Дикие быки: безумные варианты Lamborghini Aventador
Lamborghini Aventador J
Девять лет назад итальянская компания собрала единственный экземпляр спайдера на основе Aventador. Автомобиль, допущенный на обычные дороги, получил 700-сильный V12, роботизированную коробку передач и полный привод. Крыша была заменена двумя широкими дугами из карбона позади сидений.
У спайдера не было стекол, аудиосистемы или кондиционера, но было обилие карбона, из которого выполнены диффузоры, сплиттер, декор на спицах колес и каркас кресел. Еще в салоне применили особый материал под названием «Carbonskin»: здесь нити углепластика сочетаются с резиновой пропиткой.
Дебют состоялся на автосалоне в Женеве в 2012 году, а сразу после выставки машину продали за 2,1 миллиона евро (более 173 миллионов рублей по текущему курсу). Более того, покупателя нашли еще до официальной премьеры: один из тех поклонников бренда, которым продемонстрировали проект, тут же перевел деньги.
Lamborghini Veneno
В 2013 году всё на том же Женевском автосалоне дебютировал Lamborghini Veneno, выпущенный к 50-летию компании тиражом всего три экземпляра: цена — три миллиона евро (почти 250 миллионов рублей по текущему курсу) за штуку. Название модели переводится с испанского как «яд», а позаимствовано оно у одного из самых агрессивных быков с корриды.
6,5-литровый 750-сильный V12 сочетался с семиступенчатым «роботом» и полным приводом. Разгон до ста километров в час занимал 2,8 секунды, а максимальная скорость достигала 355 километров в час. 1450-килограммовый суперкар весил на 125 килограммов меньше, чем Aventador, поэтому на одну лошадиную силу приходилось лишь 1,93 килограмма.
Осенью того же года Veneno лишили крыши и превратили в родстер: тираж — девять единиц стоимостью 3,3 миллиона евро (свыше 272 миллионов рублей по нынешнему курсу) каждая. Техническая составляющая была позаимствована у закрытой версии без изменений.
Lamborghini Essenza SCV12
В прошлом году Lamborghini представила лимитированный 830-сильный гиперкар Essenza SCV12, созданный спортивным отделением Squadra Corse и дизайн-студией Centro Stile: объявленный тираж — 40 единиц. За основу взят Aventador SVJ, но новинка ориентирована исключительно на трек.
Машину оснастили мощнейшим двигателем фирмы — 12-цилиндровым атмосферником объемом 6,5 литра, работающим в паре с шестиступенчатой секвенталкой. У автомобиля магниевые колеса — 19-дюймовые на передней оси и 20-дюймовые на задней, а также тормоза Brembo и слики Pirelli.
На 250 километрах в час прижимная сила составляет 1200 килограммов, а на каждую лошадиную силу приходится 1,66 килограмма массы: такой результат достигнут благодаря карбоновому монококу без каркаса безопасности. Кузов включает лишь три детали, быстро заменяемых на питстопе. Внутри углеволокно применено в каркасе кресла водителя и элементе в форме буквы Y, который соединяет торпедо с центральным тоннелем. Прямоугольное рулевое колесо напоминает о формульных болидах.
Lamborghini Aventador S 50th Anniversary Japan
Еще одна заводская модификация суперкара, правда, не такая радикальная, как Essenza SCV12. Четыре года назад к полувековому юбилею со дня выхода Lamborghini на японский рынок итальянская фирма представила специальное исполнение родстера Aventador S — 50th Anniversary Japan. Тираж составил всего пять экземпляров, первый из которых получил оригинальный цвет в честь символа воды в японской культуре, а окраска его кузова заняла 170 часов.
По замыслу дизайн-студии бренда и подразделения Ad Personam, занимающегося персонализацией Lamborghini, пять машин должны символизировать воду, небо, землю, огонь и ветер. Каждому автомобилю досталась особая окраска с градиентным эффектом: например, у этого экземпляра друг в друга плавно переходят синий и черный цвета.
Создание эффекта градиента заняло сотню часов. Салон отделали черной кожей, алькантарой и углепластиком, а цвет прострочки повторяет окраску кузова. На углеволоконной табличке изображен традиционный для Японии символ воды.
Huber Era
Ателье Huber из Объединенных Арабских Эмиратов представило проект Era, посвященный одновременно десятилетию модели и прекращению ее выпуска. Название символизирует конец прекрасной эпохи «Авентадора».
Era — это комплект карбоновых компонентов за 30 000 евро (приблизительно 2,5 миллиона рублей по текущему курсу). Размеры машины меняются незначительно, а техника не меняется вообще. Суперкар набирает первую сотню за стандартные 2,9 секунды. Хозяин автомобиля, если пожелает, всегда может вернуть обратно штатные детали.
В общей сложности сделают 21 набор, первый из которых уже достался родстеру в версии LP700-4, принадлежащему некоему британцу. Кузов цвета Viola Ophelia дополнен новыми бамперами с видимой структурой углепластика, а также антикрылом и эмблемами ателье.
Lamborghini Aventador Superveloce Jota Novitec
Пару лет назад ателье Novitec поработало над мощнейшим дорожным «Авентадором» — версией Superveloce Jota (SVJ). Баварцы значительно снизили массу машины и улучшили ее аэродинамику.
