На входе зрителей встречала «Историческая аллея роторных Mazda».
© Фото: Светлана Парфенова
На входе зрителей встречала «Историческая аллея роторных Mazda».
© Фото: Светлана Парфенова
На входе зрителей встречала «Историческая аллея роторных Mazda».
© Фото: Светлана Парфенова
Mazda RX-2 — так назывался экспортный вариант японской модели Capella Rotary. Все экземпляры Capella первых двух лет выпуска имели прямоугольные фары, которые затем сменились сдвоенными круглыми. На выставке был представлен автомобиль 1970 года. Mazda RX-3 — экспортный вариант Mazda Savanna. Модель производилась в 1971–1978 годах. Mazda RX-4 выпускалась в 1972–1974 годах, на внутреннем рынке машина называлась Mazda Luce. На фото автомобиль 1974 года.
© Фото: Светлана Парфенова
Mazda RX-2 — так назывался экспортный вариант японской модели Capella Rotary. Все экземпляры Capella первых двух лет выпуска имели прямоугольные фары, которые затем сменились сдвоенными круглыми. На выставке был представлен автомобиль 1970 года. Mazda RX-3 — экспортный вариант Mazda Savanna. Модель производилась в 1971–1978 годах. Mazda RX-4 выпускалась в 1972–1974 годах, на внутреннем рынке машина называлась Mazda Luce. На фото автомобиль 1974 года.
© Фото: Светлана Парфенова
Mazda Cosmo — первый роторный автомобиль, произведенный компанией, выпускался в 1967–1972 годах. Машины собирались вручную, всего было создано 1519 экземпляров. Вот цитата из нашей подробной статьи о роторных Маздах: «Купе укомплектовали двухсекционным 982-кубовым мотором и четырехступенчатой «механикой». Сперва двигатель развивал 110 л.с., затем отдачу увеличили до 130 сил. Разгон до 96 километров занимал у Cosmo Sport менее 9 секунд, а максимальная скорость превышала 185 км/ч. За маленьким «Космо» с легким мотором не могли угнаться многие американские купе с громоздкими V8».
© Фото: Светлана Парфенова
Mazda Cosmo — первый роторный автомобиль, произведенный компанией, выпускался в 1967–1972 годах. Машины собирались вручную, всего было создано 1519 экземпляров. Вот цитата из нашей подробной статьи о роторных Маздах: «Купе укомплектовали двухсекционным 982-кубовым мотором и четырехступенчатой «механикой». Сперва двигатель развивал 110 л.с., затем отдачу увеличили до 130 сил. Разгон до 96 километров занимал у Cosmo Sport менее 9 секунд, а максимальная скорость превышала 185 км/ч. За маленьким «Космо» с легким мотором не могли угнаться многие американские купе с громоздкими V8».
© Фото: Светлана Парфенова
Mazda Luce R130 — редчайший автомобиль, ведь было выпущено всего 976 экземпляров этой модели. Это единственная переднеприводная роторная Mazda. Дизайном автомобиля занимался Джорджетто Джуджаро, который в ту пору ещё работал в Bertone.
© Фото: Светлана Парфенова
Mazda Luce R130 — редчайший автомобиль, ведь было выпущено всего 976 экземпляров этой модели. Это единственная переднеприводная роторная Mazda. Дизайном автомобиля занимался Джорджетто Джуджаро, который в ту пору ещё работал в Bertone.
© Фото: Светлана Парфенова
Mazda RX-4 Series I выпускалась с 1972 по 1974 год. Этот экземпляр 1974 года полностью отреставрирован
© Фото: Светлана Парфенова
Mazda RX-4 Series I выпускалась с 1972 по 1974 год. Этот экземпляр 1974 года полностью отреставрирован
© Фото: Светлана Парфенова
Alfa Romeo 4C — прекрасная иллюстрация того, как современные автомобили становятся «молодой классикой» задолго до достижения возраста янгтаймера. Модель представили в 2013 году и за семь лет собрали 9,2 тысячи экземпляров. Итальянская школа дизайна в своей лучшей форме, благородная среднемоторная компоновка и «лёгкий» баланс мощности и массы — идеальный рецепт, и в то же время очень редкий. Двигатель — 1,75-литровая «четверка» с двойным турбонаддувом (240 л.с.), а вовсе не какой-нибудь V6 битурбо, как можно было бы подумать. Именно 4С была выбрана моделью, с которой Alfa Romeo вернулась на рынок США, откуда ушла в 1995 году.
© Фото: Светлана Парфенова
Alfa Romeo 4C — прекрасная иллюстрация того, как современные автомобили становятся «молодой классикой» задолго до достижения возраста янгтаймера. Модель представили в 2013 году и за семь лет собрали 9,2 тысячи экземпляров. Итальянская школа дизайна в своей лучшей форме, благородная среднемоторная компоновка и «лёгкий» баланс мощности и массы — идеальный рецепт, и в то же время очень редкий. Двигатель — 1,75-литровая «четверка» с двойным турбонаддувом (240 л.с.), а вовсе не какой-нибудь V6 битурбо, как можно было бы подумать. Именно 4С была выбрана моделью, с которой Alfa Romeo вернулась на рынок США, откуда ушла в 1995 году.
© Фото: Светлана Парфенова
Alfa Romeo Montreal — работа Марчелло Гандини из Bertone. Купе оснащалось 2,6-литровым V8 от гоночного Alfa Romeo Tipo 33. Эта модель производилась в 1970–1977 годах.
© Фото: Светлана Парфенова
Alfa Romeo Montreal — работа Марчелло Гандини из Bertone. Купе оснащалось 2,6-литровым V8 от гоночного Alfa Romeo Tipo 33. Эта модель производилась в 1970–1977 годах.
© Фото: Светлана Парфенова
Сегодня Lamborghini Diablo — безусловная легенда. А в далеком 1990 году, когда он был представлен, спорткар попроще не выдержал бы груза ответственности: Diablo пришел, чтобы сменить легендарный Countach, который выпускался аж с 1974 года и успел стать настоящей иконой. Впрочем, Diablo быстро заявил о себе. Хотя бы тем, что первым среди всех Lamborghini развил 320 км/ч. Атмосферный V12 5.7 мощностью 492 л.с. позволял Diablo разгоняться с места до 200 км/ч за 13,7 секунды. Историю этого выдающегося суперкара мы рассказали вот в этой статье.
© Фото: Светлана Парфенова
Сегодня Lamborghini Diablo — безусловная легенда. А в далеком 1990 году, когда он был представлен, спорткар попроще не выдержал бы груза ответственности: Diablo пришел, чтобы сменить легендарный Countach, который выпускался аж с 1974 года и успел стать настоящей иконой. Впрочем, Diablo быстро заявил о себе. Хотя бы тем, что первым среди всех Lamborghini развил 320 км/ч. Атмосферный V12 5.7 мощностью 492 л.с. позволял Diablo разгоняться с места до 200 км/ч за 13,7 секунды. Историю этого выдающегося суперкара мы рассказали вот в этой статье.
