Тест-драйв

Хороший, плохой, злой

Живое знакомство с двумя новейшими купе Mercedes-Benz: GLC Coupe и AMG GT R
За одни выходные мы смогли протестировать купе-кроссовер GLC Coupe и лично познакомиться с самым радикальным дорожным «Мерседесом» современности. Два максимально удаленные звезды в галактике Mercedes-Benz и вместе с тем — две самые горячие новинки этого лета.

За одни выходные мы смогли протестировать купе-кроссовер GLC Coupe и лично познакомиться с самым радикальным дорожным «Мерседесом» современности. Две максимально удаленные звезды в галактике Mercedes-Benz и вместе с тем — две самые горячие новинки этого лета.

Mercedes-Benz GLC Coupe

Купе на каждый день с большим багажником и задними сидениями, на котором можно прохватить со светофора, а в воскресенье съездить с семьей в церковь, создали еще в шестидесятых – оно называлось Ford Mustang.

Но в двадцать первом веке и сам Mustang уже другой, и немцы постепенно добавили к кузову купе пару задних дверей, а потом еще и увеличили дорожный просвет.

Считается, что первым купе-кроссовером стал BMW X6, хотя если у кого-то в истории и были спортивные машины с дорожным просветом от Gelandewagen, то это Mercedes-Benz начала прошлого века. Рамные спортивные машины этой марки побеждали в первых автомобильных гонках, и между делом могли легко форсировать канаву.

Первую специализированную гоночную трассу построили в британском Суррее лишь в 1907 году, так что до этого по пути к победе пилоты гнали по деревенским буеракам, регулярно выдирая из покрышек гвозди от лошадиных подков и давя кур.

Вот и получается, что, по нынешним понятиям, это были прадедушки моноприводных версий нового Mercedes-Benz GLC Coupe. Только с длинным капотом и парой бабушкиных кресел.

В основе GLC Coupe лежит обычный кроссовер GLC с подрезанными стойками кузова. А если разобрать эту гору металла, пластика и кожи по ингредиентам, то можно будет обнаружить мерседесовскую модульную платформу MRA. По сути, это та же «тележка», что используется на С- и Е-Классе, на которую навесили новый кузов, и интерьер с электрикой от C-Класса. Так что даже обозначить дату зарождения этого суперклона сейчас довольно затруднительно.

Правда, купе длиннее обычного GLC на 76 мм и ниже на 37, и оснащено доработанными специально под новый кузов подвесками. Низкий силуэт и большие, до двадцати дюймов, колеса — Святой Грааль автомобильного дизайна. Один из авторов экстерьера Фредерик Кнотхе раньше работал над утилитарным V-Классом и теперь пошел в отрыв.

Объем багажника у GLC Coupe 500 литров — всего на 50 литров меньше, чем у обычного GLC

Подножки в резиновый горох, утиный хвостик спойлера над багажником, непривычные хромированные «брови» над задними фонарями… Стандартный клиренс пружинной подвески – всего 157 миллиметров, но при наличии многокамерной «пневмы» Air Body Control его, в случае нужды, можно значительно приподнять.

После GLE Coupe новинка уже не выглядит как Стас Костюшкин на пике сольной карьеры. Он легче и визуально, и по снаряженной массе, поэтому с теми же двигателями едет быстрее. Например, в версии с дизелем 350 d разница в разгоне до сотни составляет почти секунду. В пользу новичка, конечно же.

Салон полностью повторяет С-Класс, который был разработан в старом особняке мерседесовской студии на озере Комо, в отдалении от Fruhstuck, Ordnung и Der Spiegel, и это один из самых элегантных немецких интерьеров нашего времени. Хотя на фоне BMW X4 он несколько сложнее организован — одни и те же операции требуют привычки или необходимости лишний раз лезть в меню.

Сидишь за рулем довольно высоко, но, по сравнению с GLC, каркас кресла здесь утоплен на один сантиметр вниз, так что запас пространства над головой из-за прижатой крыши сократился лишь на 17 миллиметров.

