Быстрейшие спринтеры в мире автомобилей
/imgs/2020/06/21/22/3967001/a7a1bcdfb64e729b863a7588a32938823d9245ce.jpg)
Хэтчбеки
В классе хот-хэтчей лидер — новый Meredes-AMG A 45 S. Полноприводная пятидверка с «рекордной» 2,0-литровой «турбочетвёркой» разгоняется с места до 100 километров в час за 3,9 секунды — столько же тратит на стартовое ускорение 580-сильный Lamborghini Murcielago Roadster с 6,2-литровым V12! Главный соперник «Мерседеса» — Audi RS3 уходящего поколения с разгоном 0–100 за 4,1 секунды.
/imgs/2020/06/21/22/3967002/ee0dac2dea4abc9bf6b216f0ee6121215cbc15d7.jpg)
Компактные седаны
Представленная в марте экстремальная Alfa Romeo Giulia GTAm стала быстрейшей в списке компактных седанов. Четырехдверка с задним приводом разменивает первую «сотню» за 3,6 секунды — ураганная динамика достигается за счёт форсированного до 540 лошадиных сил 2,9-литрового турбомотора V6 и облегченного на 100 килограммов кузова. Ближайший конкурент — «трековый» BMW M3 CS тратит на аналогичный разгон 3,9 секунды, однако баварский седан продавался по в два раза меньшей цене.
Бизнес-седаны
После рестайлинга ни BMW M5 Competition, ни Mercedes-AMG E 63 S не стали быстрее в разгоне с места, так что паритет сохранился. «Эмка» с 625-сильным мотором V8 4.4 набирает 100 километров в час за 3,3 секунды, штутгартский седан с мотором V8 4.0 мощностью 612 лошадиных сил уступает 0,1 секунды. Впрочем, сравнимая по габаритам Tesla Model S Performance после обновления минимум на 0,8 секунды быстрее — её разгонной динамике позавидуют суперкары.
Полноразмерные седаны
С момента премьеры обновленного Mercedes-AMG S 63 прошло три года, но представительский седан по-прежнему быстрейший в своем классе по критерию разгона с места. Первая «сотня» покоряется «Мерседесу» за 3,5 секунды — позади остаются и BMW M760Li с 609-сильным мотором V12 и показателем 3,7 секунды, и даже новая 571-сильная Audi S8 в кузове D5 — она тратит на стартовый рывок 3,8 секунды.
Универсалы
Среди «заряженных» универсалов стоит особняком супергибрид Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid Sport Turismo — это самый мощный, быстрый и дорогой двухобъемник в сегменте. Силовая установка Panamera выдаёт 680 лошадиных сил, так что заветная «сотня» покоряется за 3,4 секунды. Универсал Mercedes-AMG E 63 S Estate медленнее на 0,1 секунды, новый Audi RS6 Avant — на 0,2 секунды. Наглядно увидеть разницу в динамике можно на этом видео.
Лифтбеки
Быстрейший в нашей подборке — лифтбек Mercedes-AMG GT 63 S 4-door Coupe. Архитектурно 639-сильная пятидверка близка к E-Классу, но за разработку модели отвечало спецподразделение Mercedes-AMG. Итог — 3,2 секунды в разгоне с места до 100 километров в час. Столько же заявлено для 625-сильной BMW M8 Competition Gran Coupe, но баварский соперник к лифтбекам не относится — у него четырёхдверный купеобразный кузов. Тем не менее, на рынке это конкурент четырехдверному AMG GT.
Компактные кроссоверы
В классе компактных кроссоверов 510-сильные Mercedes-AMG GLC 63 S и Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio Verde близки по заявленным характеристикам: модели разделили всего 2,3 секунды на 21-километровой Северной петле Нюрбургринга, а разница в разгоне с места до 100 километров в час не превышает 0,1 секунды. Mercedes-AMG чуть быстрее и разменивает «сотню» за 3,8 секунды. Под капотом немецкого автомобиля — «битурбовосьмёрка» 4.0, итальянский приводит в движение твин-турбо V6 объемом 2,9 литра. Очное сравнение кроссоверов можно увидеть здесь.
Полноразмерные кроссоверы
Рекордсмен среди серийных полноразмерных кроссоверов — Lamborghini Urus. Итальянский вседорожник с 650-сильным мотором V8 4.0 достигает 100 километров в час за 3,6 секунды. Одну десятую секунды Lamborghini выигрывает у Jeep Grand Cherokee Trackhawk с 6,2-литровой компрессорной 717-сильной «восьмёркой». Электрический кроссовер Tesla Model X Performance минимум на 0,5 секунды быстрее «Уруса» в разгоне с места, но уступает по максимальной скорости.
Четырехместные кабриолеты
Среди моделей с открытым верхом есть экземпляры, которые разменивают первую «сотню» быстрее трёх секунд, однако, как правило, речь идёт о редких двухместных суперкарах с жёсткой крышей. Среди кабриолетов с четырехместным салоном и мягким верхом фаворит — BMW M8 Competition. Баварская двухдверка набирает 100 километров в час за 3,3 секунды, на 0,2 секунды быстрее, чем обновленный кабриолет Mercedes-AMG S 63 в кузове A217 и на полсекунды быстрее нового Bentley Continental GT Convertible.
А вот в этой галерее собраны самые быстрые суперкары и электромобили. Она наглядно показывает: пока «гражданские» модели стремятся догнать спортивные машины в показателях динамики, суперкары не стоят на месте и берут все более высокие планки. А электромобили, пусть пока и не могут похвастать высокой максимальной скоростью (особенно в течение долгого времени), переигрывают своих бензиновых конкурентов в разгоне до «сотни» — спасибо выходной характеристике электродвигателей.