Поразительно некрасивые суперкары
Weber Faster One
Шутка ли, но на фото ниже серийный суперкар с дизайном уже после исправления. Именно в таком виде швейцарская фирма Weber Sport Cars собиралась продавать двухдверку Faster One.
Машину показали на мероприятии Top Marques 2008 в Монако, на котором годом ранее основатель Роман Вебер и его подопечные поймали волну хейта. Посмотрите на фотографии ниже, и вопрос «почему» отпадет сам собой. Планировалось собирать по несколько машин в год ценой около миллиона евро, но, к счастью эстетов, этого не произошло. Ни один Faster One, который безобразен с любого ракурса, так и не был выпущен, и проект тихо исчез.
При этом суперкар был серьёзно проработан технически. Под леденящей душу углепластиковой «кожей» — лёгкая и прочная пространственная рама из авиационного алюминия (всего 65 кг!), двухрычажная подвеска и оригинальная полноприводная трансмиссия, подающая на передние колёса до 36% тяги. А её тут очень много!
Семилитровый двигатель Chevrolet LS7 V8 от Корвета Z06 швейцарцы почти полностью перекроили, добавили два приводных нагнетателя, и сняли 900 сил и 1050 Нм. Было заявлено, что купе с секвентальной шестиступенчатой коробкой передач сможет катапультироваться до сотни за 2,5 секунды и развивать свыше 400 км/ч.
Marcos Mantis M70
В гамме британской фирмы Marcos Engineering большинство моделей были «гадкими утятами», но наиболее скверное впечатление производил Marcos Mantis M70. Работа над машиной стартовала в июле 1969 года, а спустя 14 месяцев англичане уже наладили её выпуск. Автомобиль позиционировался как роскошное четырёхместное купе и был позитивно встречен публикой. Неужели никого не смутили странного вида стеклопластиковый кузов, волнистая подоконная линия и неудачно вписанная в передок оптика?
И всё же добрая реакция публики — ещё не гарантия хороших продаж. До 1971 было сделано всего 32 экземпляра с трубчатым каркасом квадратного сечения и рядной «шестёркой» от седана Triumph 2.5 PI. В итоговый результат продаж вошли даже те Мантисы, что продавались в виде конструктора для самостоятельной сборки. Такие комплекты были почти в восемь раз дешевле готового автомобиля — 425 фунтов стерлингов против 3185.
Sbarro Challenge III
Только из автомобилей Sbarro можно было составить несколько подобных рейтингов, но большинство моделей швейцарской компании были сделаны в единственном экземпляре либо носили звание концепт-кара. А вот двухдверный Sbarro Challenge III, показанный в 1987 году, поступил в мелкосерийное производство.
Всего было построено 10 клиновидных суперкаров с бесконечным передним свесом. Кузов был сделан из композитных материалов, а одинаковый наклон передней части и лобового стекла позволили сделать Challenge III максимально обтекаемым. Плюс швейцарцы применили активную аэродинамику: при замедлении с высоких скоростей заднее антикрыло работало как воздушный тормоз.
А ездить быстро Sbarro умел. В его основу лёг заднемоторный Porsche 911 Turbo серии 930. За вторым рядом сидений был установлен модифицированный оппозитник 3.3, с которого сняли 400 сил и 530 Нм. С безальтернативной пятиступенчатой «механикой» Challenge III ускорялся до сотни за 4,8 секунды и мог развить до 320 км/ч. Но не все выпущенные версии были наддувными. Как минимум один заказчик попросил сделать исполнение с атмосферной «шестёркой» 3.2 от модели Porsche 911 Carrera 1988 года.
Edonis
Глаза — зеркало души. А фары? Только всмотритесь в головную оптику суперкара Edonis от итальянской фирмы B Engineering — в этих «глазах» вся грусть вселенной! Хотя радоваться надо: творение бывшего дизайнера Bertone Марка Дешама базировалось на шасси и агрегатах потрясающего Bugatti EB 110 Super Sport. За техническую же сторону проекта отвечали бывшие сотрудники Bugatti во главе с гениальным Николой Матерацци, который прежде трудился директором по разработкам в Ferrari и Bugatti. Углепластиковый монокок накрыли алюминиевым кузовом, в конструкции также использовались кевлар и титан.
