Aston Martin Victor
/imgs/2020/12/31/09/4436879/35e1512eb4750ab664b818a715ce9ef544194b4e.webp)
/imgs/2020/12/31/09/4436880/2190ef49abbfa2c41d8511a5cf191344516b2b72.webp)
/imgs/2020/12/31/09/4436878/cb8d749432a47cd8287933cda9053bae1f136c25.webp)
Если взять детали от разных Астонов, хорошенько перемешать, а затем, заливаясь слезами ностальгии, попытаться собрать из них что-то в духе машин прошлого — получится Victor. Инфернальная двухдверка взяла всё самое лучшее у современных моделей, но в плане дизайна осталась верна старой школе — именно поэтому она так похожа на V8 Vantage из 1970-х и лемановский DBS V8 RHAM/1. Под огромным капотом установлен V12 7.3 от One-77, побывавший в фирме Cosworth. Двигатель выдаёт 847 сил и 821 Нм момента, работает в паре с шестиступенчатой «механикой» Graziano и разгоняет купе до первой «сотни» за 3,7 секунды. В общем, на этот раз у Aston Martin действительно получилось нас удивить.
Bugatti Bolide
/imgs/2020/12/31/09/4436891/5a342b2d3d18a27674eebcec661cd3ad5a7f10b6.webp)
/imgs/2020/12/31/09/4436890/781c8fe1e11c5536850832fa5513dd36a3caad0b.webp)
/imgs/2020/12/31/09/4436904/cac1b37005ed4d8c1e550b2cf486dfcdde761198.jpg)
Когда что-то выходит из-под контроля — это неприятно. Правда, в случае с Bugatti Bolide даже хорошо, что так случилось. Специалисты из Мольсэма настолько увлеклись облегчением Широна с одновременным увеличением мощности, что не заметили, как преступили грань разумного. В итоге на свет появился экспериментальный гиперкар с феноменальным отношением массы к мощности — 0,67 килограмма на лошадиную силу. К месту пришлись и наработки в области аддитивных технологий, и умозрительные проекты стажёров: меняющий форму и улучшающий аэродинамику воздухозаборник Dimple Airscoop придумал сотрудник Bugatti Engineering Нильс Баллерстайн.
Czinger 21C
/imgs/2020/12/31/09/4436906/a4f95ede0fd412de6a79f0e561cd23cf35e5b630.jpeg)
/imgs/2020/12/31/09/4436908/9af39da214fc1111a392023035dba6a5b7bd500f.jpeg)
/imgs/2020/12/31/09/4436907/c65fc0f57602aafb53a9003a5a903d409e9345d1.jpeg)
Супергибрид от калифорнийской Czinger Vehicles мог бы произвести фурор на Женевском автосалоне, если бы тот состоялся. Но вместо этого премьеру пришлось проводить онлайн. Выяснилось, что шасси машины напечатано на 3D-принтере, а в движение её приводит V8 2.88 с парой турбокомпрессоров, дополненный двумя электромоторами, стартер-генератором и литий-титанатной батарей на два киловатт-часа. Зингер ускоряется до «сотни» за 1,9 секунды, а четверть мили проезжает за 8,1 — быстрее дрэгового Dodge Challenger SRT Demon.
Delage D12
/imgs/2020/12/31/09/4436921/21a02ee041ed8f5d134d0d7d1a8b74fd04db4ad0.webp)
/imgs/2020/12/31/09/4436922/b4bc2ebb3c7deb98f802d5f7fdb062425e2ecb33.jpg)
/imgs/2020/12/31/09/4436923/da13f934696c2eef2442dfa387a613a451a50be2.jpeg)
В прошлом французская фирма Delage была известна как производитель гоночных и люксовых дорожных машин. Марка благополучно умерла в 1953-м, но усилиями предпринимателя Лорана Тапи и ассоциации Les Amis de Delage спустя 66 лет вновь вернулась к жизни. Правда, новая старая Delage не та что прежде. Пока компанией заявлена всего одна-единственная модель — это гибрид D12 с бензиновым атмосферником V12 7.6. В зависимости от версии связка ДВС и электромотора выдаёт 900 или 1230 сил, разгоняя гиперкар до 100 километров в час за 2,8 cекунды. В планах у Тапи построить лишь 30 экземпляров D12 по цене от 2,3 миллиона долларов каждый (173 миллиона рублей).