© Фото: Светлана Парфенова
Стильное купе Volvo P1800 было представлено в 1960 году. На «Автокультуре» выставлялся P1800S. Кстати именно эта модификация стала обладателем официально зафиксированного рекорда самого большого пробега. Пробег красного купе 1966 года выпуска к концу 2021-го составил 5,23 млн. км.
© Фото: Светлана Парфенова
Стильное купе Volvo P1800 было представлено в 1960 году. На «Автокультуре» выставлялся P1800S. Кстати именно эта модификация стала обладателем официально зафиксированного рекорда самого большого пробега. Пробег красного купе 1966 года выпуска к концу 2021-го составил 5,23 млн. км.
© Фото: Светлана Парфенова
А это редкий, но знаменитый 3-дверный универсал Volvo P1800 ES 1973 года. «Шутинг-брейк» со стеклянной задней дверью — именно такое решение годы спустя повторили на молодежном хэтчбеке Volvo C30. А что касается самого P1800 ES, его историю мы подробно рассказали в этой статье.
© Фото: Светлана Парфенова
А это редкий, но знаменитый 3-дверный универсал Volvo P1800 ES 1973 года. «Шутинг-брейк» со стеклянной задней дверью — именно такое решение годы спустя повторили на молодежном хэтчбеке Volvo C30. А что касается самого P1800 ES, его историю мы подробно рассказали в этой статье.
© Фото: Светлана Парфенова
Модель Volvo 121 Amazon, созданная дизайнером Яном Вильсгардом, выпускалась в 1956–1970 годах. Модель оказалась очень популярна: был продан 667 791 экземпляр. А еще Amazon стал первым автомобилем с трехточечными ремнями безопасности в базовой комплектации.
© Фото: Светлана Парфенова
Модель Volvo 121 Amazon, созданная дизайнером Яном Вильсгардом, выпускалась в 1956–1970 годах. Модель оказалась очень популярна: был продан 667 791 экземпляр. А еще Amazon стал первым автомобилем с трехточечными ремнями безопасности в базовой комплектации.
© Фото: Светлана Парфенова
Volvo 780 была выпущена тиражом чуть более 8000 штук. Дизайном этой модели и сборкой автомобилей занималось знаменитое итальянское ателье Bertone.
© Фото: Светлана Парфенова
Volvo 780 была выпущена тиражом чуть более 8000 штук. Дизайном этой модели и сборкой автомобилей занималось знаменитое итальянское ателье Bertone.
© Фото: Светлана Парфенова
О редком миниатюрном спорткаре из Японии Autozam AZ-1 мы рассказывали в отдельном материале. Suzuki и Mazda вместе разработали его в конце 1980-х годов.
© Фото: Светлана Парфенова
О редком миниатюрном спорткаре из Японии Autozam AZ-1 мы рассказывали в отдельном материале. Suzuki и Mazda вместе разработали его в конце 1980-х годов.
© Фото: Светлана Парфенова
В этом году Porsche 928 исполняется 45 лет. Вкладываясь в разработку собственного купе класса гран-туризмо, в Porsche сильно рисковали. И не прогадали! Во-первых, 928 продержался на конвейере с 1978 по 1995 год — непрерывно совершенствуясь. Его тираж с учетом такого срока сейчас мало кого поразит: 61 тысяча экземпляров — и не редкость, и не бестселлер. Впрочем, пытаясь оценить это выдающееся купе, стоит помнить, насколько оно нетипично для Porsche. А для этого рекомендуем почитать нашу подробную статью.
© Фото: Светлана Парфенова
В этом году Porsche 928 исполняется 45 лет. Вкладываясь в разработку собственного купе класса гран-туризмо, в Porsche сильно рисковали. И не прогадали! Во-первых, 928 продержался на конвейере с 1978 по 1995 год — непрерывно совершенствуясь. Его тираж с учетом такого срока сейчас мало кого поразит: 61 тысяча экземпляров — и не редкость, и не бестселлер. Впрочем, пытаясь оценить это выдающееся купе, стоит помнить, насколько оно нетипично для Porsche. А для этого рекомендуем почитать нашу подробную статью.
© Фото: Светлана Парфенова
Peugeot 205 GTI стал одним из родоначальников жанра «горячих хэтчбеков». Или, по крайней мере, сделал его популярным. Ну а сам Peugeot 205 оказался одним из самых популярных автомобилей своего времени. Чем же он был так хорош? Об этом мы недавно рассказали в материале к 40-летию модели.
© Фото: Светлана Парфенова
Peugeot 205 GTI стал одним из родоначальников жанра «горячих хэтчбеков». Или, по крайней мере, сделал его популярным. Ну а сам Peugeot 205 оказался одним из самых популярных автомобилей своего времени. Чем же он был так хорош? Об этом мы недавно рассказали в материале к 40-летию модели.
© Фото: Светлана Парфенова
Родстер MGB, представленный в далеком 1962 году, пресс-служба фестиваля отрекомендовала так: «квинтэссенция классических открытых британских спорткаров. Один из самых массовых и популярных родстеров, который заработал себе репутацию «входного билета» в клуб коллекционеров автомобильной классики. Этот универсальный и доступный британский спорткар разошёлся тиражом более полумиллиона экземпляров, продержавшись на конвейере 18 лет. А в прошлом году он отметил свой 60-й день рождения!» Спешим согласиться со всем эпитетами и оценками.
© Фото: Светлана Парфенова
Родстер MGB, представленный в далеком 1962 году, пресс-служба фестиваля отрекомендовала так: «квинтэссенция классических открытых британских спорткаров. Один из самых массовых и популярных родстеров, который заработал себе репутацию «входного билета» в клуб коллекционеров автомобильной классики. Этот универсальный и доступный британский спорткар разошёлся тиражом более полумиллиона экземпляров, продержавшись на конвейере 18 лет. А в прошлом году он отметил свой 60-й день рождения!» Спешим согласиться со всем эпитетами и оценками.
© Фото: Светлана Парфенова
Lancia Delta HF Integrale Evoluzione — дорожная сестра автомобиля-легенды раллийной группы А. Шесть раз подряд — с 1987 по 1992 год — «Дельты» побеждали в мировом чемпионате по ралли, выиграв 46 гонок. Это делает Lancia самой успешной маркой в истории WRC, а Дельту — самой успешной моделью. Конечно, обидно, что HF Integrale не получила наследника, который сегодня гонял бы по углам Гольфы GTI или Сивики Type R. Однако уйти на пике славы порой самое верное решение.