Начальные версии GLC 220 d 4Matic Coupe «Особой серии» в России стоят 3 720 000 рублей, GLC 300 4Matic Coupe — 3 850 000 рублей. Позже у нас появится и подзаряжаемый гибрид с запасом хода на чистой электротяге в 34 километра

Усядется даже высокорослый Дитер Цетше, который лично принимает все автомобили. А вот сзади до потолка осталась буквально пара пальцев — здесь запас сократился на существенные 33 миллиметра.

В качестве отправной точки при доводке купе выступал BMW X4, который уже продается пару лет. По словам работавшего над подвеской Карла-Хайнца Роса, обычно в Штутгарте берут самые лучшие в классе автомобили и просто пытаются их превзойти. Хотя лучше в мерседесовском понимании не значит спортивнее.

Пружины подвески и кузов на фоне обычного GLC немного жестче, но изменения такие символические, что о реальных цифрах никто не говорит. При этом купе сразу предлагается со спортивной подвеской и уменьшенным передаточным отношением в рулевом механизме: 15.1:1 против 16.1; 1.

У нас будут доступны только полноприводные кроссоверы 4Matic с 9-ступенчатым «автоматом»: GLC 220 d Coupe «Особой серии» в качестве базы, а также более мощный дизель 250 d и два бензиновых двухлитровых турбомотора с индексами 250 и 300.

Для некоторых стран маркетологи оставили недорогие начальные версии с «механикой», а, например, американцы смогут заказать GLC Coupe с задним приводом — во Флориде версии 4Matic соревнуются по популярности с домашними обогревателями.

В России не будет версии 350 d с колоссальным моментом 620 Нм, но это и не страшно — все равно он не может похвастаться красивым звучанием и весит больше бензиновых моторов. Так что бензиновый GLC 300 Coupe выглядит золотой серединой между базовым 220 d и будущей 367-сильной версией AMG 43.

Его при прочих равных предпочитает даже руководитель проекта Михаэль Кельц: двухлитровый бензиновый турбомотор меньше нагружает переднюю ось и мощный GLC 300 Coupe в поворотах действительно напоминает прогулочное купе. Только неестественно высокое.

Mercedes-Benz GLC 300 4Matic Coupe
Нравится
Элегантный кузов и интерьер
He нравится
Дефицит собственного «я» и крены
Вердикт
Самый элегантный «Мерседес» с клиренсом
1991 см³, R4 с турбонаддувом, 245 л.с., 370 Нм
9-ступенчатая автоматическая
6,5 сек 0-100 км/ч, 236 км/ч, 7,3 л / 100 км
1785 кг

6,5 секунды до «сотни», эластичный двигатель с длиннющей полкой крутящего момента, приятный бархатный рокот и легкая, послушная управляемость, где охоту ехать еще быстрее ограничивают только сонная педаль газа и заметные крены кузова.

Но очень скоро вы понимаете, что к чему, и проникаетесь характером этой машины — спешить неспеша.

Наверное, именно таким представлял себе автомобиль со звездой на радиаторной решетке один пожилой немецкий журналист, который непонимающе смотрел на Льюиса Хемильтона и разводил руками: «Это же не Mercedes!»

Mercedes-AMG GT R

Дело было двумя днями ранее — на презентации нового продукта AMG. У немца, видно, «Мерседесы» до сих пор ассоциируются с папиным W114 и Дженис Джоплин, а у британца с затянутыми до хруста ребер ремнями — с вибрациями и подиумом в Монако с Джастином Бибером.

Что будет, если поменять клавиатуру на гайковерт? Как мы собирали мотор AMG

Где-то между ними и находится самый горячий дорожный Mercedes-Benz современности: AMG GT R цвета Green Hell Magno — флуоресцентный намек на утопающую в елках Северную петлю Нюрбургринга.

По радикальности эта машина похожа на стейк из австралийской говядины в меню вегетарианского ресторана, и если вы думали, что лучше всех в мире в «Мерседесе» умеют настраивать массажеры для задних сидений, то эта машина готова вцепиться в штаны самому Porsche. Ведь больше всего AMG GT R напоминает нечто среднее между Mercedes AMG GT и перевернутыми двигателем вперед 911 Turbo S и 911 GT3.