Добавлены обвес с внушительным передним сплиттером и пересмотренная система активной аэродинамики ALA. Суперкар сбросил 19 килограммов благодаря кастомному выпуску из нержавеющей стали. По мнению тюнеров, 770-сильный атмосферный V12 объемом 6,5 литра теперь звучит еще круче. Послушать его можно здесь.
Также автомобиль выделяется коваными колесными дисками Vossen с низкопрофильными покрышками Pirelli P Zero Corsa диаметром 20 дюймов на передней оси и 21 дюйм на задней. Диски предлагали выкрасить в один из 72 оттенков, среди которых есть матовые. Еще можно было установить спортивные пружины с занижением на 35 миллиметров.
Mansory Cabrera
Ателье Mansory зашло еще дальше и снабдило Aventador SVJ, пожалуй, самым эпатажным тюнинг-китом. Проект Cabrera выпустили в трех экземплярах. В дополнение к новым колесным дискам и обвесу из карбона суперкар получил еще и оригинальные фары, а в бампере разместились светодиодные дневные ходовые огни. Между задними фонарями расположены четыре патрубка выхлопа.
Кузов расширили на сорок миллиметров и выкрасили в зеленый колер. Также добавили углеволоконную крышку моторного отсека, вентиляционные прорези в передних крыльях и новый сплиттер спереди под бампером. Салон отделали кожей и алькантарой с зелеными акцентами.
Модернизированный блок управления поднял отдачу 6,5-литрового 12-цилиндрового атмосферника до 800 лошадиных сил и 780 Нм (было 770 сил и 720 Нм). В результате время разгона до первой сотни сократилось на 0,2 секунды — до 2,6, а максимальная скорость выросла на пять километров в час — до 350.
Kode 0
Однако даже Cabrera от Mansory кажется слишком банальной на фоне проекта Кена Окуямы: автор Ferrari 599 и Enzo снабдил Aventador кузовом, вдохновленным машинами семидесятых. Экс-стилист ателье Pininfarina назвал свое творение Kode 0 («Код зеро»).
Кузов выполнен в «треугольном» стиле Марчелло Гандини и напоминает о Ferrari Modulo, Lamborghini Countach или Lancia Stratos Zero. Карбоновые детали позволили уменьшить массу «Авентадора» на 25 килограммов — до 1550. У двухдверки светодиодные фары, колесные диски диаметром 20 дюймов спереди и 21 дюйм сзади, а также покрышки Pirelli P-Zero.
6,5-литровый атмосферный V12 (700 лошадиных сил и 690 Нм) совмещен с семиступенчатым «роботом» и разгоняет купе до первой сотни за 2,9 секунды: ровно столько же на это упражнение тратит Aventador S.
Trumpventador
За свою жизнь Авентадор успел побывать не только в руках дизайнеров и тюнинг-ателье, но и смог стать агитационным материалом. В 2016 году в преддверии выборов президента США Lamborghini Aventador доработало ателье Superior Auto Design, нанеся на кузов фотографии Дональда Трампа, на тот момент кандидата от Республиканской партии.
Суперкар по имени «Трампвентадор» был подготовлен для ралли goldRush. Помимо изображений Трампа, на белом купе появились государственный флаг и лозунг Make America Great Again (в переводе — «Сделаем Америку снова великой»).
На заднем бампере разместилась надпись You're fired! (то есть «Ты уволен!»): дело в том, что большая часть электората Трампа — это люди, оставшиеся без работы во время разных кризисов. О технических новшествах ничего не было сказано.
Lamborghini Aventador S Yamamoto
И напоследок — рубрика «Красивое, или Lamborghini Aventador как отдельный вид искусства». Итальянский суперкар не раз превращался в арт-объект. Например, год назад над машиной поработал модельер Ёдзи Ямамото: японец оформил черный кузов в своем фирменном стиле.
Идея о сотрудничестве с Ямамото посетила шеф-стилиста Lamborghini Митю Боркерта в Париже, где дизайнер увидел коллекцию японца: Боркерта поразило сочетание черного, белого и красного оттенков. Кроме того, модельер выпустил пальто, бомбер и худи, выполненные в тех же цветах, что и суперкар.
По мнению Ёдзи Ямамото, модели компании безошибочно узнаваемы, а результат сотрудничества демонстрирует уникальность, вневременность и страсть обоих брендов. Машину показали на открытии токийского пространства Lamborghini Lounge.
Lamborghini Aventador by Skyler Grey
Летом 2019-го разрисовать Aventador S для мероприятия Monterey Car Week в Калифорнии доверили молодому уличному художнику Скайлеру Грею из Лос-Анджелеса.
В свое время Грей стал самым юным художником, чьи работы демонстрировались в знаменитых музеях разных стран. В своих творениях американец совмещает поп-культуру США с элементами моды и роскоши: его нередко сравнивают с Энди Уорхолом.
Грей нанес на суперкар желтую, темно-оранжевую и белую краски, в том числе с использованием техники капельной живописи. На боковинах он нарисовал быков. Кроме того, проект отсылает к работам всё того же Уорхола. И раз уж вы добрались до последнего слайда, с нас щедрый бонус: тест Lamborghini Aventador S.