© Фото: Светлана Парфенова
Lancia Delta HF Integrale Evoluzione — дорожная сестра автомобиля-легенды раллийной группы А. Шесть раз подряд — с 1987 по 1992 год — «Дельты» побеждали в мировом чемпионате по ралли, выиграв 46 гонок. Это делает Lancia самой успешной маркой в истории WRC, а Дельту — самой успешной моделью. Конечно, обидно, что HF Integrale не получила наследника, который сегодня гонял бы по углам Гольфы GTI или Сивики Type R. Однако уйти на пике славы порой самое верное решение.
© Фото: Светлана Парфенова
Mitsubishi Lancer Evolution VI TME. Версия Tommi Mäkinen Edition была названа в честь финского раллиста Томми Мякинена, выигравшего на Mitsubishi четыре чемпионата WRC. И вновь дадим процитируем пресс-релиз «Автокультуры»: мало кто знает, но самый дорогой и желанный Lancer Evolution обязан своим существованием маркетологам Mitsubishi. В книге Брайана Лонга «Mitsubishi Lancer Evo. The Road Car & WRC Story», главный инженер проекта Lancer Evolution Тиаки Цудзимура отмечал: «Tommi Mäkinen Edition не был нашей идеей — её подкинул кто-то из отдела продаж и маркетинга. Они считали, что будет достаточно стандартного Evo VI с косметическими изменениями, вроде стикеров, но мы восприняли это как ещё один шанс обновить машину».
© Фото: Светлана Парфенова
Mitsubishi Lancer Evolution VI TME. Версия Tommi Mäkinen Edition была названа в честь финского раллиста Томми Мякинена, выигравшего на Mitsubishi четыре чемпионата WRC. И вновь дадим процитируем пресс-релиз «Автокультуры»: мало кто знает, но самый дорогой и желанный Lancer Evolution обязан своим существованием маркетологам Mitsubishi. В книге Брайана Лонга «Mitsubishi Lancer Evo. The Road Car & WRC Story», главный инженер проекта Lancer Evolution Тиаки Цудзимура отмечал: «Tommi Mäkinen Edition не был нашей идеей — её подкинул кто-то из отдела продаж и маркетинга. Они считали, что будет достаточно стандартного Evo VI с косметическими изменениями, вроде стикеров, но мы восприняли это как ещё один шанс обновить машину».
© Фото: Светлана Парфенова
Mitsubishi Pajero Evolution был выпущен для прохождения омологации дакаровского прототипа класса T2. Модель производилась недолго, с 1997 по 1999 год. Выпустили около 2500 внедорожников, из которых 500 — с механической коробкой передач.
© Фото: Светлана Парфенова
Mitsubishi Pajero Evolution был выпущен для прохождения омологации дакаровского прототипа класса T2. Модель производилась недолго, с 1997 по 1999 год. Выпустили около 2500 внедорожников, из которых 500 — с механической коробкой передач.
© Фото: Светлана Парфенова
А это заряженный хэтчбек Toyota GR Yaris, который наделал немало шума. Обратим внимание на два факта: 1) это единственная трехдверная модификация Yaris (оцените готовность Тойоты тратить деньги на разработку и производство этого малыша!) и 2) GR Yaris — выдающийся поставщик новостей. То тюнеры из Австралии сделают из него 751-сильного монстра для дрэг-рейсинга, то англичане заставят хэтч гоняться со всеми подряд: с Супрой и дакаровским Хайлаксом, с Сивиком Type R, Subaru WRX, Lancer Evolution VI TME или даже BMM M3 E46.
© Фото: Светлана Парфенова
А это заряженный хэтчбек Toyota GR Yaris, который наделал немало шума. Обратим внимание на два факта: 1) это единственная трехдверная модификация Yaris (оцените готовность Тойоты тратить деньги на разработку и производство этого малыша!) и 2) GR Yaris — выдающийся поставщик новостей. То тюнеры из Австралии сделают из него 751-сильного монстра для дрэг-рейсинга, то англичане заставят хэтч гоняться со всеми подряд: с Супрой и дакаровским Хайлаксом, с Сивиком Type R, Subaru WRX, Lancer Evolution VI TME или даже BMM M3 E46.
© Фото: Светлана Парфенова
Mitsubishi Lancer Evolution V стал первым и единственным Evo, с которым Mitsubishi завоевали кубок конструкторов в чемпионате мира по ралли.
© Фото: Светлана Парфенова
Mitsubishi Lancer Evolution V стал первым и единственным Evo, с которым Mitsubishi завоевали кубок конструкторов в чемпионате мира по ралли.
© Фото: Светлана Парфенова
Еще одна легенда — Toyota Celica GT-Four Carlos Sainz Edition. Это специальная версия, выпуск которой был приурочен к победе Карлоса Сайнса в WRC. Выпущено всего 5000 экземпляров.
© Фото: Светлана Парфенова
Еще одна легенда — Toyota Celica GT-Four Carlos Sainz Edition. Это специальная версия, выпуск которой был приурочен к победе Карлоса Сайнса в WRC. Выпущено всего 5000 экземпляров.
© Фото: Светлана Парфенова
Subaru Impreza WRX STI VER.6. Список раллийных легенд до этого кадра был неполным. Спортивные разновидности Subaru Impreza заняли целую секцию выставки. Непривычно видеть автомобили, которые ещё в двухтысячных безжалостно тюнинговали и заклеивали наклейками, в заводском состоянии. Многие – после реставрации. Приятно, что большинство владельцев сумели отступить от «обязательной» сине-золотой расцветки. И посмотрите на колеса этого экземпляра! Давно мы не видели штатные диски на своём месте... Кстати, если вы любите Subaru, пройдите наш коварный тест на знание автомобилей марки.
© Фото: Светлана Парфенова
Subaru Impreza WRX STI VER.6. Список раллийных легенд до этого кадра был неполным. Спортивные разновидности Subaru Impreza заняли целую секцию выставки. Непривычно видеть автомобили, которые ещё в двухтысячных безжалостно тюнинговали и заклеивали наклейками, в заводском состоянии. Многие – после реставрации. Приятно, что большинство владельцев сумели отступить от «обязательной» сине-золотой расцветки. И посмотрите на колеса этого экземпляра! Давно мы не видели штатные диски на своём месте... Кстати, если вы любите Subaru, пройдите наш коварный тест на знание автомобилей марки.
© Фото: Светлана Парфенова
Довольно редкая Subaru Impreza WRX STI S204 2006 года — один из 600 экземпляров 320-сильного седана.
© Фото: Светлана Парфенова
Довольно редкая Subaru Impreza WRX STI S204 2006 года — один из 600 экземпляров 320-сильного седана.
