Что говорят автомобильные дизайнеры о работе коллег
BMW XM
Больше всего негативных отзывов в последнее время получает BMW. Недавнему концепту досталась спорная внешность, и без критики не обошлось. Высказался даже экс-стилист бренда Фрэнк Стивенсон: создатель BMW X5 раскритиковал облик XM.
Он обратил внимание на излишне подчёркнутые колёсные арки, короткий передний свес, создающее путаницу обилие линий и маленькую головную оптику, которая визуально ещё больше увеличивает огромные «ноздри». Вид в профиль Стивенсон счёл «самым нелепым» за последнее столетие автомобильного дизайна. Плюсов стилист нашёл всего два: это капот, опускающийся до колёсных арок, а также чёрная линия сбоку, которая объединяет ручки дверей и создаёт ощущение порядка.
Дизайнер высказал несколько предположений насчёт того, почему баварцы выбрали такой почерк. Возможно, они делают «уродливые машины», чтобы потом вернуть прежний стиль и порадовать покупателей, или хотят создать из непривлекательных черт что-то особенное. Однако может оказаться, что они просто «сошли с ума». При этом сам производитель пообещал, что серийная версия будет схожа с концептом примерно на 90 процентов.
Maserati MC20
Уже упомянутый Фрэнк Стивенсон за свою творческую биографию успел поработать и в Maserati: он стал автором дизайна GranSport и MC12, а также сотрудничал с ателье Pininfarina при создании Quattroporte и GranTurismo. Неудивительно, что он не смог обойти вниманием суперкар MC20.
Стивенсон оценил внешность новинки на 7,5 по десятибалльной шкале. Стилист похвалил решение сделать кузов двухцветным и обратил внимание на продуманные элементы интерьера — скажем, кресла с графикой. Не понравились дизайнеру слишком простые задние фонари — а ведь можно было вспомнить о «бумерангах» купе 3200 GT.
В целом Стивенсон счёл внешность модели излишне мягкой, что для столь мощной машины не очень хорошо. Также он раскритиковал цифровизацию салона: по его мнению, аналоговые приборы и физические кнопки гораздо интереснее.
BMW i3
Штефан Зилафф, бывший шеф-дизайнер Bentley (прошлой осенью он стал вице-президентом по глобальному дизайну Geely Auto Group) похвалил баварских коллег за смелость, но признался, что ему кажется достаточно спорным, например, хэтчбек i3. Зилафф полагает, что потребители считают компакт откровенно уродливым.
При этом самих баварцев в облике их машин всё устраивает. По мнению руководителя марки Оливера Ципсе, электрокары конкурентов слишком похожи один на другой, а у BMW свой путь: её клиенты хотят чего-то особенного. Шеф-дизайнер Домагой Дукеч пустился в философские рассуждения: дескать, «красиво» и «некрасиво» — субъективные категории.
Lamborghini Countach
В прошлом году компания Lamborghini возродила культовый Countach. Сначала всё шло хорошо: партия из 112 экземпляров быстро разошлась по предварительным заказам, а в официальном видео снялся автор внешности оригинальной модели — Марчелло Гандини.
Однако позднее мэтр опубликовал открытое письмо, в котором открестился от проекта. Дизайнер признался, что не имеет отношения к новинке и не давал добро на её выпуск. По его мнению, суперкар никак не связан с оригинальным Countach.
Гандини подтвердил, что весной 2020 года говорил с руководителем дизайн-центра фирмы Митей Боркертом о гипотетическом трибьюте, но о производстве и продаже автомобилей речи не шло. Машина лишена духа новаторства, а возрождение противоречит принципам, заложенным Гандини в ДНК марки.
«Ноздри» BMW
Дизайнеры BMW выслушали множество негативных отзывов о своей работе после появления на новых моделях гигантских «ноздрей». Высказался и создатель ВАЗ-2110 Владимир Ярцев.
Экс-дизайнер АвтоВАЗа признался, что сам ещё в 2005 году размышлял о подобном элементе и создавал эскизы 3 серии в кузове E90 с «растянутой» в высоту радиаторной решёткой. Впрочем, результатом своего эксперимента он остался недоволен: ему даже стало стыдно за такую идею. Теперь же ему стыдно за баварских коллег. Дизайнер же BMW Домагой Дукеч заявил, что у марки и не было задачи «угодить всему миру». Главное, по его словам, для прогрессивного и новаторского бренда выпускать автомобили с «яркими отличительными чертами, не присущими другим машинам».
BMW X2, X4 и X6
«Прилетело» BMW и от шеф-дизайнера Audi. Говоря о купе-кроссовере e-tron Sportback, Марк Лихте нескромно назвал творение своей команды самым красивым автомобилем с таким типом кузова. А вот аналогичные BMW стилисту не нравятся.
BMW X6 в 2008 году по сути открыл новый класс, который сам производитель назвал Sports Activity Coupe. За прошедшее время подобные модели появились у множества других фирм, а BMW добавила в гамму X2 и Х4.
Лихте похвалил конкурентов за создание нового сегмента, но он не видит в баварских кросс-купе никакой красоты. Поэтому сам дизайнер долго работал над тем, чтобы e-tron Sportback получился по-настоящему гармоничным.
Lada Niva Travel
Российские дизайнеры нечасто создают новинки, но критики тоже удостаиваются. Автору ВАЗ-2121 и ВАЗ-2123 не понравилась Lada Niva Travel, пришедшая на смену Chevrolet Niva. Валерий Сёмушкин пожалел, что вынужден ругать коллег, но модернизацию внедорожника он счёл неудачной.
Досталось общей форме кузова и громоздкой передней части, не сочетающейся с боковинами, а также множеству стыков, выемок и углов, которые после выезда на бездорожье придётся чистить от грязи. По мнению стилиста, светодиодные фонари теряются на фоне других деталей, а колёсные арки вызывают ассоциации с самопальным тюнингом.
Похвалил Сёмушкин только форму фар. В целом новинка создала у дизайнера впечатление непрофессиональной работы. Ещё он пожалел, что обновление свелось к изменению внешности, хотя следовало модернизировать силовой агрегат, а также уменьшить уровень шумов и вибраций.