В результате уникальный в своем роде итальянский спорткар с американским мотором стал самым дорогим Fiat 8V в истории, побив рекорд Fiat 8V Supersonic Ghia того же года, который в 2017 году продали за 1 375 000 долларов.
© RM Sotheby's
4 место: Ferrari Enzo 2003 года. Цена: 2,64 миллиона долларов (192,8 миллиона рублей); пробег: 2010 километров; статус: продан.
Ferrari Enzo выпускался на протяжении двух лет, с 2002 по 2004 год, и за это время было собрано 399 экземпляров. Суперкар, который пустили с молотка в мае 2020 года, сохранился в идеальном состоянии, практически не эксплуатировался и своевременно проходил ТО — настоящая находка для коллекционера. Его отличительная особенность — красные трехмерные вставки в интерьере и не обшитый кожей центральный тоннель, выполненный из карбона.
© RM Sotheby's
Ferrari Enzo приводит в движение 6,0-литровый «атмосферник» V12 мощностью 660 лошадиных сил (657 Нм). Двигатель сочетается с секвентальной автоматической коробкой передач F1, привод — на заднюю ось.
© RM Sotheby's
3 место: Ferrari 225 S Berlinetta от Vignale 1952 года. Цена: 2,8 миллиона долларов (207,7 миллиона рублей); пробег: неизвестен; статус: продан.
Этот экземпляр был частью коллекции бизнесмена Наджиба Хана, экс-владельца американской компании Interlogic Outsourcing Inc, которого обвинили в мошенничестве на миллионы долларов.
© RM Sotheby's
225 S Berlinetta комплектовалась 2,7-литровым мотором V12 мощностью 210 лошадиных сил. Тираж модели составил 21 экземпляр — всего было выпущено шесть купе и 15 родстеров. У автомобиля, который пустили с молотка, богатая автоспортивная история: в 1952 году он занял второе место в гонке «12 часов Касабланки», четвертое место на Гран При Монако и 10 — в гонке Mille Miglia.
© RM Sotheby's
2 место: Ferrari 275 GTB Musetto Lungo 1966 года Цена: 3,08 миллиона долларов (228,4 миллиона рублей); пробег: 81 тысяча километров; статус: продан.
54-летний Ferrari 275 GTB Musetto Lungo (что буквально переводится как «длинный нос») в августе этого года стал самым дорогим автомобилем, когда-либо проданным на онлайн-торгах.
© Geared Online
Рекордно дорогой экземпляр окрашен в оригинальный белый цвет Bianco, а салон обшит кожей и выдержан в бежевых оттенках. На центральной консоли установлены радио Blaupunkt и хронограф Jaeger. В период с 1964 по 1966 год было выпущено 236 экземпляров Ferrari 275 GTB первой серии с «коротким носом», а в 1966 собрали 206 модернизированных машин второй серии — с целым рядом технических изменений и «длинным носом».
© Geared Online
1 место: Ford Mustang Shelby GT350R 1965 года. Цена: 3,85 миллиона долларов; пробег: неизвестен; статус: продан.
Масл-кар британского гонщика и гоночного инженера Кена Майлза признан самым дорогим Mustang, когда-либо пущенным с молотка — в отличие от многих аукционов 2020 года, этот проводился в оффлайн-формате.
© Mecum Auction
Этот Ford Mustang Shelby GT350R — самый первый выпущенный экземпляр, который участвовал в гонках, и по совместительству инжиниринговый «мул», на котором отрабатывались новые решения. Его прозвали Flying Mustang («летающий Мустанг») благодаря снимку, сделанному во время одного из заездов: фотограф запечатлел маслкар в тот момент, когда все четыре колеса оторвались от асфальта. Купе укомплектовано мотором V8 4.7 мощностью свыше трёхсот лошадиных сил, но в комплекте с этим Мустангом шёл ещё и экспериментальный мотор "XE" от гоночного купе Ford GT40 (его продали второму владельцу машины, инженеру Биллу Клоусону).
Кстати, в 2020 году за рекордную сумму продали еще один знаменитый Mustang. Удивительной истории купе из фильма «Буллит» мы посвятили отдельный рассказ.
© Mecum Auction
Вне рейтинга: Alfa Romeo B.A.T. 5, 7 и 9 1953, 1954 и 1955 годов. Цена: 14,8 миллиона долларов (более 1 миллиарда рублей); пробег: неизвестен; статус: проданы.
Теоретически, этот лот стал самым дорогим в 2020 году, однако сумму 14,8 миллиона долларов заплатили за все три концепта. Трио под названием Alfa Romeo Berlina Aerodinamica Tecnica (B.A.T.) было создано итальянским ателье Bertone в середине прошлого века и было призвано демонстрировать последние наработки в области аэродинамики. Показатели прототипов были впечатляющими: у купе под номером 5 коэффициент сопротивления составляет 0,23, а у Alfa Romeo B.A.T. 7 — всего 0,19. Для сравнения, у большинства современных автомобилей коэффициент Cx редко бывает ниже 0,26.
© Ron Kimball / Darin Schnabel / RM Sotheby's
B.A.T. 5 оснащен 90-сильным мотором и способен разогнаться до 200 километров в час. B.A.T. 7, дебютировавший годом позже, представляет собой модернизированную версию «пятой» модели с более узкими воздухозаборниками, заниженным капотом и удлиненными хвостовыми плавниками. Alfa Romeo B.A.T. 9 отличался фирменной решеткой радиатора, передней оптикой, которую приподняли и разнесли по бокам передка, а также уменьшенными задними плавниками — это было сделано для лучшей обзорности.
© Ron Kimball / Darin Schnabel / RM Sotheby's