Восемь кроссоверов, которые не появились в России
Infiniti QX60
Трехрядный Infiniti QX60 выпускается и продается в США с конца прошлого года, а в феврале модель успели сертифицировать и в нашей стране. До поставок дело не дошло, а жаль, ведь большой богато оснащенный кроссовер с проверенной техникой и лаконичным дизайном мог стать новым драйвером продаж Infiniti в России.
Во втором поколении «шестидесятка» обрела новые опции вроде комбинированной окраски кузова, мультиконтурных сидений и медиасистемы с 12,3-дюймовым экраном, беспроводным подключением Apple CarPlay и точкой доступа Wi-Fi. Также появился продвинутый адаптивный круиз-контроль ProPILOT Assist. Уточним: QX60 и в прошлом поколении умел самостоятельно тормозить перед препятствием (в том числе и распознав поперечный трафик при движении задним ходом) и автоматически поддерживать скорость потока даже на малых, городских скоростях.
Теперь же круиз-контроль работает совместно с навигацией и системой считывания дорожных знаков: он подстраивает скорость под ограничения, а также может автоматически замедляться перед крутыми поворотами, а в городе тормозить вплоть до полной остановки, затем вновь возобновляя движение.
Значимые технические апгрейды — отказ от вариатора в пользу классического 9-ступенчатого автомата и появление продвинутой системы полного привода с превентивной передачей тяги на заднюю ось ещё до пробуксовки передней. Пока американские Infiniti QX60 оснащают только атмосферным V6 объёмом 3,5 литра (295 л.с.), но нельзя исключать, что со временем кроссовер переведут на «турбочетверку» 2.0 с переменной степенью сжатия в угоду экологии и экономии топлива. На QX55 такой мотор развивает 272 л.с. (для России модель сертифицировали с мощностью 249 л.с., чтобы снизить транспортный налог).
BMW X1
BMW X1 третьего поколения показали в июне, а первые клиентские машины вот-вот появятся у европейских дилеров.
Инженеры баварской марки не стали менять концепцию: самый компактный кроссовер BMW базируется на переднеприводной платформе со стойками McPherson спереди и трёхрычажной подвеской сзади, под капотом — малолитражные двигатели объёмом 1,5 или 2,0 литра.
Особенности нового X1 — передовая мультимедиасистема iDrive 8, «парящая» консоль между водителем и передним пассажиром, а также безальтернативная роботизированная коробка передач. По традиции, кроссовер стал длиннее, выше и шире. Европейцам предложат шесть версий с бензином или дизелем, передним или полным приводом. Предусмотрены два заряжаемых гибрида, а на вершине семейства — полностью электрический BMW iX1 c двухмоторной силовой установкой.
Honda CR-V
Honda CR-V — единственная новинка из списка, которую россиянам даже не обещали. Автомобильное подразделение Honda решило уйти с нашего рынка в 2020 году, так что прекращение поставок оказалось плановым. Разрабатывая шестое поколение CR-V, японцы во всем придерживались консервативного подхода: к чему революции, если на приоритетном американском рынке предшественник остается бестселлером Honda?
В итоге новый CR-V сохранил прежнее, пусть и модернизированное шасси, а гамма двигателей не изменилась: большинство кроссоверов оснащаются турбомотором 1.5 и вариатором, а гибридная силовая установка на основе 2,0-литрового «атмосферника» положена только самым дорогим версиям. На подходе заряжаемый гибрид CR-V PHEV с системой i-MMD, но скорее всего такую технику предложат только в Европе, Китае и Японии.
Mazda CX-60
Кроссовер CX-60 — настоящая революция для фирмы Mazda. «Шестидесятка» — первая модель на перспективной платформе с продольным расположением двигателя и базовым задним приводом. На протяжении многих десятилетий такая компоновка была выбором ведущих премиум-марок (однажды мы разбирали это на примере Genesis, практикующей именно такой подход). Кроме того, именно на CX-60 дебютируют обе рядные «шестёрки» семейства Skyactiv.
В «Мазде» в общем-то и не отрицают, что замахнулась на премиальный сегмент: ориентиром японцы считают Lexus. По иронии, эта несомненно успешная марка как раз уходит и от классической компоновки, и от рядных шестерок, и даже от V8… Впрочем, у каждого свой путь, и обвинять Lexus в декадансе, как 5–10 лет назад, мы не склонны: далее в этом же тексте мы коротко рассказываем о новом RX, который получился весьма прогрессивным.
По габаритам Mazda CX-60 находится между Лексусами NX и RX. Гамма агрегатов состоит из проверенного 2,5-литрового бензинового «атмосферника», заряжаемого гибрида на его основе и нового 3,3-литрового дизеля в двух степенях форсировки с опциональным 48-вольтовым стартер-генератором. Привод — задний или полный с многодисковой муфтой, коробка передач — 8-ступенчатый автомат с «мокрым» сцеплением вместо гидротрансформатора. Пока продажи начались только в Европе и Японии, причём в Стране восходящего солнца спрос оказался выше ожидаемого.
