Московское автошоу 2025: главное
Новый автосалон в 2025 году? А вы видели, что происходит с рынком? И кто поедет в КВЦ Патриот, ведь это далеко! Организаторы Московского автошоу слышали эти вопросы сотни раз за три месяца подготовки. Но ответ могла дать только сама выставка. Коротко он звучит так: 60 тысяч посетителей. Столько человек за три дня приехали в КВЦ Патриот на Московское автошоу и выставки, которые проходили вместе с ним: Мотозима, Поехали, Вездеходер… По одному билету зрители могли посетить все экспозиции.
© Autoshow.moscow
У входа посетителей встречал Rolls-Royce Spectre. Официально купить такой автомобиль в России нельзя, как и многие новинки, представленные на Автошоу. Поэтому новейшие модели предоставили «параллельные» импортеры. Но не только: первый электрический Rolls-Royce в экспозицию привезла компания Topcar.Moscow, которая занимается прокатом премиальных и люксовых автомобилей. И Spectre тоже можно арендовать.
© Autoshow.moscow
Таким же образом на Московском автошоу появились Ferrari 12Cilindri и Lamborghini Revuelto: их привезла частная компания-импортер Million Miles.
© Autoshow.moscow
Lamborghini Revuelto — преемник не младшей модели Huracan, а старшей Aventador. У гибридного суперкара атмосферный V12 (6,5 л), а также три электромотора. В сумме получается 1015 л.с. До 100 км/ч Revuelto разгоняется за 2,5 секунды, до 200 км/ч — за семь.
© Autoshow.moscow
Самой заметной премьерой Московского автошоу, пожалуй, стал Zeekr 9X, который в Россию привезла компания EN Cars. Новый флагман линейки Zeekr с интерьером в стиле яхт, аудиосистемой класса high end (до этого Naim мы встречали только в Bentley) и десятью ездовыми режимами, в том числе специальными для каменистых участков и горных дорог.
© Autoshow.moscow
Тот же импортер представил вездеход M-Hero 817. Это «младший брат» уже знакомого читателям Мотора M-Hero 917. Два электромотора, 700 л.с. и дорожный просвет до 385 мм. При весе почти четыре тонны внедорожник разгоняется до 100 км/ч за 5,2 секунды. Его задние колеса поворачиваются на 20 градусов.
© Autoshow.moscow
Слева Xiaomi YU7. Одна из самых ожидаемых новинок может проехать на одной зарядке больше 800 км, а до 100 км/ч разгоняется менее чем за 6 секунд. Справа кастом-проект с ироничным названием Генерал Li. Это самый необычный Li L9, который можно встретить на дорогах. Проект полностью сделали в России. У кроссовера уникальная ливрея и колёса диаметром 23 дюйма.
© Autoshow.moscow
Lada привезла на выставку новое исполнение Vesta SW Cross. Среди особенностей — цвет «Фламенко» и расширенное оснащение: система бесключевого доступа, дистанционный запуск двигателя и мониторинг слепых зон. Также на стенде Lada появились Niva Sport, Iskra SW Cross и обновлённая Niva Travel.
© Autoshow.moscow
Впрочем, самая удивительная Lada обнаружилась на стенде Power Wheels. Это проект известного блогера Wylsacom — Aura в стиле Mercedes-Maybach.
© Autoshow.moscow
Также у Power Wheels можно было посмотреть на 900-сильную BMW M5 (G90) от LEVEL Performance. Это одна из самых быстрых BMW M5 в России — по сути, уже не дорожный автомобиль, а дрэгстер.
© Autoshow.moscow
Ну и для полного комплекта хайповые производители дизайнерских колес привезли «пацанский» Tesla Cybertruck блогера Александра Булкина. Черный пикап обклеен самыми банальными и пошлыми наклейками, которые обычно встречаются на вазовских «пятнашках». Надеемся, все догадались, что это постирония и что диски Power Wheels — не штампованные.
© Autoshow.moscow
Вернемся к серийным новинкам. Среди них — три модели корейской марки KGM, ранее известной как SsangYong: Torres, Korando и Rexton. Все они официально вышли на российский рынок в 2025 году. При этом Korando и Torres посетители смогли протестировать на открытой площадке, в том числе на искусственных внедорожных препятствиях.
© Autoshow.moscow
Да, некоторые участники выставки предпочли открытую площадку павильону и предлагали протестировать свои модели всем желающим. Посетители могли прокатиться за рулем на целом ряде моделей, включая новинки: Omoda C7 от компании Автодом, пикап Huanghai N7 (его импортирует компания Обухов) и BAW 212 — он как раз на фото.