© Фото: Светлана Парфенова
Как и Subaru Impreza, разные Porsche 911 составили целую экспозицию — выставка внутри выставки. На переднем плане Porsche 911 Cabriolet. Серия 993 представляла собой основательно модернизированную модель 964. С последней его роднили только линия крыши, передняя крышка багажника и двери. А самым важным нововведением стала многорычажная подвеска, нивелировавшая столь характерную для 911-х избыточную поворачиваемость. Сейчас модель 993 ценится не только за свою за свою управляемость, но и за то, что уже в достаточно «развитые» времена (а это 1995–1998 год) Porsche 911 по-прежнему оснащался воздушным охлаждением. Собственно, он и стал последним в своём роде — сменила его радикально новая модель 996.
© Фото: Светлана Парфенова
Как и Subaru Impreza, разные Porsche 911 составили целую экспозицию — выставка внутри выставки. На переднем плане Porsche 911 Cabriolet. Серия 993 представляла собой основательно модернизированную модель 964. С последней его роднили только линия крыши, передняя крышка багажника и двери. А самым важным нововведением стала многорычажная подвеска, нивелировавшая столь характерную для 911-х избыточную поворачиваемость. Сейчас модель 993 ценится не только за свою за свою управляемость, но и за то, что уже в достаточно «развитые» времена (а это 1995–1998 год) Porsche 911 по-прежнему оснащался воздушным охлаждением. Собственно, он и стал последним в своём роде — сменила его радикально новая модель 996.
© Фото: Светлана Парфенова
Chevrolet Corvette третьего поколения — самый «долгоиграющий» Корвет в истории. Его производили с 1967-го по 1982 год! Именно Corvette C3 получил название Stingray в одно слово вместо прежнего Sting Ray. В 1979-м продажи достигли невероятной цифры в 53807 экземпляров за один год. В 1978 году в честь 25-летия модели Corvette ограниченную серию «25th Anniversary Edition» — это 2500 автомобилей в эксклюзивной двухцветной окраске (серебристый — сверху и темно-серый -снизу), со спортивными зеркалами в цвет кузова и алюминиевыми дисками.
© Фото: Светлана Парфенова
Chevrolet Corvette третьего поколения — самый «долгоиграющий» Корвет в истории. Его производили с 1967-го по 1982 год! Именно Corvette C3 получил название Stingray в одно слово вместо прежнего Sting Ray. В 1979-м продажи достигли невероятной цифры в 53807 экземпляров за один год. В 1978 году в честь 25-летия модели Corvette ограниченную серию «25th Anniversary Edition» — это 2500 автомобилей в эксклюзивной двухцветной окраске (серебристый — сверху и темно-серый -снизу), со спортивными зеркалами в цвет кузова и алюминиевыми дисками.
© Фото: Светлана Парфенова
«Альпиновская» BMW 525 поколения E12 — 1972–1981 годы выпуска. Именно с тех времен BMW с обратным наклоном передка стали называть «акулами». Кстати, недавно мы предлагали вам выбрать самую любимую из всех «пятерок» BMW. Если пропустили, то сделать свой выбор можно здесь.
© Фото: Светлана Парфенова
«Альпиновская» BMW 525 поколения E12 — 1972–1981 годы выпуска. Именно с тех времен BMW с обратным наклоном передка стали называть «акулами». Кстати, недавно мы предлагали вам выбрать самую любимую из всех «пятерок» BMW. Если пропустили, то сделать свой выбор можно здесь.
© Фото: Светлана Парфенова
Родстер BMW Z8 — один из самых элегантных и желанных BMW рубежа веков. И роль в Бондиане едва ли может считаться причиной такого внимания. Просто Z8 — выдающийся автомобиль, который выпустили малым тиражом (5703 экземпляра) и оставили без преемника. Дизайн экстерьера разработал знаменитый Хенрик Фискер. И никаких «прогулочных» версий: под капотом только V8.
© Фото: Светлана Парфенова
Родстер BMW Z8 — один из самых элегантных и желанных BMW рубежа веков. И роль в Бондиане едва ли может считаться причиной такого внимания. Просто Z8 — выдающийся автомобиль, который выпустили малым тиражом (5703 экземпляра) и оставили без преемника. Дизайн экстерьера разработал знаменитый Хенрик Фискер. И никаких «прогулочных» версий: под капотом только V8.
© Фото: Светлана Парфенова
Ferrari 550 Maranello производили с 1996 по 2001 год. Наряду с неистовыми 8-цилиндровыми спорткарами среднемоторной компоновки переднемоторные купе гран-туризмо с V12 – такой же типичный для Ferrari жанр. И 550-я считается очень успешной моделью. Её 5,5-литровый мотор (485 сил) удостаивался премии Двигатель года, журнал Evo в 2004 году признал 550 Maranello лучшим автомобилем для водителя за десятилетие (в списке лучших Ferrari соперничала с Porsche 911 GT3, Honda NSX-R и Pagani Zonda C12S). А еще 550 Maranello установила несколько любопытных рекордов. В 1998 году в ходе заездов по 12-километровому овальному треку в Ист-Либерти, Огайо (США) купе преодолело 100 миль со средней скоростью 306 км/ч, 100 километров со средней скоростью 304 км/ч и проехало час со средней скоростью 296 км/ч. Вот бы узнать расход топлива в ходе этих заездов! Впрочем, мы отвлеклись. Тираж Ferrari 550 Maranello не так уж велик: 3083 автомобиля. То есть меньше, чем у BMW Z8 и даже чем у Lancia Thema 8.32 (что это за зверь, мы расскажем дальше).
© Фото: Светлана Парфенова
Ferrari 550 Maranello производили с 1996 по 2001 год. Наряду с неистовыми 8-цилиндровыми спорткарами среднемоторной компоновки переднемоторные купе гран-туризмо с V12 – такой же типичный для Ferrari жанр. И 550-я считается очень успешной моделью. Её 5,5-литровый мотор (485 сил) удостаивался премии Двигатель года, журнал Evo в 2004 году признал 550 Maranello лучшим автомобилем для водителя за десятилетие (в списке лучших Ferrari соперничала с Porsche 911 GT3, Honda NSX-R и Pagani Zonda C12S). А еще 550 Maranello установила несколько любопытных рекордов. В 1998 году в ходе заездов по 12-километровому овальному треку в Ист-Либерти, Огайо (США) купе преодолело 100 миль со средней скоростью 306 км/ч, 100 километров со средней скоростью 304 км/ч и проехало час со средней скоростью 296 км/ч. Вот бы узнать расход топлива в ходе этих заездов! Впрочем, мы отвлеклись. Тираж Ferrari 550 Maranello не так уж велик: 3083 автомобиля. То есть меньше, чем у BMW Z8 и даже чем у Lancia Thema 8.32 (что это за зверь, мы расскажем дальше).