Range Rover Sport
Третье поколение Range Rover Sport только-только появилось у европейских и британских дилеров Land Rover. В списке приоритетных рынков могла быть Россия, ведь конфигуратор модели на нашем официальном сайте заработал сразу после мировой премьеры.
Новый Range Rover Sport вслед за флагманом перешёл на алюминиевую платформу MLA, обрёл пятирычажную заднюю подвеску и полноуправляемое шасси, но лишился постоянного полного привода. Схема с многодисковой муфтой подключения передней оси позволит экономить топливо на шоссе, при этом способности Range Rover Sport на бездорожье не пострадают, ведь отказываться от двухступенчатой раздатки и высоко расположенных воздухозаборников конструкторы не стали.
Из других особенностей — подвеска с двухкамерными пневмобаллонами, адаптивные амортизаторы с системой подавления кренов, а также матричные фары, способные проецировать на дорогу световые подсказки. Гамма агрегатов состоит из 3,0-литровых «шестёрок» семейства Ingenium, а самым мощным Range Rover Sport положен V8 объемом 4,4 литра производства BMW.
Lexus RX
Уходящий «четвёртый» Lexus RX россиянам полюбился: шесть лет модель оставалась локальным бестселлером японской марки, а всего за это время в нашей стране нашли покупателей около 60 тысяч «эр-иксов». В других странах RX тоже был успешен, так что смелый и инновационный кроссовер пятого поколения во многом стал сюрпризом.
Lexus перевел RX на платформу TNGA с многорычажной задней подвеской, отправил в отставку архаичную медиасистему с тачпадом и DVD-проигрывателем, избавился от атмосферного V6. Теперь у самого консервативного RX под капотом «турбочетвёрка» 2.4 в связке с 8-диапазонным автоматом. Только у такого кроссовера опциональный механический полный привод с муфтой, остальные версии гибридные и полагаются на электромоторы в приводе задней оси.
В салоне Lexus RX могут быть широкоформатный тачскрин диагональю до 14 дюймов, и цифровое зеркало заднего вида, дверные ручки уступили место кнопкам, аналоговые шкалы приборов — экрану, а ещё появилась контурная подсветка. Новинка в моторной гамме — заряжаемый гибрид; на вершине линейки — спортивный гибрид с приставкой Performance. Топовый Lexus RX развивает до 371 лошадиной силы и 550 Нм.
Mercedes-Benz GLC
Кроссовер Mercedes-Benz GLC сменил поколение вслед за родственным С-Классом. Всем новым GLC положен «цифровой» кокпит MBUX второго поколения: виртуальная приборная панель и развлекательный комплекс с портретно-ориентированным тачскрином. В списке новых для модели опций — матричные фары, способные «рисовать» световые подсказки, «прозрачный» капот и подруливающая задняя ось.
Шести- и восьмицилиндровых двигателей у GLC больше нет, на выбор — целая гамма бензиновых и дизельных «четвёрок» объемом 2,0 литра. В Европе всем кроссоверам положен гибридный «довесок», исключение — заряжаемые гибриды с электродвигателем, встроенным в 9-диапазонный автомат. Постоянный полный привод — неизменный атрибут большинства новых Mercedes-Benz GLC: базовые заднеприводные версии предложат только по ту сторону океана.
Nissan X-Trail
Новый Nissan X-Trail вышел на американский рынок под именем Rogue ещё два года назад, но из-за кризиса микрочипов мировая экспансия модели затянулась, а теперь о сборке под Санкт-Петербургом и вовсе можно забыть. Кроссовер перешел на платформу CMF-C/D, обрёл цифровую приборную панель, проекционный дисплей и более современную медиасистему со встроенной навигацией.
В размерах X-Trail изменился не принципиально: по сравнению с предыдущим поколением, которое собирали в России и основательно адаптировали для нашего рынка, новая модель всего на 4 сантиметра длиннее. Величина колесной базы и вовсе осталась прежней.
Первоначально новый Rogue/X-Trail оснащался только атмосферным 2,5-литровым двигателем, но очень скоро Nissan заменил безнаддувный агрегат на «турботройку» 1.5 с переменной степенью сжатия. В настоящий момент 2,5-литровые X-Trail четвёртого поколения продаются только в Австралии. Трансмиссия по всему миру одинаковая: вариатор и опциональный полный привод с муфтой на задней оси. Исключение — последовательный гибрид Nissan X-Trail e-Power для Японии и Европы. У таких кроссоверов нет механической связи бензинового двигателя с колёсами и коробки передач в привычном виде. /m