Уже известно, что одного из персонажей пятых «Трансформеров», автобота Дрифта, будет «играть» именно Mercedes-AMG GT R. Премьера фильма состоится в США 23 июня 2017 года

С одной стороны, под капотом здесь наддувный 585-сильный мотор, каждая лошадь которого несет только 2,6 килограмма массы, и относительно привычный интерьер. С другой — есть возможность установки каркаса безопасности, настройки подвески под конкретный трек и множество рафинированных инженерных фишек.

В заднюю подвеску встроены электрические механизмы ZF Sachs, способные поворачивать колеса на 1,5 градуса в обе стороны (против 2,8 градуса у Porsche). Под передним бампером — выдвигающаяся на 40 миллиметров губа, догружающая передок и обеспечивающая дополнительный приток воздуха к раскаленным агрегатам в задней части автомобиля. И все это ради лучшего времени на Северной петле.

Кузов AMG GT R расширен на 57 миллиметров. Передние колеса — 19-дюймовые, задние — 20-дюймовые.

Интересно, что Мерседес использует механический выдвижной передний спойлер из карбона, а у Porsche — надувной из резины, чтобы механизм не вышел из строя в местах, где машины на «ринге» чиркают передком об асфальт.

Передний подрамник AMG GT R сделан из более легкого, чем алюминий, магния, чтобы минимизировать массу, а расширенные передние крылья и крыша — это карбон. Из композита же выполнены связующая мотор и коробку передач труба с карданным валом и распорка на днище, которая увеличивает жесткость кузова на кручение на значительные семь процентов.

После полноприводных Porsche 911 Turbo и Nissan GT-R скорость разгона до сотни AMG GT R выглядит довольно скромно: 3,6 секунды. Но скрупулезность и внимание к деталям в этой машине очаровывает гораздо больше сухих цифр.

В Mercedes-Benz вообще считают, что пока не делали дорожной машины, в которой было бы использовано столько гоночных технологий, невольно забывая про омологационный GTR GT1.

Но AMG GT R — это, прежде всего, совершенный инструмент для трек-дней, и потому его передок украшает радиаторная решетка в стиле легендарных гоночных «Мерседесов» Carrera Panamericana. Трогательно для любителей классики. Агрессивно и привлекательно для нуворишей с деньгами.

Во времена легендарной гонки Carrera Panamericana у «Мерседесов» решетка была не только радиаторной, но и на лобовом стекле. Для AMG GT R такой опции пока нет

Этот автомобиль — настоящий инженерный хардкор во времена, когда спортивные машины все чаще напоминают яркие сумки для фитнеса. И это хорошая новость сама по себе. /m

P.S. В роликах, представляющих Mercedes-AMG GT R, режиссеры превратили «Зеленый ад» в настоящие тропики — такой Северную петлю Нюрбургринга мы еще не видели. Льюис Хэмилтон в качестве бонуса прилагается.

Подробные характеристики Mercedes-Benz GLC 300 4Matic Coupe и AMG GT R

GLC 300 4Matic CoupeAMG GT R
Тип двигателяБензиновый R4, с с турбонаддувомБензиновый V8, с битурбонаддувом
Рабочий объем1991 см³3982 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин245 / 5500585 / 6250
Макс. момент, Нм/об/мин370 / 1300-4000700 / 1900-5500
Тип приводаполныйзадний
Трансмиссия9АКПП7АКПП
Передняя подвескаНезависимая, пружинная, на двойных поперечных рычагахНезависимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвескаНезависимая, многорычажная, пружиннаяНезависимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
ТормозаДисковые, вентилируемыеДисковые, вентилируемые
Масса, кг 17851630
Разгон 0-100 км/ч, с.6,53,6
Макс. скорость, км/ч236318
Расход топлива (комб.), л/100 км 7,311,4
Цена в Россииот 3 850 000нет данных
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget