Автомобильная классика в Архангельском: лучшее
Если у вас возник вопрос «что за Автокультура» или «а разве это была не Автокультура», коротко всё объясним. Фестиваль «Автокультура» в этом году состоялся на автодроме Игора Драйв под Питером, а в прошлом году прошел здесь же, в подмосковной усадьбе Архангельское... и вызвал немало разговоров. Отмечали с одной стороны огромный интерес публики, а с другой стороны отсутствие той самой культуры. Не автомобильной, а воспитания. Разрисованные пальцами по пыли классически машины — грустное зрелище. Грунтовые дорожки Архангельского — причина неизбежной пыли на всех выставленных машинах. Но что поделать — для автомобильных фестивалей в усадьбе это своего рода визитная карточка. На фото BMW 850i Koenig Specials. Коль скоро BMW M8 поколения E31 (1990–1999) так и не состоялся, то самой известной и крутой «восьмеркой» стала тюнинговая.
Поздний Plymouth Barracuda (предположительно 1973 года) — близкий родственник Dodge Charger и обладатель целой линейки двигателей объемом от скромных 3,2 до вызывающих 7,2 литра. Третье поколение стало последним: после топливного кризиса 1973 года продолжение «Куды» зарубили на стадии масштабных макетов. Сама марка Plymouth прекратила существование в 2001 году, но в 2015-м концерн Fiat Chrysler зарегистрировал в патентом бюро США название Barracuda. Тогда ходили самые разные слухи о том, как возрожденное имя может использоваться, но пока ни один из них не сбылся.
Mercedes-Benz S-Class W140. С одной стороны, представлять этот автомобиль никому не надо. С другой стороны, хорошо рассказать его историю не так уж просто, потому что даже неясно, с чего начать. Но мы всё же это сделали.
Porsche 911 GT2 RS. Не первый раз встречаем этот редчайший автомобиль на выставках и фестивалях. Напомним, фактически это гоночный автомобиль, допущенный на дороги общего пользования. Есть даже каркас безопасности. Прошлым летом 700-сильный GT2 RS установил рекорд Нюрбургринга для дорожных автомобилей: ошеломляющие 6 минут 43,3 секунды.
BMW 5-Series E28. Многие автомобили были выставлены в Архангельском компанией Autobnb. Её создатели называют своё дело «Сервис аренды интересных машин». Автомобили можно арендовать посуточно у частных владельцев. Сутки аренды вот этой «пятерки» разыгрывали среди посетителей фестиваля посредством телеграм-канала.
BMW 520 (E28). Участникам предлагали написать в комментариях, куда бы они отправились на этом автомобиле. В результате всё пошло не по плану. Было много оригинальных, трогательных и остроумных ответов. Победителя выбирали долго, а потом решили поощрить авторов всех ответов: они все получили 15-процентную скидку на аренду. И не только этой «пятерки», но и на BMW 520 следующего поколения Е34.
Marussia B1. Если хотите подробно вспомнить историю российского суперкара, то у нас есть большой материал о его создании в двух частях: первая, вторая. А если предпочитаете видео, то посмотрите 18-минутный ролик Ильи Фролова.
Marussia B2 (прототип). Эта модель с неудачным дизайном до производства так и не добралась. Тем не менее, дособранный экземпляр 2014 года в 2020 году продавали за 12,5 млн. рублей. Предполагаем, что это был другой автомобиль.
Jaguar XJ поколения X350 выпускался с 2003 по 2007 год (после рестайлинга его производили до 2009 года под индексом X358). Классикой он стал в весьма молодом возрасте (либо был сразу ею создан): представительский седан XXI века последним сохранил классический дизайн семейства XJ, но при этом получил полностью алюминиевый кузов и пневмоподвеску с автоматическим выравниваением высоты. Кузов XJ X350 был на 40% легче и 50% жестче предшественника, хотя автомобиль и подрос в размерах.
Jaguar XJ X350
Toyota Celica A60 — это второе поколение Селики, которое выпускалось с 1982 по 1983 год. Конкретно это купе — версия Celica-XX 1983 года. Интересно, что исполнение с левым рулем называлось Celica-Supra. По меркам начала восьмидесятых — удивительно прогрессивный автомобиль. Рядная двухлитровая «шестерка» без всякого наддува развивала 160 л.с. В частности, благодаря головке блока Yamaha с двумя распредвалами и 24 клапанами. Коробка передач — 5-ступенчатая «механика». И конечно, в те годы Celica была заднеприводной. Передаём уважение и лучи добра владельцу этого купе в нарядной ливрее за то, что он выставил машину с подробной пояснительной табличкой, благодаря которой мы можем притвориться эрудитами.
Бережно сохраненная Toyota Supra А70. Третье поколение выпускалось с 1986 по 1993 год.
