В Японии подвели итоги национальной автомобильной премии 2022/2023 года – Japan Car of the Year (JCOTY). Конкурс проводится с 1980 года, а лучших из лучших выбирает жюри, в которое входят японские журналисты и эксперты рынка. Претенденты на победу соответствуют двум требованиям: все они вышли на японский рынок в период с 1 ноября 2021-го по 31 октября 2022 года, и их тираж составляет не менее 500 экземпляров. В этом сезоне наибольшее количество баллов присудили двум соплатформенным электрическим кей-карам Mitsubishi и Nissan. Победу одержали Nissan Sakura/Mitsubishi eK X EV, которые набрали по 399 баллов. На втором и третьем местах оказались Honda Civic e:HEV/Civic Type R (320 баллов) и Toyota Crown (236 баллов) соответственно. В пятерку попали Mazda CX-60 e-Skyactiv D 3.3 (141 балл) и Nissan X-Trail (84 балла).Самая низкая оценка у Suzuki Alto – 28 баллов, немногим лучше оказались Range Rover (30 баллов) и BMW iX (45 баллов). Nissan Fairlady Z присудили 72 балла, а Renault Arkana – 70 баллов. Лучшей иномаркой признали южнокорейский электрокроссовер Hyundai Ioniq 5, его оценка составила 75 баллов.В прошлом году обладателем титула лучшего автомобиля на японском рынке стал хэтчбек Nissan Note, который боролся за это звание с Toyota GR86/Subaru BRZ, Toyota Land Cruiser 300, Chevrolet Corvette и другими финалистами.