Но снаряженная масса (1500 кг) была меньше донорской на 70 кг по другой причине. Их сэкономили на продвинутой полноприводной трансмиссии. Поэтому заднеприводный Edonis был менее динамичен с места до 100 км/ч — 3,9 секунды против 3,3. Это при том, что отдача двигателя V12 увеличилась до 680 сил и 735 Нм (было 610 и 650 соответственно). Агрегат прибавил в объёме почти 300 «кубиков» (до 3,7 л) и получил два больших турбокомпрессора IHI вместо четырёх маленьких. Отыграться удалось в максимальной скорости, которая у машины B Engineering была на 10 км/ч выше — 365.
В 2001 году фирма B Engineering собиралась выпустить 21 суперкар Edonis по цене от 760 тысяч евро. Однако бывшие работники Bugatti успели выкупить у обанкротившейся компании лишь 17 монококов от EB 110 SS. Да и те в дело не пустили — по слухам, построили лишь два автомобиля. А вот остальные 15 планировала сделать фирма Casil Motors из Лас-Вегаса. Четыре года назад она выкупила проект Edonis, но с тех пор модель только переименовали в SP-110 Edonis Fenice и увеличили мощность двигателя до 720 л.с.
Mosler Consulier GTP и Mosler Raptor
Завсегдатай «страшных» рейтингов — американский суперкар Mosler Consulier GTP, выпускавшийся с 1985 по 1996 год. Мало того, что на машину с кузовом из углепластика и кевлара без слёз невозможно было смотреть, так ещё покупателям предложили безальтернативную наддувную «четвёрку» Chrysler 2.2 со 177–192 силами.
Отрадно, что весил Consulier GTP всего 998 кг, что не лишало машину динамики. Да и комплектация не подкачала — спортивные кресла Recaro с кожаной обивкой, кондиционер, люк, аудиосистема Alpine, круиз-контроль и полный электропакет. По информации фан-клуба модели, было сделано лишь 83 двухдверки: 8 с кузовом тарга, 53 купе и два родстера. Остальные — гоночные версии.
В 1996 году Consulier GTP получил преемника — Mosler Raptor. Он тоже был построен вокруг оригинального монокока из композита, также использовал крайслеровские комплектующие и был успешен в североамериканских гоночных сериях. Однако с некоторых ракурсов выглядел даже хуже предшественника. Особенно при взгляде сбоку, когда силуэт нарушало V-образное двухсекционное лобовое стекло. Зато вместо тщедушной «четвёрки» среднемоторному Рэптору поставили V8 6.3 (453 л.с., 582 Нм), доработанный в фирме Lingenfelter, и пятиступенчатую «механику» от Porsche 911 Turbo серии 993. Суперкар массой 1258 кг умел разгоняться до 97 км/ч за четыре секунды и развивать 262 км/ч.
Covini C6W
Дизайнер Феруччо Ковини не лишён таланта, что видно по спорткарам Covini B24 и T40. Но в 1974 году пришло желание эпатировать публику — в голове итальянца зародился проект шестиколёсного автомобиля. Многие годы технологии не поспевали за полётом фантазии Ковини, и лишь спустя 30 лет состоялся дебют суперкара Covini C6W.
В природе не существует красивых шестиколёсных машин со сдвоенной осью в передней части. Автомобиль от Феруччо Ковини не стал исключением. И не только из-за четырёх 16-дюймовых колёс — сам дизайн стеклопластикового кузова выглядел безыдейно.
Остов представлял собой трубчатый каркас с элементами из углеволокна в местах усиления. Подвеска — на двойных поперечных рычагах, тормоза — двухпоршневые на передних осях и четырёхпоршневые на задней. За перемещение суперкара в пространстве отвечал восьмицилиндровый атмосферник Audi 4.2 (380–440 сил, 450–470 Нм) в паре с шестиступенчатой ручной коробкой передач. На достижение 100 км/ч требовалось 3,9 с, а максимальная скорость составляла 300 км/ч.
Мелкосерийное производство C6W удалось наладить только в 2010 году, а цену на него выставили $400 тысяч. С мануфактуры должны были выходить ежегодно по 6–8 машин, но сколько было сделано Covini до 2016-го, неизвестно.
Laraki Fulgura
Компании Laraki Automobiles SA из Касабланки потребовалось три года, чтобы представить свой первый суперкар Fulgura. На Женевском автосалоне 2002 года показали концепт, похожий на Lamborghini с вытянутым передком от Ferrari 360.
Публика внешний облик не оценила, и автомобиль отправился на перерисовку, в результате которой стало даже хуже. У суперкара с углепластиковым кузовом словно диагностировали экзофтальм, боковины стали тяжеловесными, а на корме образовалось месиво из воздуховодов и лепестков-фонарей. Интерьер привлекал внимание деталями от Мерседесов и Audi, но не дизайнерской мыслью.