Toyota Supra A80. Найти такую в оригинальном состоянии практически невозможно. А если сохранные экземпляры и всплывают, то продаются по цене итальянских суперкаров.
Toyota Supra А80
То же самое можно сказать и о знаменитом родстере Honda S2000. Практически все наши публикации о нем рассказывают о том, что очередной экземпляр продают в той или иной части света по весьма внушительной цене. Визитная карточка S2000 — 240-сильный атмосферник объемом всего 2,0 л. Этот двигатель не был унифицирован ни с каким другим мотором и делает легкий заднеприводный спорткар еще более особенным.
Honda S2000. Кстати, это как раз один из автомобилей, которые можно арендовать с помощью сервиса Autobnb.
DeLorean DMC-12, стилизованный под машину времени из фильма «Назад в будущее». Все автомобили знаменитой кинотрилогии мы разбирали здесь.
Mitsubishi 3000 GT. Невероятно прогрессивный по своим временам спорткар даже служил в японской полиции. И если вам кажется, что это давно забытая модель — напрасно: это как раз одна из самых прославленных. А действительно забытые интересные Mitsubishi мы собрали здесь.
Mitsubishi Lancer Evolution VI TME. Всё, что вы хотите узнать (или вспомнить) о легендарной династии Lancer Evolution, мы рекомендуем искать в нашем превосходном материале.
Mitsubishi Lancer Evolution VI TME
Купе Е-Класса Mercedes-Benz C123 представили весной 1977 года — 45 лет назад. Модели осталось всего пять лет до официального статуса олдтаймера, а ведь множество «сто двадцать третьих» с различными кузовами до сих пор на дорогах.
Bentley Continental T (1996–2002 гг) — автомобиль довольно редкий: выпустили всего 322 экземпляра. Сегодня эту модель сложно определить иначе как странную, но интересную. Это укороченная на 10 см версия большого купе Continental R, чуть более мощная (400–420 л.с.), с расширенными арками и усиленными тормозами. Такой вот аристократический спорт из середины девяностых.
Длина Mini едва превышает три метра: он длиннее современного Smart Fortwo на 36 сантиметров. Однако короче сегодняшнего Fiat 500 на 49 сантиметров, а нынешнего трехдверного хэтчбека MINI — на все 77 сантиметров!
С 1959 по 2000 год был произведено 5 387 862 экземпляра классических Mini и его вариаций под марками ARO, Austin, Rover, Innocenti, Leyland, Morris, Riley и Wolseley. В этой статье мы вспомнили самые быстрые, роскошные и необычные Mini. Рекомендуем!
Благородный британский спорткар MGА нельзя назвать редким: суммарно их произвели больше 100 тысяч штук. Однако последний экземпляр покинул конвейер 60 лет назад. Рискнем предположить, что сегодня почти все выжившие экземпляры в бережных руках коллекционеров, а значит шанс увидеть купе или родстер MGА мизерный, особенно в России.
Сегодня этот родстер называют и MG B, и MG MGB, но «при жизни» этот спорткар British Motor Corporation именовали коротко: MGB. С различными вариациями он продержался в производстве с 1962 по 1980 год.
MGB. Всего 4 метра длины и мотор 1.8 — классика английского минимализма. Наследник у MGB появился лишь в 1995 году. Если таковым можно считать среднемоторный родстер MG F.
Jaguar XJ Series III выпускался с 1979 по 1992 год. По выступающим бамперам в этом экземпляре можно опознать версию для Северной Америки.
Porsche 911. Сможете назвать поколение, не заглядывая в поисковик? Пишите варианты в комментариях. Кстати, рекомендуем подробную статью о том, как появился 911 Turbo.
Lancia Delta HF Integrale — один из самых славных спорткаров своей категории. Если хорошие экземпляры всплывают в продаже, за них просят немалые суммы. Недавно мы выпускали подборку незаслуженно забытых хот-хэтчей — Дельты в ней, разумеется, нет, поскольку представлять её по-прежнему никому не надо.
BMW 2000 CS, купе семейства Neue Klasse с кузовом ателье Karmann, выпускалось с 1965 по 1969 год. Оно одновременно странное и элегантное. Может быть этот дизайн и нельзя считать безоговорочно удачным, но прогрессивным — точно. Особенно если вспомнить, что эта модель — примерный ровесник первого Мустанга
BMW 2000 CS
BMW 2000 CS
BMW 2000 CS
Огромный кабриолет (5,7 метра в длину!) Cadillac Eldorado Convertible 1975 года. Тогда на Eldorado круглые фары впервые заменили на прямоугольные. Вид спереди
BMW M3 E46. Рядная «шестерка» 3.2 с индексом, который фанаты помнят без подсказок (S54B32), 343 лошадиные силы... Ну вы знаете. Спасибо, что досмотрели галерею до конца. С нас бонус: вот здесь ищите нашу подборку маленьких автомобилей с V8.