Десять моделей, которые покупают вместо Land Cruiser 300. Но не в России
Toyota Land Cruiser 300
Для начала вспомним, что же представляет собой Toyota Land Cruiser нового поколения. Как было сказано ранее, это рамная конструкция, алюминиевые кузовные панели и, само собой, постоянный полный привод с «понижайкой», блокировкой «центра», двумя дифференциалами с жесткой блокировкой, а также активными стабилизаторами поперечной устойчивости. Плюс множество электронных помощников для езды по бездорожью.
Для внедорожника предлагаются два мотора. Первый — это шестицилиндровый бензиновый твин-турбо двигатель объемом 3,5 литра и мощностью 415 лошадиных сил, который работает в паре с 10-ступенчатым автоматом. Второй — 3,3-литровый дизель. Он развивает 299 лошадиных сил и 700 Нм крутящего момента.
Nissan Patrol
Первый автомобиль, о котором вспоминаешь сразу, когда речь заходит о потенциальных конкурентах Land Cruiser, — это Nissan Patrol (российский рынок внедорожник покинул в 2017 году). Модель не менее легендарна, чем Крузак: вспомнить жизненный путь Nissan Patrol можно в нашем материале.
Как и «трехсотка», Nissan Patrol доступен в двух версиях — обычной и «спортивной», подготовленной подразделением Nismo. Оба варианта оснащаются заслуженным 5,6-литровым атмосферным мотором V8, который в первом случае выдает 400 сил и 428 сил на «заряженном» внедорожнике. Разгон до «сотни» почти такой же, как и у Land Cruiser 300 — около шести секунд. Уйдя с российского рынка, Patrol «оставил за старшего» технически близкий рамный вездеход Infiniti QX80, который обновился в 2020 году.
Jeep Wagoneer
Последние новинки компании Jeep — рамные гиганты Wagoneer и Grand Wagoneer. Они действительно огромные: длина автомобилей составляет 5,4 метра, а размер колесной базы достигает 3,1 метра. Джипы длиннее Toyota Land Cruiser 300 почти на полметра, а расстояние между осями больше на 30 сантиметров. А в 2022 году Wagoneer и Grand Wagoneer станут еще крупнее!
Для внедорожников предлагается 5,7-литровый «атмосферник» HEMI V8 мощностью 397 сил и 477-сильная «восьмерка» 6.4.
Модели можно заказать с внедорожным пакетом, пневмоподвеской, полным приводом с двухступенчатой «раздаткой», в семи-, или восьмиместной конфигурациях, а также с кучей разных электронных ништяков.
Dodge Durango
Вообще-то в концерне Chrysler (извините, FCA… ой, то есть Stellantis!) внедорожники выпускает не только Jeep. Если оставить кроссоверы Fiat и Maserati (у нас всё-таки конкуренты «ленд-крузера» на повестке), стоит вспомнить Dodge Durango.
Технически это родственник Grand Cherokee. Он построен не для тяжелого бездорожья, и у него нет рамы, зато есть 5,1 метра длины. И довольно серьезный набор двигателей от 3,6-литрового атмосферного V6 (295 л.с.) до чудовищного 717-сильного V8 с приводным нагнетателем. Возможно, вы уже догадались, что это SRT Hellcat. Всё-таки Dodge это Dodge…
GMC Yukon
Между прочим, тема больших американских внедорожников ещё и близко не раскрыта. Недавно были представлены новые Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe, но эти модели можно вполне официально купить в России. А вот их третьего брата, GMC Yukon, придется искать в Северной Америке.
Традиционно Yukon представляет собой нечто среднее между простым Tahoe и роскошным Escalade. Нередко он терялся между этими харизматичными моделями, но в нынешнем поколении выглядит необыкновенно круто! Базовый двигатель Юкона — V8 5.3, доступен также еще один, на 6,2 литра. Словом, всё, как у Tahoe.
Интересно, что у Юкона есть не только «гражданская» версия Denali, но и более суровая Yukon AT4 с другим оформлением передней части. Обратите внимание на открытые буксировочные проушины красного цвета — точно как у Джипов в экстремальном исполнении Trailhawk. И пусть это не будет камнем в огород «Ленд-Крузера», но Yukon AT4 — отличный пример эстетичного вездехода наряду с Рэнглером и Дефендером.
Интерьер GMC Yukon AT4
Chevrolet Suburban
У упомянутого выше Юкона есть длинная версия Yukon XL Denali. И, разумеется, она есть у Tahoe! Оцените рамного исполина Chevrolet Suburban: 5,7 метра от бампера до бампера!
