Показан самый мощный электрогиперкар в мире: 2200 сил
Австрийская модель Deus Vayanne выйдет тиражом в 99 экземпляров/imgs/2022/04/14/13/5362405/a2628d4fcbdc138e7543c15facde7dae1723fb87.jpg)
Фирма Deus Automobiles основана в 2020 году, зарегистрирована в Вене и входит в некую группу компаний с более чем тридцатилетним опытом работы. Интересно, что среди бизнес-активностей консорциума указаны издательское дело, производство упаковки и развитие экосистем мобильности. Возможно, именно по причине отсутствия профильного бэкграунда к проекту и были привлечены Williams Advanced Engineering и ItalDesign.
/imgs/2022/04/14/13/5362361/997bfbc2e4a6da508d197abaaad4acd68adda0e6.jpg)
Туринская студия указана как стратегический и технический партнер Deus, и, скорее всего, именно на её плечи ляжет производство мелкосерийного гиперкара. Williams Advanced Engineering, в свою очередь, поделится опытом в области технологий лёгких материалов, аэродинамики и электрификации.
Как бы то ни было, для Vayanne заявлены масса 1870 килограммов, разгон до ста за 1,99 секунды, «максималка» 400 километров в час и дальность хода на одной зарядке около 500 километров.
/imgs/2022/04/14/13/5362408/0183d862a4461b7e27a67dd372f4048049c0321b.jpg)
/imgs/2022/04/14/13/5362411/fd5f740ca717dd37938909cc5f8029d443bc26e4.jpg)
/imgs/2022/04/14/13/5362410/4fafd29855f0cfa072f5b99854403f703c0f0f9f.jpg)
/imgs/2022/04/14/13/5362409/bebc6bcb42c713ea5d90418ddc49346fd2f4788a.jpg)
/imgs/2022/04/14/13/5362408/0183d862a4461b7e27a67dd372f4048049c0321b.jpg)
/imgs/2022/04/14/13/5362411/fd5f740ca717dd37938909cc5f8029d443bc26e4.jpg)
/imgs/2022/04/14/13/5362410/4fafd29855f0cfa072f5b99854403f703c0f0f9f.jpg)
/imgs/2022/04/14/13/5362409/bebc6bcb42c713ea5d90418ddc49346fd2f4788a.jpg)
Однако главное здесь — отдача силовой установки: более 2200 лошадиных сил и 2000 Нм крутящего момента. Это позволяет Vayanne претендовать на звание самого мощного электрокара в мире, ведь превышены показатели не только Pininfarina Battista (1900 л.с.), Rimac Nevera (1914 л.с.) и Lotus Evija (2000 л.с.), но и Aspark Awl (2012 л.с.).
Меньше «лошадок» даже у полумифического гибрида Arash AF10 Hybrid (2108 л.с.), но до топливных Spyros Chaos (3065 л.с.) и Devel Sixteen (5000 л.с.) «австрийцу» ещё далеко.
/imgs/2022/04/14/13/5362412/b0400d9f75a35f4686603733f2956f08aa6cd9be.jpg)
/imgs/2022/04/14/13/5362413/29eb704c02c8671120c181cd6a7580ef58c34a44.jpg)
/imgs/2022/04/14/13/5362412/b0400d9f75a35f4686603733f2956f08aa6cd9be.jpg)
/imgs/2022/04/14/13/5362413/29eb704c02c8671120c181cd6a7580ef58c34a44.jpg)
Deus рассчитывает привлечь покупателей дизайном, функциональностью и технологичностью. По словам гендиректора и главного стилиста фирмы Адриана-Филипа Бутука, облик Vayanne продиктован идеями симметрии и бесконечности. На это намекает форма решеток спереди и сзади, а также салон, где впервые широко использован эффект «бесконечного зеркала». Чтобы его объяснить, достаточно посмотреть на контурную подсветку по периметру кокпита: она создает иллюзию трехмерности, почти как рисунок фонарей на Lexus LC.
Прием заказов на Vayanne уже открыт, но поставки обещают только в 2025 году. Всего будет выпущено 99 машин.