© Autoshow.moscow
Еще одна премьера стала своего рода пасхалкой для особо внимательных: гибрид Geely EX5 EM-i можно было увидеть на стенде шинного бренда Gislaved. Цены на эту модель объявили за два дня до открытия выставки. Новейший подзаряжаемый кроссовер расходует 2,4 литра бензина на 100 км и проезжает с полным баком до 943 км.
© Autoshow.moscow
Второй автомобиль на стенде Gislaved — знаменитый Volvo P1800 ES 1973 года. Интересно, что классической иллюстрацией английского термина shooting brake стал шведский автомобиль, и таких машин собрали всего 8077. Скандинавская икона стиля здесь не случайно: с 1927 года Gislaved поставлял шины на конвейер Volvo.
© Autoshow.moscow
От прежних автосалонов Московское автошоу отличается тем, что в его свободный формат вписались и классические автомобили, и янгтаймеры, и автомобильные субкультуры. И зрители это оценили. На фото Mercedes-Benz W111 от Samovar Garage. Полвека спустя наследника этой модели стали называть S-Class Coupe. А это экземпляр 1968 года. У него аутентичные экстерьер и интерьер, пневмоподвеска Accuair и диски Power Wheels, которые повторяют стиль его родных штампованных колес с колпаками.
© Autoshow.moscow
Автомобиль на переднем плане называется Brabus 900 Rocket R. Сочетание Porsche 911 и Brabus вовсе не кажется очевидным. Тем не менее, штатный Turbo S превратили в 900-сильный гиперкар с широким кузовом из углеволокна. Построено всего 25 экземпляров, и каждый из них стоил более полумиллиона евро. Разгон с места до 200 км/ч занимает всего 7,2 секунды. На заднем плане — Porsсhe 911 Carrera (993) 1995 года. Оба автомобиля на выставку привезла компания Konig Motor Club. Поздний «воздушный» Porsche — мечта многих автомобильных фанатов. Поколение 993 давно превратилось из «просто старого 911» в востребованную молодую классику.
© Autoshow.moscow
При этом удалые кастом-проекты соседствовали со стендами серьезных пуристов. Известная мастерская Car House History показала реставрационный проект Mercedes-Benz Special Roadster на шасси 500 K. Кузов этого экземпляра не сохранился, и уж если восстанавливать его, то почему бы не легендарную версию Special Roadster. В свое время её тираж составил всего 29 экземпляров, а цены таких автомобилей давно измеряются миллионами евро. Второй автомобиль на стенде — ЗИЛ 110. Не ЗИС: этот экземпляр выпущен в 1957 году, когда завод уже переименовали. Так что это именно ЗИЛ 110Б с кузовом фаэтон. Этот экземпляр сохранился в родной краске, а его главным пассажиром в своё время был глава Албании Энвер Ходжа.
© Autoshow.moscow
Mercedes-Benz Classic Club Russia привез две «Пагоды». Знаменитый родстер SL (Br. 113) получил это прозвище за характерную форму съемной крыши. Читатели «Мотора» знают, что вопреки распространенному мнению, она связана не с аэродинамикой, а с конструкционной жесткостью металлического верха, который несложно снять и оставить в гараже.
© Autoshow.moscow
Харьков-Л2 — уникальный прототип разработки Эдуарда Лорента. Этот советский конструктор и автогонщик, заслуженный мастер спорта СССР, не только устанавливал рекорды скорости, но и сам строил свои прототипы. Этот экземпляр сохранили в Мастерской Евгения Шаманского. И вы, скорее всего, даже не представляете, что за рекорд он установил…
© Autoshow.moscow
А вот Харьков-Л3 Лорента — первый советский дрэгстер. На его счету четыре всесоюзных рекорда в классах 5 (до 1100 см³), 6 (до 1500 см³) и 7 (до 2000 см³) на дистанциях 0,5 и 1 км со стартом с места. В самом удачном заезде прототип преодолел километр с места за 26,33 секунды, развив на выходе 136,7 км/ч.
© Autoshow.moscow
Удивительно, но и сейчас есть спортсмены, которые сами строят автомобили так, как никто до них. Экстремальный хотрод Flying Brick («летающий кирпич») создал известный российский дрифтер и спортивный менеджер Сергей Кабаргин. В основе кузова монокок из алюминия и карбона, а масса машины не превышает 1200 кг. При мощности 900 л.с. получился очень быстрый и злой спорткар! А еще Кабаргин снял о нем художественный фильм, где автомобиль выступает главным героем. И этот фильм показали на главной сцене Московского автошоу.
© Autoshow.moscow
Cadillac Caballero. Классический американский дорожный линкор: V8 объемом 7,7 литра, АКП, задний привод. Ребята из Big Boy’s Big Toys утверждают, что таких Flower Cars выпущено всего пять, ведь это автомобиль похоронного сопровождения, везущий цветы в кузове.
© Autoshow.moscow
Это даже не кастом-проект, а редчайшая модификация полноразмерного классического Кадиллака — пикап с деревянной грузовой платформой под рояльным лаком.
© Autoshow.moscow
Еще одна редкость от Big Boy’s Big Toys — DeSoto Deluxe Fluid Drive 1948 года. Название отсылает к полуавтоматической коробке передач: с гидромуфтой вместо сцепления. DeSoto — марка корпорации Chrysler, существовавшая с 1921 по 1961 год.
© Autoshow.moscow
DeSoto Deluxe Fluid Drive 1948 года. Это же просто ар-деко на колёсах!
© Autoshow.moscow
Chevrolet Chevelle SS от Carbers. Какое же автомобильное шоу без настоящих масл-каров! Вот отличный образец 1970 года. Под капотом V8 Big Block Chevrolet объемом 7,4 л (450 л.с.) и автоматическая коробка передач. И всё это на раме!
© Autoshow.moscow
Целую экспозицию янгтаймеров Mercedes-Benz представила компания Konig Motor Club. Разумеется, были и «Волчки» E 500, и S-Class W140, и даже такая экзотика как SL 60 AMG (R129).
© Autoshow.moscow
Mercedes-Benz SL 60 AMG — это первая в истории родстера SL официальная модификация AMG. И какая! Шестилитровый V8 мощностью 374 л.с. даже с 5-ступенчатым автоматом разгонял SL 60 до 100 км/ч за 5,6 секунды. И это в далеком 1993 году! Сегодня за такими машинами охотятся коллекционеры.
© Autoshow.moscow
Еще один легендарный Mercedes обнаружился на стенде компании Fresh Auto. McLaren SLR, как не сложно догадаться, можно купить. Этому суперкару 20 лет, и его ценность постоянно растет. Он уникален во всём — от дверей «крылья бабочки» до огромного V8 мощностью 626 л.с.
© Autoshow.moscow
На своём стенде «Фреши» максимально наглядно отразили свой бренд: собственно Fresh Auto представляли Mercedes McLaren SLR и новая Toyota Highlander 2025 года с двухлитровым турбомотором на 248 л.с., а гоночную команду…
© Autoshow.moscow
…А от гоночной команды Fresh Racing делегировали «трешку» BMW E36 для дрифта с мотором VR38 от Nissan GT-R мощностью 560 л.с.
© Autoshow.moscow
Кстати о гонках и легендарных Мерседесах. На стенде Capital Racing Team можно было увидеть не только единственный в России гоночный Mercedes SLS AMG GT3, но и застать Михаила Алешина. Известный гонщик представлял спортивную школу Capital RT.
© Autoshow.moscow
Главную «пасхалку» Московского автошоу не считали многие профессионалы (они на то и профессионалы, чтобы пояснительных табличек не читать), зато раскусили обычные автомобильные энтузиасты — и разнесли по сети многочисленными вирусными видео. Экспозиция называлась «Тогда и сейчас». В ней были представлены пять пар автомобилей. Каждая пара — это модели одной марки, но с разницей в десятилетия. Например, вот классический Jaguar E-Type 1967 года из гаража M-Customs и современный F-Type известного автомобильного фотографа Алексея Сулимы.
© Autoshow.moscow
А вот BMW: 1982 год против 2025-го. Секцию «Тогда и сейчас» на Автошоу не представлял какой-либо бренд: её собрали самые разные автомобильные энтузиасты. Например, «пятерку» Е28 привезли ребята из autobnb.ru (да, это именно она в нашем материале), а новенький XM предоставил известный автомобильный блогер Кирилл Чернов (АвтоRevizorro).
© Autoshow.moscow
Теперь Мерседесы: снова 1982 год против 2025-го. Характерно, что оба автомобиля можно взять напрокат: Mercedes-Benz 240 D (W123) от autobnb.ru и Mercedes-AMG S 63 от Topcar.Moscow. И оба они весьма интересные: «сто двадцать третий» с дизелем и автоматом — вещь редкая. Что и говорить про S 63: гибридный суперседан с V8 (612 л.с.), 9-ступенчатым автоматом и полными приводом оснащен еще и электромотором: в норме он развивает 95 л.с., но в режиме максимальной отдачи выдаёт до 190 сил. При массе почти 2,6 тонны S 63 набирает 100 км/ч за 3,3 секунды и развивает 290 км/ч.