© Фото: Светлана Парфенова
Двухместный родстер S2000 для марки Honda настолько же нетипичен, как Z8 для BMW. И тем не менее, обе модели в каком-то смысле стали визитными карточками своих марок. Больше всего S2000 известна благодаря двухлитровому мотору F20C невероятной удельной мощности: 120 сил с литра, и это без наддува! Отметим также и нестареющий дизайн: в следующем году родстеру стукнет 25 лет. Может быть S2000 и была «гало-каром», автомобилем-визиткой, но это не помешало ей быть успешной и в прямом рыночном смысле: за 10 лет с 1999 по 2009-й сделали почти 114 тысяч машин.
© Фото: Светлана Парфенова
Двухместный родстер S2000 для марки Honda настолько же нетипичен, как Z8 для BMW. И тем не менее, обе модели в каком-то смысле стали визитными карточками своих марок. Больше всего S2000 известна благодаря двухлитровому мотору F20C невероятной удельной мощности: 120 сил с литра, и это без наддува! Отметим также и нестареющий дизайн: в следующем году родстеру стукнет 25 лет. Может быть S2000 и была «гало-каром», автомобилем-визиткой, но это не помешало ей быть успешной и в прямом рыночном смысле: за 10 лет с 1999 по 2009-й сделали почти 114 тысяч машин.
© Фото: Светлана Парфенова
Настоящим открытием Автокультуры-2023 мы считаем неприметную с виду Lancia Thema 8.32. Если вы считали, что термин «слипер» подходит для машин вроде BMW 550i или универсалов Mercedes E 500 4Matic, то вот вам его новое прочтение: Lancia Thema 8.32 действительно не привлекает внимания, пока стоит. Никто ведь не догадывается, что под капотом прячется 2,9-литровая поперечная «восьмерка» от Ferrari 308. В конце 1980-х, до обязательной установки катализаторов, этот седан набирал 100 км/ч за 6,8 секунды. Очень быстро по тем временам! Подобные автомобили мы собрали в материале под названием «Альтернатива великим» — не только ведь немецкая тройка умела делать быстрые седаны! А больше подробностей о поперечном V8 под капотом «Темы» — вот в этом познавательном материале. Помимо этого мы рассказали о нескольких интересных случаях, когда моторы Ferrari оказывались под капотом автомобилей других марок.
© Фото: Андрей Моторов
Настоящим открытием Автокультуры-2023 мы считаем неприметную с виду Lancia Thema 8.32. Если вы считали, что термин «слипер» подходит для машин вроде BMW 550i или универсалов Mercedes E 500 4Matic, то вот вам его новое прочтение: Lancia Thema 8.32 действительно не привлекает внимания, пока стоит. Никто ведь не догадывается, что под капотом прячется 2,9-литровая поперечная «восьмерка» от Ferrari 308. В конце 1980-х, до обязательной установки катализаторов, этот седан набирал 100 км/ч за 6,8 секунды. Очень быстро по тем временам! Подобные автомобили мы собрали в материале под названием «Альтернатива великим» — не только ведь немецкая тройка умела делать быстрые седаны! А больше подробностей о поперечном V8 под капотом «Темы» — вот в этом познавательном материале. Помимо этого мы рассказали о нескольких интересных случаях, когда моторы Ferrari оказывались под капотом автомобилей других марок.
© Фото: Андрей Моторов
BMW Z1 с пластиковыми панелями кузова и уезжающими вниз дверями — еще одна редкая модель от большого концерна. Родстер выпускали с 1989 по 1991 год и сделали всего 8 тысяч машин. Агрегаты заимствовали у BMW 325i поколения Е30.
© Фото: Светлана Парфенова
BMW Z1 с пластиковыми панелями кузова и уезжающими вниз дверями — еще одна редкая модель от большого концерна. Родстер выпускали с 1989 по 1991 год и сделали всего 8 тысяч машин. Агрегаты заимствовали у BMW 325i поколения Е30.
© Фото: Светлана Парфенова
На заднем плане легендарный Jaguar XK120, а на переднем — редкий гоночный Bandini 750 Sport. Каталог выставки сообщает, что «в 40-е – 60-е Италия кишела кузовными ателье, строившими компактные спорткары на базе серийных Фиатов. Среди них и небольшая фирма Иларио Бандини. В начале 50-х по совету американского дилера Тони Помпео, который занимался продажей болидов Bandini начинающим гонщикам для чемпионата SCCA, предложил попробовать штатовские агрегаты, с которыми можно добиться больших успехов в классе до 750 «кубиков». Так и появился Bandini 750 Sport, оснащённый усовершенствованным самим Бандини четырёхцилиндровым моторчиком Crosley. Данный автомобиль является ранним вариантом с торпедообразным кузовом и открытыми колёсами и неоднократно участвовал в исторических ралли.»
© Фото: Светлана Парфенова
На заднем плане легендарный Jaguar XK120, а на переднем — редкий гоночный Bandini 750 Sport. Каталог выставки сообщает, что «в 40-е – 60-е Италия кишела кузовными ателье, строившими компактные спорткары на базе серийных Фиатов. Среди них и небольшая фирма Иларио Бандини. В начале 50-х по совету американского дилера Тони Помпео, который занимался продажей болидов Bandini начинающим гонщикам для чемпионата SCCA, предложил попробовать штатовские агрегаты, с которыми можно добиться больших успехов в классе до 750 «кубиков». Так и появился Bandini 750 Sport, оснащённый усовершенствованным самим Бандини четырёхцилиндровым моторчиком Crosley. Данный автомобиль является ранним вариантом с торпедообразным кузовом и открытыми колёсами и неоднократно участвовал в исторических ралли.»
© Фото: Светлана Парфенова
DeLorean DMC-12 в представлении, пожалуй, не нуждается. И хотя купе имеет много нетривиальных особенностей, в нашем сознании оно плотно приклеено к фильму «Назад в будущее». Обзор всех автомобилей трилогии можно изучить здесь.
© Фото: Светлана Парфенова
DeLorean DMC-12 в представлении, пожалуй, не нуждается. И хотя купе имеет много нетривиальных особенностей, в нашем сознании оно плотно приклеено к фильму «Назад в будущее». Обзор всех автомобилей трилогии можно изучить здесь.
© Фото: Светлана Парфенова
Редкий Mitsubishi Minica Skipper начала 1970-х отреставрировали в подмосковной мастерской MSK Classics. Это его первое появление на публике.
© Фото: Светлана Парфенова
Редкий Mitsubishi Minica Skipper начала 1970-х отреставрировали в подмосковной мастерской MSK Classics. Это его первое появление на публике.
© Фото: Светлана Парфенова
Mercedes-Benz W108/W109, предок современного S-Класса, был представлен в далеком 1965 году. Вряд ли этот благородный седан предполагал, как низко ему придется пасть в весьма почтенном возрасте.
