Селектор4 мин.

Автомобили из России: лучшее за год

Самые интересные советские и российские машины, о которых мы писали в 2022 году
В ушедшем году мы выпустили множество материалов о советских и российских автомобилях. Порой мы сами удивлялись смелости конструкторов и дизайнеров советской школы, заново открывали для себя «не взлетевшие» проекты разных эпох, а также констатировали совершенно неожиданные для себя вещи. Например, встречали новый «Москвич». В этом дайджесте — самое интересное за год. Переходите по ссылкам и читайте, что могли пропустить.

Казалось бы, российская автомобильная современность полноценно охвачена, а советское наследие хорошо изучено — и всё же новые темы даже не приходится искать. В прошлом году мы выпустили порядка 50 материалов об отечественных машинах разных лет — в среднем по одному каждую неделю. И это не считая новостей! Ниже мы отобрали дюжину самых интересных публикаций — на наш взгляд. Но у вас вполне может быть другое мнение, поэтому мы дополнили каждый пункт ссылками на три дополнительных материала по теме. Выбирайте свой топ.

Москвич Арбат: советский концепт-кар, обогнавший время

В нашей стране так и не выпустили ни одного интересного минивэна, хотя попытки были. Например, в 1991 году представили необычный Москвич Арбат с бортовым компьютером, кнопками управления аудиосистемой на руле и поворотными передними сиденьями, облегчающими доступ внутрь. В видеообзоре наших друзей, авторов YouTube-канала «ПриветТачка», показаны интересные подробности о концепт-каре, который мог удивить на фоне современных ему иномарок.

Последний Москвич: проект Х1 — роскошь заката эпохи

Перед своим банкротством два десятилетия назад «Москвич» работал над новинкой, которая должна была заинтересовать покупателей европейских бизнес-седанов. Процесс создания модели дошел только до стадии макета. Сохранилось лишь несколько изображений. Илья Фролов напомнил о самой технически продвинутой модели из России, которая так и не увидела свет.

Репортаж с завода Москвич

После ухода Renault из России мы лишились сразу нескольких популярных моделей. Московский завод, который может выпускать 180 тысяч автомобилей ежегодно, перешёл под контроль городских властей. Ему вернули историческое название «Москвич» и за несколько месяцев модернизировали для сборки китайских кроссоверов под российской маркой. Лиза Будрина узнала, как изменилось предприятие и каковы его планы.

Первый российский суперкар по имени «Экстремист»

Советский автопром не баловал разнообразием моделей, зато начало 1990-х стало временем фантастических концептов. Среди них оказался и суперкар «Экстремист», при разработке которого использовались оборонные технологии родом из СССР: автомобиль выделялся даже на фоне самых безумных творений. Илья Фролов рассказывает о гиперкаре с семицилиндровым двигателем и активной аэродинамикой.

Советский король вездеходов: забытый гигантский шнекоход ЗИЛ-4904

Что-что, а вездеходы в Советском Союзе делать умели: огромной стране были необходимы машины, способные добраться до ее самых труднодоступных уголков. Однако даже среди самых экстремальных моделей ЗИЛ-4904 стоит особняком. Посмотрите видео «ПриветТачки» о гигантском шнекоходе, который поражал одним своим видом.

Первое видео: Aurus Komendant

Aurus Komendant оказался самым дорогим российским внедорожником: прежний рекордсмен — экспедиционный УАЗ Патриот — в 17 раз дешевле. Продажи стартуют уже в начале года, а высокая цена не помешает новинке стать наиболее популярной моделью марки. Илья Фролов познакомился с автомобилем, на фоне которого даже Mercedes-Maybach GLS кажется компактным.

Отмененный УАЗ: задолго до Патриота

В начале девяностых УАЗ намеревался заменить «козлик», разработанный специально для военных, более комфортной моделью. УАЗ 3172-01 Симбир был ориентирован сразу и на армейскую, и на гражданскую эксплуатацию: например, он получил жесткую крышу. Посмотрите видео о «российском Range Rover», который так и не стал серийным.

КрАЗ из Чернобыля

Грузовик, который может защитить водителя от радиоактивного излучения — это что-то из постапокалиптического будущего? Нет, это из советского прошлого. Самосвал КрАЗ-256Б1-030 создали в рекордные сроки и отправили на самую трудную и опасную работу — в район аварии на Чернобыльской АЭС. Ни один из этих грузовиков так и не покинул зону отчуждения.

© Фото: autokraz.com.ua

Советский «Рейнджер»

В начале 1990-х фирма Автокам задумалась о выпуске внедорожника. Чтобы не строить большой завод, решили наладить отверточное производство иномарки — и это еще до распада Советского Союза. Как и большинство проектов того времени, Рейнджер ушел в небытие. Вспоминаем историю несостоявшегося соперника Нивы и УАЗа.

Самая необычная Нива

За 45 лет своей жизни Нива пережила многое: например, она много раз становилась объектом тюнинга. Естественно, большинство таких проектов создано на родине, но одну из самых необычных версий придумали французы. Илья Фролов напомнил о внедорожнике, доработанном специально для европейского рынка.

Лимузины Lada на Кубе

Модели АвтоВАЗа до сих пор поставляются на Кубу — на радость местным жителям, не избалованным разнообразием автомобилей моложе шестидесяти. Россиян же Грантами, Вестами и Ларгусами не удивить: нам интереснее необычные версии знакомых машин. Илья Фролов посвятил статью шестидверным лимузинам из старых Жигулей, способным вместить до 12 человек.

© Фото: Krokodyl via Wikimedia Commons

Найти больше интересных статей о советских автомобилях можно здесь. Изучить, чем ещё запомнился 2022 год в автомобильном мире и окинуть взглядом его итоги можно по этой ссылке. /m

Ошибка при инициализации компонента rcmwidget