Селектор5 мин.

Самые популярные материалы «Мотора» в 2024 году

10 статей, которые выбрали вы сами

© Алексей Сулима

Каждый год мы выбираем десять самых популярных материалов года... Ну разумеется нет! Потому что и не выбираем, и не мы! В этом списке те статьи, которые вы читали чаще всего. А значит, это выбор читателей. Предугадать его невозможно, зато с ним можно свериться: если вы что-то пропустили, теперь самое время узнать, что именно.

10-е место. Lamborghini Diablo в России

Над этим видео редакция «Мотора» работала совместно с Глебом Рачко из Oldtimer Cars. И в нем мы предлагаем посмотреть на этот легендарный суперкар под новым углом: что нужно знать о Diablo как о покупке, инвестиции и... автомобиле. И возможно ли легально привезти такой автомобиль в Россию сегодня.

© Алексей Сулима

9. Забытые концепты: Ford Big Red — грузовик-гигант космический эры

На волне космического романтизма в 1964 году Ford представил свой самый яркий концепт-трак — и мы решили заново им впечатлиться 60 лет спустя. Двигатель этого исполина — газотурбинный (в те годы все три американских автогиганта экспериментировали с этим типом ДВС), и его 600 сил хватило бы, чтобы разогнать автопоезд массой 77 тонн до 115 км/ч.

Материалы, подобные этому, мы периодически выпускаем в рубрике Забытые концепты, и в 2024-м в ней добавилось немало интересного.

Официально прототип назывался Ford Gas Turbine Truck, однако все (включая представителей компании) называли грузовик Big Red («Большой Красный»).

© Ford

8. Могли, но не сумели: Renault Vel Satis

«Насмешки журналистов, непонимание покупателей, дилеры, хватавшиеcя за голову — вот главные маркеры в карьере большого Renault и закономерное фиаско в графе «Исторический статус». Но в рубрику «Могли, но не сумели» попадают лишь автомобили, достойные лучшей участи, чем та которую они получили. Был ли у Vel Satis хоть один шанс?» — пишет Михаил Медведев. Мы очень рады, что судьба интересных автомобилей, которые «не взлетели», находит у вас такой отклик. Специально для них мы и завели такую рубрику.

Renault Vel Satis

© Renault

7. Как собирают Lada e-Largus

Статья о производстве автомобиля, который даже нельзя купить? Подробности о возобновлении сборки Lada Largus? Как выяснилось, всё это вам очень интересно! Еще бы, ведь Lada e-Largus называют самым локализованным электромобилем России! И вообще, может показаться удивительным, что репортаж о производстве оказался таким популярным. Но для нас это уже не сюрприз. К десятке самых читаемых материалов года был близок и другой репортаж — о производстве Ситроенов в Калуге. А рассказ о сборке элитарных седанов Aurus в Татарстане и вовсе стал самым популярным материалом 2021 года.

Завод Lada в Ижевске

© Сергей Ильин

6. Шестидесятые: какие автомобили считались быстрыми, и какова их реальная динамика?

Все эти легендарные машины шестидесятых — они действительно были быстрыми, или так лишь казалось? Хотелось бы посмотреть на достоверные цифры. И дело не в том, что показатели разгона в заводских брошюрах могли быть приукрашены – часто они вовсе не публиковались. Поэтому Асатур Бисембин обратился к полигонным замерам американского журнала Car and Driver. Архив этого уважаемого издания оказался настоящей сокровищницей: почти сразу о стало ясно, что историю самых быстрых машин шестидесятых придется продолжить семидесятыми, восьмидесятыми и девяностыми. Двухтысячные, конечно, тоже рассмотрели. Критерий «быстроты» очень прост: разгон до 60 миль в час (97 км/ч).

Chevrolet Corvette C2

© Chevrolet

5. Автомобили девяностых: кто мощнее всех?

Это совпадение, но на пятом месте статья из связанной серии: когда мы разобрались с самыми быстрыми машинами, решили проследить и их мощность сквозь десятилетия. Самым популярным стал материал о девяностых. Стоит ли удивляться, если это время появления гиперкаров как сформированного явления… Конечно, любую тему стоит изучать в контексте. Поэтому мы также рассмотрели самые мощные автомобили восьмидесятых и двухтысячных. А потом ради смеха составили чарт самых маломощных машин.

Омологационный Mercedes-Benz CLK GTR, также известный как Единорог

© Mercedes-Benz

4. Aurus, китайцы, Maybach и «Гелик»: броневики лидеров БРИКС в Казани

Прошлой осенью в Казани прошёл XVI саммит БРИКС. На три дня город стал центром мировой политики: событие освещали около двух тысяч журналистов из 59 стран. «Мотор» тоже внимательно следил за мероприятием, но под особым углом зрения. Сергей Ильин внимательно рассмотрел автомобили высоких гостей. Колесные «борты №1» доставляли в Казань самолетами и поездами из Москвы, Анкары, Пекина, Ашхабада и даже Владивостока. Подробности — в фоторепортаже.

Aurus Senat в броне

© Сергей Ильин

3. 60 лет Plymouth Barracuda

Юбилеям 2024 года мы посвятили отдельный дайджест, а самым популярным материалом по этой теме стала статья о 60-летии Plymouth Barracuda. Ford Mustang и Chevrolet Camaro называют «пони-карами» — мол, до настоящих масл-каров эти молодежные хиты не доросли. Но мало кто помнит, что конкурент этих моделей FoMoCo и GM был у корпорации Chrysler: это как раз Barracuda. И пусть термин «пони-кар» появился благодаря Мустангу, сам класс создал именно Plymouth.

В августе 2024 года этот Plymouth 'Cuda Hardtop 1970 года продали на аукционе Bonhams Cars в Калифорнии за 112 000 долларов.

© Bonhams Cars/Golden State Muscle Car Collection

2. Bugatti Tourbillon

В недавней подборке главных премьер 2024 года Bugatti Tourbillon мы лишь упомянули — и обещали, что этот гиперкар появится в другом дайджесте. Теперь же встречайте: второй самый популярный материал года на «Моторе». Никакая насущная автомобильная повседневность не сможет отбить у наших читателей интерес к великим машинам. Чаще это громкое слово относят к шедеврам прошлого, но разглядеть жемчужину в новом Bugatti несложно. Эволюционный дизайн многих даже сбил с толку. Мы видели много комментариев в стиле «Это что, рестайлинг Широна?», но их авторы явно не читали наш материал. Это совсем другой Bugatti! Даже одна замена W-образного мотора с 16 цилиндрами и 4 турбинами на безнаддувный двигатель V16 чего стоит! А уж эти бесподобные «механические» приборы…

Bugatti Tourbillon

© Bugatti

1. Автосалон в Токио

Мы не ожидали увидеть на первом месте галерею с новинками автосалона в Токио. И тем не менее, это самый популярный материал года на «Моторе». Более того, все репортажи с крупных международных автосалонов вызывают у вас живейший интерес. Признаемся, нам не хватает этих больших выставок старой школы: и «Женевы» больше нет, и «Франкфурт» уже не во Франкфурте, и в паспортах редакторов свежие визы — исключительно китайские… Но не будем о грустном! Ведь японцы, оказывается, по-прежнему способны удивлять. И не только друг друга.

© Tokyo Auto Show

Окинуть взглядом все итоги прошедшего года можно здесь. /m

Ошибка при инициализации компонента rcmwidget