Домашнее чтение
Главные статьи «Мотора» за 2015 годВесь 2015 год мы не сидели сложа руки. За прошедшие 12 месяцев мы сняли первый видео-сезон «Машин, на которых вы никогда не прокатитесь», съездили в Гусь-Хрустальный за хрустальным селектором «автомата» для нового Volvo XC90, прожили короткий, но бурный роман с Dodge Challenger Hellcat, выпытали все секреты Дани Квята, заперев его в вертолете, устроили гонку между двумя «Шкодами» на пути из Хельсинки в Москву, закупились едой на рынке в Чили для участников «Дакара-2015» и попрыгали на Jaguar F-Type R и Range Rover Sport SVR на трамплинах ралли-кроссовой трассы под Рязанью.
Но было в этом году еще несколько материалов, которыми мы гордимся. Вот они.
Путешествие на BMW i8 и 850 CSi через перевал Глосглокнер
«Остановившись в одном из карманов дороги, мы пытаемся сделать кадр, но пейзаж мгновенно исчезает в белом облаке. В штанины и рукава, как в аэродинамической трубе, задувает холодный ветер с дождем, а получившийся снимок больше похож на белый лист формата A4 с двумя силуэтами машин, которые вот-вот сдует с дороги. Как ежики в тумане, наши BMW i8 и 850 CSi блуждают по перевалу, все больше покрываясь примерзшей ледяной кашей. Но ни мойки, ни тем более солнца здесь нет».
Зимний тест лучших полноприводных спорткаров на льду
«Представьте, что в комнате сидят Ди Каприо, Бэкхем, Брэд Питт и Джастин Бибер (это „Мини“). Каждый крут в своем амплуа. И тут в комнату входит Иисус в божественном сиянии. Подсаживается к этим неудачникам за стол и говорит: у вас татуировки и вы спите с кем попало, но я все равно вас люблю. Вот, что такое Porsche».
Джанкярд в России: часть первая и вторая
«В СССР заезжали многие американцы, но только эти остались здесь навсегда. „Мотор“ провел один день в „Джанкярде“ — собрании американских автомобилей, которые встретили детство, отрочество и старость в стране Советов».
Путешествие из Петербурга в Москву на Rolls-Royce Wraith
«Проигнорировав объезд около Вышнего Волочка, мы поехали дальше по М10 и обнаружили, что здесь скучают даже полицейские. Дорога отремонтирована и находится в очень хорошем состоянии, но никто по ней не ездит. И это в первую очередь ударило по придорожным торговцам гигантскими медведями. Позволить себе такую плюшевую игрушку воистину может только владелец Rolls-Royce — среднестатистическая квартира и ее обитатели будут погребены под ее размерами».
Два дня в компании самого редкого «Фольксвагена» – XL1
«Понять, зачем „Фольксвагену“ понадобился столь странный автомобиль, непросто. Ведь он маленький, шумный, не очень быстрый и не особо практичный — какой-нибудь BMW i3 подойдет для жизни куда лучше. Его реальный расход топлива отличается от заявленного почти в два раза и стоит он 111 тысяч евро — как Tesla Model S. И купить его практически невозможно. Однако этой лаборатории на колесах досталась очень важная роль в автомобильной истории».
Porsche Cayman GT4 против гоночной Lada Kalina на Смоленском кольце
«Звенит мотор, лязгают передачи — чистое удовольствие, пока еще легальное в нашей стране. И только придорожные столбы провожают яркий GT4 тревожным взглядом, а младенцы плачут из раскрытых летнему зною окон — этот рев способен перекричать даже супербайки. Не бойся малыш, крокодилы не летают».
Прощание с прошлым и встреча с будущем за рулем BMW Isetta и BMW i3
«Собравшийся на деревенской дороге паровозик из машин проклинает едущий впереди трактор, но я чувствую себя замечательно. Мы с ним в одной лиге — поспешаем не спеша. Это внутри бесшумно парящей над дорогой BMW i3 знаки ограничения скорости в тридцать и шестьдесят километров в час выглядят издевательством, а в нашем „мотокупе“ Isetta — высшим проявлением разумного смысла».
Восемь поколений Mitsubishi Lancer Evolution на Moscow Raceway
«Японцы уже попрощались со своим „ядром бренда“, выпустив финальную спецверсию Evo X Final Edition. В будущем, как говорят в Mitsubishi, за „эмоциональную окраску“ марки будет отвечать гибридный „заряженный“ кроссовер на базе ASX следующего поколения. Но сейчас мы не о нем. Сегодня мы собрали девять „Эволюций“, начиная с третьей, чтобы разобраться — почему Evo стал легендой и предметом вожделения тех, кто вырос в девяностые».
Гоночный уикенд в роли механика команды G-Drive чемпионата WEC
«Пока на трассе начинаются свободные заезды, я забиваюсь в самый дальний угол боксов и пытаюсь высушить носки. Вот она — моя прелесть. Мощный строительный фен. Правда, все вымокло так сильно, что даже этот агрегат остается бессилен».
История возрождения гоночной «Победы» в четырех частях: первая, вторая, третья и четвертая
«Приметив в лабиринте из опор и перегородок пустой коридор, мы хотим поставить туда „Победу“ и сделать фото на фоне огненных брызг, но тут по потолку коридора под трамвайный грохот проезжает люлька, которая тащит в клешнях огромный котел раскаленного металла. В фильме „Чужие“ герои тоже не ожидали, что опасность может прийти с потолка, но еще больше все это напоминает декорации к стимпанк-киноленте. Сюрреализм».
От Дома на набережной до Лубянки на киношном ГАЗ М-1
«О чем могли думать бывшие небожители, сидевшие на моем месте? Отсюда не было видно деревянных бараков с коммуналками и мозолей рабочих великих строек коммунизма. Словно Татьяна в последнем акте „Евгения Онегина“, Москва в этот момент была как никогда хороша, но холодна и безразлична. И только рубиновые фонарики „Эмки“ зловеще горели в такт звездам кремлевских башен. Впереди была сплошная неизвестность».
Взлет и падение «Маруси», трилогия: часть первая, вторая и видео
«Список скрипов, глюков и неполадок регулярно передавался инженерам и начинался порой мучительный поиск проблемы. Несколько дней, например, искали причины перегрева мотора при включенном кондиционере. Оказалось, не работал вентилятор охлаждения и стоящий перед радиатором двигателя радиатор кондиционера подогревал и мотор».