© Фото: Светлана Парфенова
Mercedes-Benz W108/W109, предок современного S-Класса, был представлен в далеком 1965 году. Вряд ли этот благородный седан предполагал, как низко ему придется пасть в весьма почтенном возрасте.
© Фото: Светлана Парфенова
Пресс-служба Автокультуры любезно информирует: «Jaguar XJ третьей серии был представлен общественности весной 1979 года. Дизайном занимались мастера из Pininfarina, которые относительно второго поколения приподняли линию крыши, увеличили боковые окна, улучшили интерьер и освежили облицовку передка, тогда как в Ковентри ему доработали двигатель. Этот XJ стал одним из долгожителей марки — он продержался на конвейере до 1992 года (всего свет увидело почти 133 тысячи седанов 3-й серии)»
© Фото: Светлана Парфенова
Пресс-служба Автокультуры любезно информирует: «Jaguar XJ третьей серии был представлен общественности весной 1979 года. Дизайном занимались мастера из Pininfarina, которые относительно второго поколения приподняли линию крыши, увеличили боковые окна, улучшили интерьер и освежили облицовку передка, тогда как в Ковентри ему доработали двигатель. Этот XJ стал одним из долгожителей марки — он продержался на конвейере до 1992 года (всего свет увидело почти 133 тысячи седанов 3-й серии)»
© Фото: Светлана Парфенова
На переднем плане еще один Jaguar XJ, но посмотрите и на дальний. Черный трехдверный внедорожник — это GMC Typhoon, который в начале девяностых выпустили тиражом 4697 экземпларов. Задолго до того, как в нашей жизни появился термин SSUV, этот наглец уделывал Ferrari 438ts в дрэг-гонке. Ну ладно, гонялся с Ferrari не сам Typhoon, а его брат-пикап Syclone. Что, согласитесь, еще возмутительнее. Прочитайте историю этих монстров, не пожалеете!
© Фото: Светлана Парфенова
На переднем плане еще один Jaguar XJ, но посмотрите и на дальний. Черный трехдверный внедорожник — это GMC Typhoon, который в начале девяностых выпустили тиражом 4697 экземпларов. Задолго до того, как в нашей жизни появился термин SSUV, этот наглец уделывал Ferrari 438ts в дрэг-гонке. Ну ладно, гонялся с Ferrari не сам Typhoon, а его брат-пикап Syclone. Что, согласитесь, еще возмутительнее. Прочитайте историю этих монстров, не пожалеете!
© Фото: Светлана Парфенова
Bentley Turbo R. Не можем не процитировать поэтичное описание «Автокультуры»: Вот уж к кому точно можно применить выражение «кулак в кожаной перчатке». Причём не иначе, как калибра Леннокса Льюиса: чудовищных 725 Нм тяги 6,75-литрового V8 хватило, чтобы эта двухтонная махина, набитая акрами кожи, овечьей шерсти и продвинутой электроникой могла «наказать» Corvette и 911. Есть много машин, способных разгоняться до 100 км/ч за 6 секунд, но ни одна из них не дарит таких ощущений, как Turbo R! Что интересно, мощность его двигателя долгое время оставалась тайной: в Крю она была объявлена под значением «достаточная плюс ещё 51%».
© Фото: Светлана Парфенова
Bentley Turbo R. Не можем не процитировать поэтичное описание «Автокультуры»: Вот уж к кому точно можно применить выражение «кулак в кожаной перчатке». Причём не иначе, как калибра Леннокса Льюиса: чудовищных 725 Нм тяги 6,75-литрового V8 хватило, чтобы эта двухтонная махина, набитая акрами кожи, овечьей шерсти и продвинутой электроникой могла «наказать» Corvette и 911. Есть много машин, способных разгоняться до 100 км/ч за 6 секунд, но ни одна из них не дарит таких ощущений, как Turbo R! Что интересно, мощность его двигателя долгое время оставалась тайной: в Крю она была объявлена под значением «достаточная плюс ещё 51%».
© Фото: Светлана Парфенова
Porsche 356А после свежей реставрации
© Фото: Светлана Парфенова
Porsche 356А после свежей реставрации
© Фото: Светлана Парфенова
Автомобили Mercedes-Benz Classic Club Russia — официального клуба, авторизованного Штутгартом
© Фото: Светлана Парфенова
Автомобили Mercedes-Benz Classic Club Russia — официального клуба, авторизованного Штутгартом
© Фото: Светлана Парфенова
Mercedes 230 SL с благородным прозвищем «Пагода» был представлен в 1963 году. Ему предстояла сложная задача заменить одновременно и великий 300 SL (многие считают его первым суперкаром в истории), и 190 SL — скромный, но элегантный родстер на базе седана «Понтон». Интересно, что владелец этого W113, президент официального классик-клуба Mercedes-Benz в России, стал первым за много лет человеком, который удостоился аудиенции у легендарного дизайнера Поля Брака, который создал в том числе и «Пагоду». О своей встрече с дизайнером, которому сейчас 89 лет, он рассказал в лектории «Автокультуры».
© Фото: Светлана Парфенова
Mercedes 230 SL с благородным прозвищем «Пагода» был представлен в 1963 году. Ему предстояла сложная задача заменить одновременно и великий 300 SL (многие считают его первым суперкаром в истории), и 190 SL — скромный, но элегантный родстер на базе седана «Понтон». Интересно, что владелец этого W113, президент официального классик-клуба Mercedes-Benz в России, стал первым за много лет человеком, который удостоился аудиенции у легендарного дизайнера Поля Брака, который создал в том числе и «Пагоду». О своей встрече с дизайнером, которому сейчас 89 лет, он рассказал в лектории «Автокультуры».
© Фото: Светлана Парфенова
А вот и упомянутый 190 SL — покладистый, легкий в управлении и очень элегантный родстер, который обходился покупателям намного дешевле великого 300 SL. Создатели современного родстера SLK возводили его историю именно к модели 190 SL.
© Фото: Светлана Парфенова
А вот и упомянутый 190 SL — покладистый, легкий в управлении и очень элегантный родстер, который обходился покупателям намного дешевле великого 300 SL. Создатели современного родстера SLK возводили его историю именно к модели 190 SL.
© Фото: Светлана Парфенова
Mercedes-Benz SL R107. Пожалуй, это поколение мало кого кого восхищает своим дизайном, однако наследник «Пагоды» явно наметил курс модели SL в сторону машины для кинозвезд и миллионеров. Мало кто назвал бы родстер спорткаром, однако как раз у «сто седьмого» в 1980 году появилась версия 500 SL а алюминиевым V8. На Автокультуре была представлена именно она.
© Фото: Светлана Парфенова
Mercedes-Benz SL R107. Пожалуй, это поколение мало кого кого восхищает своим дизайном, однако наследник «Пагоды» явно наметил курс модели SL в сторону машины для кинозвезд и миллионеров. Мало кто назвал бы родстер спорткаром, однако как раз у «сто седьмого» в 1980 году появилась версия 500 SL а алюминиевым V8. На Автокультуре была представлена именно она.