© Autoshow.moscow
Audi тоже участвует в секции «Тогда и сейчас». Справа современная Q3. А слева Audi 80 B4 1992 года. Внешне и в интерьере она полностью повторяет Audi RS2. Только знаменитая версия RS2 была исключительно универсалом. А это седан. Такой вот необычный проект из России.
© Autoshow.moscow
И наконец пятая пара: УАЗы! Огранизаторы буквально воспроизвели мем про «Буханку», сразу созданную идеальной. У оранжевой экспедиционной версии в описании можно было прочитать: «Год выпуска: 2125. Но это неточно». Бонусом интересный факт о владельцах «Буханок»: их обе предоставили частные владельцы, по совпадению — автомобильные журналисты, Сергей Захаров и Егор Васильев. И как после этого говорить, что эту братию интересуют только BMW атмосферной эпохи…
© Autoshow.moscow
Словом, по-настоящему рубрику «Тогда и сейчас» оценили те, кто видит на этом фото три машины времени.
© Autoshow.moscow
Для всех остальных — тех, кто хотел больше узнать о старинных автомобилях в экспозиции, команда экскурсоводов-волонтеров под руководством эксперта Михаила Конончука постоянно проводила экскурсии.
© Autoshow.moscow
А эти игрушки для взрослых нечаянно спровоцировали скандал с участием депутата Милонова. Его возмутила цена детских автомобилей: за Gelandewagen просят 11 млн рублей! Просим принять во внимание три обстоятельства: 1) прекрасно сделанная детская Toyota стоит 2,1 млн, 2) машинки не только для детей — взрослые могут использовать их в качестве гольф-каров (не думаем, что это успокоит Милонова) и 3) игрушки важны для мужчин любого возраста, иначе на стенде Konig Motor Club рядом с ними не стояла бы BMW M5 (E39).
© Autoshow.moscow
А вот куда более доступная и менее скандальная альтернатива. Организаторы российского клуба Cyclekart утверждают, что на сегодняшний день это самый бюджетный вид автомобильных гонок в мире. Участники управляют одноместными, примерно в два раза меньше оригинала, моторизованными автомобилями, стилизованными под гоночные машины 1920-х и 1930-х годов. Жесткие технические требования не позволяют вести войну бюджетов и в то же время открывают простор для технического творчества.
© Autoshow.moscow
Отдельную экспозицию посвятили автомобилям из кино. Среди них были Ford Anglia из фильма «Гарри Поттер и Тайная комната», Peugeot 406 из «Такси 2» и DeLorean DMC-12 из «Назад в будущее».
© Autoshow.moscow
Chevrolet C10 от Samovar Garage. У этого пикапа кастомная рама, пневмоподвеска, укороченный задний борт, диски Power Wheels в стиле родных штампованных колес с колпаками… Ах да, еще и V8 от Корвета.
© Autoshow.moscow
Acura NSX от Samovar Garage. Вряд ли нам надо кому-то представлять Хонду, сумевшую превзойти Ferrari. Первый в мире серийный двигатель с титановыми шатунами. Первый электроусилитель. И, конечно, настройки шасси от Айртона Сенны. Этот экземпляр полностью перекрашен в оригинальный цвет со смывкой краски до металла. Колеса в стиле autostrada modena на заказ изготовлены в Power Wheels.
© Autoshow.moscow
Отдельно стоит упомянуть интересные российские проекты. Например, вот УАЗ Патриот от «Кузовной студии 31». Под капотом российский бензиновый турбомотор на основе ЗМЗ 409 ПРО. Он спроектирован для автомобилей УАЗ и ГАЗель, но также пригоден для коммерческой техники, катеров, вездеходов, спецтранспорта и подходит для установки ГБО (степень сжатия 9,8). Мощность — 210 л.с., крутящий момент — 350 Нм. Мотор не имеет аналогов по компактности, мощности и эффективности среди новых российских двигателей.
© Autoshow.moscow
Подмосковный «ПриТЯГАтельный завод» СПКБ — нечто загадочное для людей непосвященных и авторитетное имя среди специалистов. Реставрация, кастом-проекты, сложный инжиниринг, производство… При этом подольские мастера по сути ничего не представляли, а скорее развлекали публику. Помимо прочего они привезли на Автошоу ручные станки для работы с листовым металлом: «английское колесо», зиговочную машину и шринкер-стретчер. Взрослые и дети с удовольствием изготавливали себе на этих машинах сувениры на память.