Chevrolet Suburban, который сменил поколение в 2019 году, предлагается с двумя бензиновыми «восьмерками» объемом 5,3 и 6,2 литра, а также трехлитровым дизелем Duramax. Агрегаты работают в паре с 10-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Ford Bronco
У компании Ford есть, конечно, гигант Expedition, но нам сейчас больше интересна новинка в модельном ряду — Bronco, которую начали собирать лишь в июне этого года.
Внедорожник с легендарным именем сохранил рамную конструкцию, получил модификации с тремя и пятью дверями, а также (естественно) полный привод. Двигателей два: 2,3-литровый четырехцилиндровый агрегат EcoBoost мощностью 274 силы и 314-сильная «шестерка» объемом 2,7 литра.
Модель можно заказать как в нарочито простецком исполнении с зубастыми внедорожными шинами, так и в дорогом, оснащенном, например, аудиосистемой Bang & Olufsen.
Ford Expedition
И всё же напомним, как выглядит Expedition. У него немало общего с Land Cruiser 300: именно Expedition первым среди полноразмерных рамных внедорожников перешел на турбомотор 3.5 Ecoboost и оснащается 10-ступенчатым автоматом. Это прямой конкурент джи-эмовских моделей Yukon, Tahoe и Suburban, поскольку имеет стандартную версию (более 5,3 метра) и удлиненную MAX: свыше 5,6 метра в длину! Кстати, аналог Escalade в концерне Ford тоже есть — это Lincoln Navigator.
Ford Explorer
Ну а для тех, кто уже понял, что рама — не главное, есть новый Ford Explorer, который выпускается с 2020 года. Пусть он будет в галерее вне зачета. Да, он на класс меньше, чем Expedition, но всё равно перевалил в длину за 5 метров. И хотя у Эксплорера есть заряженная версия ST (406 сил), его начальные модификации отнюдь не беспомощны на бездорожье. Особенно с опциональной системой Terrain Management System. У нее семь режимов работы: автоматический, общий внедорожный, для глубокого снега, песка, скользкой дороги, спортивный, для буксировки прицепа и экономичный.
Wey Tank 300
Не одними «американцами» живет мир рамных внедорожников. Есть тут кое-что поэкзотичнее: например, как вам вот такой Wey Tank 300? Под маркой Wey в КНР продаются премиальные модели Great Wall. Кстати, именно Танк 300 называют «китайским ответом» американским Ford Bronco и Jeep Wrangler.
Wey Tank 300 — это рама, неразрезной мост сзади, 22-сантиметровый дорожный просвет, «понижайка» с двумя блокируемыми дифференциалами и 227-сильный турбомотор, который сочетается с восьмидиапазонной автоматической коробкой передач ZF. В России модель пока не продается, однако компания рассматривает возможность ее поставок.
BAIC BJ90
Вот еще один «китаец», 5,2-метровый BAIC BJ90. Рамы у него нет, но есть кое-что покруче... Платформа от Mercedes-Benz GL второго поколения (X166). Не украденная, лицензионная.
Агрегаты у BAIC BJ90 тоже мереседесовские: турбированная трехлитровая «шестерка» (333 л.с.) и V8 4.0 (422 л.с.), трансмиссия — 7-диапазонная АКП. Это дорогой автомобиль: базовая цена в Китае подбирается к миллиону юаней и в рублях составляет примерно 11,2 миллиона.
Mahindra Bolero Neo
В странах победнее и внедорожники попроще. Индийский вариант современного рамного вездехода — Mahindra Bolero Neo. Модель вышла на местный рынок недавно, в середине июля этого года, но уже стала популярной, собрав приличное число заказов.
Внедорожник построен на той же платформе, что и известные Mahindra Scorpio и Thar. Он имеет семь посадочных мест и 1,5-литровый дизель мощностью 101 сила, работающий в паре с пятиступенчатой механикой.
Mahindra Alturas G4
Вариант пороскошнее — это Mahindra Alturas G4, который, по сути, представляет собой перелицованный SsangYong Rexton. В базовой модификации автомобиль заднеприводный с балкой моста от пикапа Rexton Sports на пружинах.
Полный привод типа парт-тайм (бездифференциальное подключение передней оси) с понижающей передачей можно заказать за доплату.
В движение модель приводит 181-сильный дизель объемом 2,2 литра, который агрегатируется с семиступенчатым автоматом Mercedes-Benz.
Mobius II
Ну и, пожалуй, самый экзотичный вариант в нашей галерее — это Mobius II, разработанный компанией из Кении. Африканский внедорожник оснащается 1,8-литровым мотором мощностью 133 сил и пятиступенчатой механикой.
Цены на автомобиль начинаются от 1,3 миллиона кенийских шиллингов (около 875 тысяч рублей по текущему курсу).