© Фото: Светлана Парфенова
Нет таких эпитетов, которые оказались бы слишком громкими для легендарного купе S-Класса C126. Образец персональной роскоши своей эпохи и икона стиля на все времена вообще не собирается стареть. Поздние экземпляры рубежа 1980-х и 1990-х оснащались раздельным климат-контролем, электроприводом всего что только можно, подушками безопасности, круиз-контролем и другими передовыми для тех лет опциями. В России автомобиль получил неблагозвучное, но внушительное прозвище «секач» за буквы SEC в индексе. Рекомендуем посмотреть видео о таком купе.
© Фото: Светлана Парфенова
Нет таких эпитетов, которые оказались бы слишком громкими для легендарного купе S-Класса C126. Образец персональной роскоши своей эпохи и икона стиля на все времена вообще не собирается стареть. Поздние экземпляры рубежа 1980-х и 1990-х оснащались раздельным климат-контролем, электроприводом всего что только можно, подушками безопасности, круиз-контролем и другими передовыми для тех лет опциями. В России автомобиль получил неблагозвучное, но внушительное прозвище «секач» за буквы SEC в индексе. Рекомендуем посмотреть видео о таком купе.
© Фото: Светлана Парфенова
Citroen C6 прожил стандратную конвейрную жизнь: семь лет (2005–2012). Только вместо запланированных 20 тысяч машин в год собрали 23 384 штук... за всё это время. И публика, и потенциальные владельцы восхищались автомобилем, но не хотели покупать его себе. О Citroen C6 у нас есть подробная статья в рубрике «Могли, но не сумели».
© Фото: Светлана Парфенова
Citroen C6 прожил стандратную конвейрную жизнь: семь лет (2005–2012). Только вместо запланированных 20 тысяч машин в год собрали 23 384 штук... за всё это время. И публика, и потенциальные владельцы восхищались автомобилем, но не хотели покупать его себе. О Citroen C6 у нас есть подробная статья в рубрике «Могли, но не сумели».
© Фото: Светлана Парфенова
И прямо рядом с Ситроеном не случайно стоял Saab 9-5. Ему тоже далеко до возраста янгтаймера, но и за ним уже охотятся коллекционеры. Правда если для Ситроена модель С6 была способом показать свой уровень, то для Сааба последний 9-5 стал попыткой выжить. C 2010 по 2012 год выпустили 11 280 машин. Увы, 9-5 не взлетел. И даже близко не был так хорош, как С6. Тем не менее, и его история достойна рассказа. Читайте её тут.
© Фото: Андрей Моторов
И прямо рядом с Ситроеном не случайно стоял Saab 9-5. Ему тоже далеко до возраста янгтаймера, но и за ним уже охотятся коллекционеры. Правда если для Ситроена модель С6 была способом показать свой уровень, то для Сааба последний 9-5 стал попыткой выжить. C 2010 по 2012 год выпустили 11 280 машин. Увы, 9-5 не взлетел. И даже близко не был так хорош, как С6. Тем не менее, и его история достойна рассказа. Читайте её тут.
© Фото: Андрей Моторов
А это точно выставка, или ребята просто бесплатно припарковались? — шутили посетители при виде Интегры и Сивика V с красными метками Type R. Понимаем их — после Ягуара XK120 автокультурный контраст зашкаливал.
© Фото: Светлана Парфенова
А это точно выставка, или ребята просто бесплатно припарковались? — шутили посетители при виде Интегры и Сивика V с красными метками Type R. Понимаем их — после Ягуара XK120 автокультурный контраст зашкаливал.
© Фото: Светлана Парфенова
Maserati GranSport, поздняя версия модели Coupe, выпускалась с 1995 года
© Фото: Светлана Парфенова
Maserati GranSport, поздняя версия модели Coupe, выпускалась с 1995 года
© Фото: Светлана Парфенова
Land Rover Discovery G4 Challenge является редчайшей версией Discovery — таких автомобилей всего 200 штук во всем мире. Машина была подготовлена для экспедиции G4 Challenge: G — Global, 4 — количество этапов.
© Фото: Светлана Парфенова
Land Rover Discovery G4 Challenge является редчайшей версией Discovery — таких автомобилей всего 200 штук во всем мире. Машина была подготовлена для экспедиции G4 Challenge: G — Global, 4 — количество этапов.
© Фото: Светлана Парфенова
Jaguar XJ-S Convertible
© Фото: Светлана Парфенова
Jaguar XJ-S Convertible
© Фото: Светлана Парфенова
Советские машины были представлены весьма качественно, но были не в большинстве. Оттого и кучковались вместе.
© Фото: Светлана Парфенова
Советские машины были представлены весьма качественно, но были не в большинстве. Оттого и кучковались вместе.
© Фото: Светлана Парфенова
На переднем плане ЗиЛ 41047, причем уже постсоветский. Его история весьма интересна. Каталог выставки сообщает, что он выпущен 5 июня 1993 года. Шасси 121 (111-я из 154 выпущенных лимузинов ЗиЛ 41047). Первая машина в истории завода, переданная за заслуги перед отечеством указом президента Бориса Ельцина в частные руки. До этого момента абсолютно все выпускаемые автомобили ЗиЛ передавались государству. Пробег автомобиля — всего 5700 километров.
© Фото: Светлана Парфенова
На переднем плане ЗиЛ 41047, причем уже постсоветский. Его история весьма интересна. Каталог выставки сообщает, что он выпущен 5 июня 1993 года. Шасси 121 (111-я из 154 выпущенных лимузинов ЗиЛ 41047). Первая машина в истории завода, переданная за заслуги перед отечеством указом президента Бориса Ельцина в частные руки. До этого момента абсолютно все выпускаемые автомобили ЗиЛ передавались государству. Пробег автомобиля — всего 5700 километров.
© Фото: Светлана Парфенова
Универсал BMW M5 Touring поколения Е34 — большая редкость. Сделан всего 891 экземпляр.
© Фото: Светлана Парфенова
Универсал BMW M5 Touring поколения Е34 — большая редкость. Сделан всего 891 экземпляр.
© Фото: Светлана Парфенова
Lincoln Continental первой половины 1970-х — витрина роскоши всей Ford Motor Company. Название Town Car в те годы использовали только для обозначения кузовов или модификаций модели Continental. А позже, в 1981 году, и сам флагманский седан Lincoln стал называться Town Car. Имя Continental в разные десятилетия возвращалось несколько раз, но уже для более простых моделей — сначала на шассии Ford Taurus, а потом и вовсе Mondeo. И если кто-то скажет, что эти «Континентали» суть наследники тех великих машин, знайте: это не так. Наследников настоящих Continental у марки, разменявший столетие, сегодня нет.