© Autoshow.moscow
Впрочем, мастера «ПриТЯГАтельного Завода» показали свои технические возможности. Этот багги — собственный проект на агрегатах Mitsubishi Pajero 4. Он создан силами сотрудников и на оборудовании кабельного производства. Применяли всё: 3D-сканирование и прототипирование, лазерную резку, гальваническую и пескоструйную обработку металла, покраску и антикоррозийную обработку скрытых полостей. Все кабели — для агрессивных сред, жаро- и морозостойкие.
© Autoshow.moscow
Ателье «Три Точки Тюнинг» показало мобильный офис на базе Zeekr 009, оборудованный телевизором, холодильником и эргономичными креслами, форма которых соответствует анатомическим параметрам заказчика…
© Autoshow.moscow
…а эту миниатюрную копию напечатали на 3d-принтере прямо на стенде компании.
© Autoshow.moscow
Эту Toyota Land Cruiser 78 привезли в Россию новой (внедорожники и пикапы семидесятой серии до сих пор производят). В студии SQL Sound этот автомобиль получил полное переоборудование интерьера, шумоизоляцию кузова и первоклассную аудиосистему. С экспедиционными внедорожниками такое случается очень редко.
© Autoshow.moscow
Не поверите, но это стенд… комика и шоумена Дениса Дорохова. Который еще и изрядный автомобильный энтузиаст и мотоциклист. Вместе известным автоблогером Денисом Михеевым он представил проекты «На Иже За Ижом», Winbus, «Эль Москвино» и «На Урале за Уралом», объединенные под общим названием «Рыцарь Дорох».
© Autoshow.moscow
После этого Дорохов и Михеев со сцены анонсировали новый проект — подробности обещают раскрыть совсем скоро. Среди гостей Московского автошоу также были и другие блогеры. Например, Константин Заруцкий (AcademeG) и Алексей «Мерседес» Иванов.
© Autoshow.moscow
Никаких темных углов, куда бы не заглянули зрители, в павильоне не было. Но даже в любом скромном месте у стенки обнаруживался… Ну вот например, Dodge Viper GTS от M-Customs. Американский суперкар второго поколения (RT/10 и GTS) — олицетворение «мускульной силы» 1990-х. Он оснащён 8,0-литровым V10 (около 450 л.с.), механической коробкой передач и задним приводом. Без электроники — ни АБС, ни трэкшн-контроля, только «чистая механика». Купе GTS отличалось фирменной синей окраской с белыми полосами и аэродинамическим кузовом. А еще оно способно набрать 300 км/ч.
© Autoshow.moscow
Весь павильон А КВЦ «Патриот Экспо» был занят автомобилями: выставки Московское автошоу, «Поехали» (путешествия и техника для активного отдыха) и «Вездеходер» образовали единую и очень разнообразную экспозицию. Самый большой экспонат «Вездеходера», автобус-амфибия «Русак К-10», привлекал внимания не меньше, чем суперкары. Этот 10-колесный вездеход с силовой установкой на водородных топливных элементах имеет длину 12 метров и возвышается над землей на 3,6 метра.
© Autoshow.moscow
Что касается выставки «Поехали», то она посвящена путешествиям и технике для активного отдыха. На ней всегда бывают интересные экспедиционные внедорожники и автодома, а известные путешественники выступают с лекциями и презентуют новые фильмы. Вот, например, стенд компании Arcane Warrior, которая поставляет всевозможное оборудование для внедорожников. В качестве «носителя» выбрали BAW 212.
© Autoshow.moscow
В рамках Московского автошоу прошла довольно важная панельная дискуссия. И хотя официально она называлась «Техническое регулирование в автопроме: выживание индустрии доработки внедорожников», в процессе подготовки её называли не иначе как «Техрегламент против здравого смысла». Эксперты высказывались за упрощение легализации изменений в конструкцию транспортных средств. Модерировал дискуссию Ян Хайцеэр из Национального автомобильного союза. На фото эксперты: Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулём», Наталья Костенко — депутат Государственной Думы, заместитель председателя Комитета по туризму и развитию туристической инфраструктуры и Андрей Леонтьев — тележурналист, путешественник, многократный рекордсмен России по автоспорту.
© Autoshow.moscow
Было и много других интересных спикеров. Анастасия Нифонтова
© Autoshow.moscow
Одно из самых ярких и запоминающихся выступлений: Вячеслав Субботин из ГАЗ Рейд спорт объяснил, почему российские ралли-рейды для зрителей увлекательнее любого другого автоспорта, включая Формулу 1. Кажется, убедил.
© Autoshow.moscow
На открытой площадке (прямо под снегом) можно было погонять во флэт-трек на минибайках, а в тепле павильона для всех желающих организовали электрический картинг.
© Autoshow.moscow