В Казахстан официально пришел электромобильный гигант BYD: цены. С января 2025 года у соседей начали продавать три модели: два электромобиля (кроссовер Song Plus и седан Han), а также гибрид (кроссовер Song Plus DM-i). Автосалон BYD расположен в Алматы, там же машины появились в наличии. Завод-изготовитель по умолчанию предлагает гарантию шесть лет или 150 тыс. км, но на подвеску гарантия меньше (четыре года или 120 тыс. км), а на батарею больше (восемь лет). Самый доступный вариант — 4,8-метровый электрокроссовер BYD Song Plus. У него передний привод (204 силы, 310 Нм), батарея 72 киловатт-часа и запас хода 505 км (NEDC). Такой автомобиль стоит 15,7 миллиона тенге (3,04 миллиона рублей). За 17,1 миллиона тенге (3,3 миллиона рублей) можно получить форсированный вариант (218 сил, 330 Нм) с батареей 87 киловатт-часа и автономностью 602 км. Обе комплектации богатые: есть передние, боковые подушки и шторки безопасности, круговой обзор, парктроники «по кругу», подогрев и вентиляция передних кресел, двухзонный климат-контроль, беспроводная зарядка, аудиосистема с 9 или 10 динамиками, бесключевой доступ и тачскрин диагональю 12,8 или 15,6 дюйма.Альтернатива — параллельный переднеприводный гибрид Song Plus, у которого есть атмосферный двигатель 1.5 (110 сил) и 197-сильный электродвигатель. Общий запас хода составляет 1200-1500 километров, на электротяге кроссовер может проехать 110-145 километров. Разница в аккумуляторах (18,3 киловатт-часа или 26,6 киловатт-часа), количестве водительских ассистентов и цене. В зависимости от версии гибрид стоит 17,9-18,9 миллиона тенге (3,46-3,65 миллиона рублей). На вершине гаммы электромобиль BYD Han. Это бизнес-седан длиной пять метров с полным приводом (517 сил, 710 Нм), запасом хода 565 км и богатым фиксированным оснащением. Помимо полного набора опций кроссовера Song Plus есть автоматический дальний свет, подогрев и вентиляция задних кресел, поворотный экран медиасистемы, проекционный экран, а у аудиосистемы 12 динамиков. Цена — 22,49 миллиона тенге (4,35 миллиона рублей).В настоящий момент BYD — безоговорочный лидер китайского рынка автомобилей на новых источниках энергии (электромобили и заряжаемые гибриды). Экспансия в Среднюю Азию началась с Узбекистана, где у автопроизводителя есть завод. С учётом стратегии BYD, поставки в Казахстан электромобилей и гибридов узбекской сборки исключать нельзя.
Honda меняет стратегию: теперь в приоритете не электрокары, а гибриды. Как и ряд других производителей, Honda решила отреагировать на медленный рост спроса на электромобили. Инвестиции в разработку чисто «зеленых» машин будут сокращены, а в создание гибридов — удвоены. До 2031 года Honda выпустит 13 бензоэлектрических автомобилей, сообщает CarBuzz со ссылкой на главу компании Тосихиро Мибе. Спрос на электромобили растет гораздо медленнее, чем ожидалось, отметил Мибе. Ранее Honda собиралась нарастить объем продаж электрокаров до 30 процентов от общего объема, но теперь планка снижена. Новую цель Мибе не озвучил. Стоит отметить, что до 30 процентов очень далеко: в прошлом году на «электрички» пришелся только один процент от всех продаж Honda, которая реализовала по всему миру 3,6 миллиона автомобилей.Что касается гибридов, то к концу десятилетия Honda планирует продавать по 2,2 миллиона единиц ежегодно. Помогут в этом модели новой волны: с 2027 по 2031 годы Honda выпустит до 13. Некоторым из них, предназначенным для рынка США, обещают крупные габариты, впечатляющие ходовые качества и высокую буксировочную способность.Несмотря на смену фокуса, Honda не оставляет цели стать полностью углеродно-нейтральной к 2050 году. Не отказывается она и от новых электрокаров Honda 0, которые выйдут на рынок в следующем году. Первым, вероятно, свет увидит кроссовер, а следом дебютирует седан.