© Фото: Светлана Парфенова
Lincoln Continental первой половины 1970-х — витрина роскоши всей Ford Motor Company. Название Town Car в те годы использовали только для обозначения кузовов или модификаций модели Continental. А позже, в 1981 году, и сам флагманский седан Lincoln стал называться Town Car. Имя Continental в разные десятилетия возвращалось несколько раз, но уже для более простых моделей — сначала на шассии Ford Taurus, а потом и вовсе Mondeo. И если кто-то скажет, что эти «Континентали» суть наследники тех великих машин, знайте: это не так. Наследников настоящих Continental у марки, разменявший столетие, сегодня нет.
© Фото: Светлана Парфенова
Buick Super Convertible базировался на платформе C-body, как и флагманский Roadmaster, но колесная база у него была покороче. Автомобиль оснащался 8-цилиндровым двигателем мощностью 120 л.с. На фото предположительно экземпляр 1950 года (с самой большой хромированной «челюстью»).
© Фото: Светлана Парфенова
Buick Super Convertible базировался на платформе C-body, как и флагманский Roadmaster, но колесная база у него была покороче. Автомобиль оснащался 8-цилиндровым двигателем мощностью 120 л.с. На фото предположительно экземпляр 1950 года (с самой большой хромированной «челюстью»).
© Фото: Светлана Парфенова
Ford Mustang — из тех экспонатов, которые определенно не нуждались в представлении. На фото автомобиль 1968 года выпуска.
© Фото: Светлана Парфенова
Ford Mustang — из тех экспонатов, которые определенно не нуждались в представлении. На фото автомобиль 1968 года выпуска.
© Фото: Светлана Парфенова
Lotus Exige — закрытый вариант Elise. Эти автомобили оснащались 1,8-литровым двигателем Rover K-серии VHPD мощностью 179 л.с.
© Фото: Светлана Парфенова
Lotus Exige — закрытый вариант Elise. Эти автомобили оснащались 1,8-литровым двигателем Rover K-серии VHPD мощностью 179 л.с.
© Фото: Светлана Парфенова
Saab 900 Turbo Convertible. Топовый кабриолет с двухлитровым турбомотором после рестайлинга 1987 года развивал 175 л.с. и разменивал первую «сотню» за 7,5 секунды, сообщает нам каталог выставки. Говорят, 900-й был хорошо приспособлен к круглогодичной эксплуатации, за что его прозвали «Северным кабриолетом». Что интересно, изначально саабовцы и не планировали выпускать кабриолет, но всё изменили настойчивость американского импортёра и успешная рекламная кампания.
© Фото: Светлана Парфенова
Saab 900 Turbo Convertible. Топовый кабриолет с двухлитровым турбомотором после рестайлинга 1987 года развивал 175 л.с. и разменивал первую «сотню» за 7,5 секунды, сообщает нам каталог выставки. Говорят, 900-й был хорошо приспособлен к круглогодичной эксплуатации, за что его прозвали «Северным кабриолетом». Что интересно, изначально саабовцы и не планировали выпускать кабриолет, но всё изменили настойчивость американского импортёра и успешная рекламная кампания.
© Фото: Светлана Парфенова
Cadillac de Ville 1959 года — символ, образец и флагман аэрокосмического стиля, который позже прозвали «детройтским барокко». За избыточность, не иначе. С буйством всех этих плавников может сравниться лишь скорость, с которой они исчезли в шестидесятых.
© Фото: Светлана Парфенова
Cadillac de Ville 1959 года — символ, образец и флагман аэрокосмического стиля, который позже прозвали «детройтским барокко». За избыточность, не иначе. С буйством всех этих плавников может сравниться лишь скорость, с которой они исчезли в шестидесятых.
© Фото: Светлана Парфенова
Прекрасные малыши Peugeot 106 S16 довольствовались 120 силами — для 90-х годов это было вовсе не мало — и ценились за прекрасную управляемость. Редакция Мотора выражает уважение автомобильным энтузиастам, которые сохраняют и такую автомобильную классику.
© Фото: Светлана Парфенова
Прекрасные малыши Peugeot 106 S16 довольствовались 120 силами — для 90-х годов это было вовсе не мало — и ценились за прекрасную управляемость. Редакция Мотора выражает уважение автомобильным энтузиастам, которые сохраняют и такую автомобильную классику.
© Фото: Светлана Парфенова
Ferrari 348. Официальный каталог выставки сообщает нам, что это «последний Ferrari работы Леонардо Фиораванти и последний среднемоторный автомобиль марки с V8, разработанный под руководством Энцо Феррари. Репутация модели была несколько подмочена из-за проблем с качеством и нервного поведения у ранних экземпляров, однако рестайлинговые автомобили 1991–1993 гг. ведут себя как надо, за что не в последнюю очередь стоит благодарить Луку Ди Монтедземоло, как раз в тот год возглавившего Ferrari».
© Фото: Светлана Парфенова
Ferrari 348. Официальный каталог выставки сообщает нам, что это «последний Ferrari работы Леонардо Фиораванти и последний среднемоторный автомобиль марки с V8, разработанный под руководством Энцо Феррари. Репутация модели была несколько подмочена из-за проблем с качеством и нервного поведения у ранних экземпляров, однако рестайлинговые автомобили 1991–1993 гг. ведут себя как надо, за что не в последнюю очередь стоит благодарить Луку Ди Монтедземоло, как раз в тот год возглавившего Ferrari».
© Фото: Светлана Парфенова
Это Nissan President второго поколения из второй половины семидесятых. Почти про любой экземпляр этой модели, оказавшийся в России вам будут рассказывать, что он принадлежал лично Брежневу. Но доказательств, конечно, не будет.
© Фото: Светлана Парфенова
Это Nissan President второго поколения из второй половины семидесятых. Почти про любой экземпляр этой модели, оказавшийся в России вам будут рассказывать, что он принадлежал лично Брежневу. Но доказательств, конечно, не будет.
© Фото: Светлана Парфенова
Toyota Century остается единственным серийным японским автомобилем с V12. Постепенно они расползаются по миру, и в России тоже появилось несколько экземпляров.
© Фото: Светлана Парфенова
Toyota Century остается единственным серийным японским автомобилем с V12. Постепенно они расползаются по миру, и в России тоже появилось несколько экземпляров.
© Фото: Светлана Парфенова
Nissan Skyline GTR R34 с обвесом знаменитого тюнингого ателье Tommy Kaira, сегодня уже несуществующего
© Фото: Светлана Парфенова
Nissan Skyline GTR R34 с обвесом знаменитого тюнингого ателье Tommy Kaira, сегодня уже несуществующего
© Фото: Светлана Парфенова