Мы неспроста упомянули Mercedes. Laraki Fulgura хоть и базировалась на шасси Lamborghini Diablo, но двигатель у неё был немецкий — шестилитровый V12. Изначально была заявлена версия с четырьмя турбокомпрессорами (933 л.с.), 3,3 секунды до сотни и 398 км/ч максимальной скорости. Но уже через год марокканцы обновили данные — 740 сил, 3,4 с и 350 км/ч соответственно. А ещё в гамму добавили мерседесовский 600-сильный V8 5.4 с механическим нагнетателем. Такая Fulgura была примерно в два раза дешевле машины с V12 — около 200 тысяч евро.
Vector M12
Vector M12 — наиболее приятный по дизайну суперкар в нашем списке. Но у Питера Стивенса, нарисовавшего эпохальный McLaren F1, гармонии тоже не случилось. Квадратные арки не вяжутся с образом покорителя высоких скоростей, интегрированное в филейную часть антикрыло смотрится громоздко, колёса в саабовском стиле выглядят чужеродно, а воздухозаборники на боковинах такие большие, словно поотваливались куски стеклопластиковых панелей. Так и не скажешь, что в основе Вектора — красавец-суперкар Lamborghini Diablo. Американцы даже с пропорциями напортачили — сделали Vector длиннее, уже и выше донора.
Благо в техническую часть особо не лезли. Перед задней осью продольно базировался атмосферный V12 5.7 (500 л.с., 576 Нм), сгруппированный пятиступенчатой «механикой» ZF. Отдача схожа с показателями Diablo, но в скоростных дисциплинах более тяжёлый Vector уступает. Спурт до сотни занимает 4,5 секунды, максимальная скорость достигает 304 км/ч. Сравните с Lamborghini — 4,1 и 325 соответственно. Однако Vector M12 всё равно провалился на рынке. За него просили немалые $200 тысяч, хотя и на $40 тысяч меньше, чем за Diablo. С 1995 по 1999-й свет увидело 14 дорожных Векторов М12 и ещё три прототипа.
Panoz Abruzzi
Как вы яхту назовёте...У американской компании Panoz не задалось ещё на этапе нейминга, а потом с дизайном начались сложности. Причём у каждой гражданской модели в той или иной степени. Наиболее же неудачная — Abruzzi, названная в честь области в Италии, где когда-то жил отец основателя фирмы Panoz. Жаль, что эффект от красивого имени обнуляется при первом же взгляде на автомобиль. Попытка сыграть в неоклассический дизайн для фанатов Бэтмена обернулась фиаско — запланированный тираж в 81 штуку остался мечтой. Ни одной машины так и не сделали, а с сайта Panoz убрали все упоминания о нём.
Американцы собирались просить за Abruzzi около полумиллиона евро, и за эти деньги клиентов заманивали композитным кузовом и двигателем LS3 V8 6.2 от Корвета. Инженеры дополнили агрегат приводным нагнетателем, что довело отдачу до 659 сил и 800 Нм. Шестиступенчатая «механика» была отнесена к задней оси по схеме transaxle. Заявленные время разгона до сотни и максимальная скорость — 3,2 секунды и 330 км/ч.
Dubuc Tomahawk
Основатели квебекской компании Dubuc Motors верят в то, что электрокар совместим с роскошью и эстетикой. И первым же своим проектом делают жутковатого вида суперкар Tomahawk. Дизайнеры пошли даже дальше: сомнительные формы алюминиевого кузова они поддержали двухцветным окрасом, который только усилил неприятный эффект. Первые прототипы появились ещё в 2014-м, в серийную машину электрокар оформился четыре года назад, но полноценные продажи ещё не начались. На Tomahawk ценой $150 тысяч можно оформить предзаказ, но неизвестно, когда начнутся поставки клиентам.
И всё же Марио Дюбюка и Майка Какогианакиса, выигравших в своё время конкурс предпринимателей Квебека со своим проектом, есть, за что похвалить. Собранная ими команда подготовила оригинальное алюминиевое шасси с каркасом из крылатого металла и двухрычажную подвеску с адаптивными стойками и пневмопружинами (клиренс — 101–152 мм). Электрокар заявлен как полноприводный, оснащён системой векторизации тяги и двумя двигателями суммарной отдачей 800 л.с. и 1357 Нм. На ускорение до 97 км/ч уходит всего две секунды, а скоростной потолок зафиксирован на 257 км/ч. /m