Ferrari Omologata
/imgs/2020/12/31/09/4436934/ac7c5dac9ce968f760decad759b33d59e6b1097b.webp)
/imgs/2020/12/31/09/4436933/4ada864964fd038dcc4ff943e86411e6231f369c.webp)
/imgs/2020/12/31/09/4436935/bd09469bbbdb73fc830a48ceeb90d337dfef612a.webp)
Отделение Ferrari Special Projects исполняет желания самых уважаемых клиентов марки. Туда обращаются те, кому мало обычной машины — им подавай эксклюзив! Для одного из таких на базе 812 Superfast и построена Omologata. Весь дизайн купе — это отсылка к классическим 250 LM и 250 GTO, причём об исторических моделях напоминает не только внешнее оформление, но и внутреннее убранство. От оригинала же здесь сохранились лобовое стекло и фары, плюс вся техническая начинка: двигатель V12 6.5 (800 сил и 718 Нм), «робот» F1 DCT и полноуправляемое шасси Virtual Short Wheelbase 2.0.
GMA T.50
/imgs/2020/12/31/09/4436946/4a355c3bea3ce3a94f637ef6633cf13761992e32.webp)
/imgs/2020/12/31/09/4436947/b45e2ebdd59edf883271bd1cebf307bf20047785.webp)
/imgs/2020/12/31/09/4436945/4904dc3f7e58d44e351e3c96150ea95c1c00c495.webp)
Своего преемника Макларену F1 пришлось ждать долгие 22 года, зато появился он тоже благодаря Гордону Мюррею. И хотя дизайн купе GMA T.50 можно назвать простоватым, в техническом плане — это триумф инженерной мысли! Во-первых, машина очень лёгкая — всего 986 килограммов. Во-вторых, Мюррей не стал ставить на суперкар сложный двигатель с турбокомпрессорами, а обошёлся высокооборотистым атмосферным V12 производства Cosworth. Наконец, в-третьих, T.50 получил систему активного граунд-эффекта: воздух из-под его днища «выкачивает» специальный вентилятор, при необходимости ещё сильнее прижимая машину к дороге.
Hyperion XP-1
/imgs/2020/12/31/09/4436967/ab635bce743e5805713f07e4a603d5da3992af5e.webp)
/imgs/2020/12/31/09/4436966/aeb7fb57d4a1c8adb85645c102613528e0d8f370.webp)
/imgs/2020/12/31/09/4436968/5ceb4ace685884dd00552bbe9e58f0c450e3ac6a.webp)
О перспективах водорода в качестве топлива для автомобилей спорят давно и много. Дошло до того, что Hyundai показывает прототипы тягачей на топливных элементах и активно инвестируют в компании, так или иначе связанные с этой областью. Но сейчас не об этом, а о Hyperion XP-1 — первом гиперкаре на водороде. Биоморфное купе не блещет красотой, ведь главное, как утверждают создатели, — технологии. Под внешней оболочкой скрыта разработанная НАСА система генерации водорода. В конструкции машины применены углеродтитановый композит и кевлар. XP-1 лишён недостатков обычных электромобилей, у которых много времени уходит на зарядку батарей, а на одной заправке проезжает больше 1600 километров.
Koenigsegg Gemera
/imgs/2020/12/31/09/4436973/547aaf5344baeba2c474e4aebfcfbfcd62802bb8.webp)
/imgs/2020/12/31/09/4436972/5b60c91024cd0ac26098e71a5ca8ff64c7135574.webp)
/imgs/2020/12/31/09/4436974/b31a0154c8c045fa98765f24c4b774ad2f767589.webp)
Джемера — самое безумное творение шведской Koenigsegg. Вы только вдумайтесь: 1723 лошадиных сил, 3500 Нм крутящего момента, разгон до ста за 1,9 секунды — и всё это в форм-факторе гранд-турера. Здесь впервые использован двигатель без распределительных валов. Турбомотор настолько сложный, что управляет им не обычный блок ECU, а программная платформа с искусственным интеллектом. Ещё у Gemera нет традиционной коробки передач, и на одном баке биоэтанола, CO₂-нейтрального метанола, спиртовой смеси E85 или же обычного бензина она проезжает около 1000 километров.
Lamborghini SC20
/imgs/2020/12/31/09/4436989/865233281d14542e9e0361da11a63df6afd7a21c.webp)
/imgs/2020/12/31/09/4436990/512ef2e4513c71a94ac6d7f81003f08e123de23e.webp)
/imgs/2020/12/31/09/4436988/8a96395f48537ce9e14cf363c71f980489bb029c.webp)
В 2020 году к безбашенным McLaren Elva, Aston Martin V12 Speedster и Ferrari Monza SP присоединился Lamborghini SC20. Уникальный спидстер без лобового стекла построен отделением Lamborghini Squadra Corse в единственном экземпляре, причём вдохновением для него стала целая россыпь машин: родстеры Diablo VT и Veneno, гоночный Huracan GT3 Evo и трековый монстр Essenza SCV12. По технике отличий от донорского Aventador AVJ нет, но внешность — бомба!
Maserati MC20
/imgs/2020/12/31/09/4436998/b8e8623f9063693a5e29bdadf2a2afe7221cb757.webp)
/imgs/2020/12/31/09/4436997/61fb86087adcde2b1a0bcc3fdbc0561b24a5a894.webp)
/imgs/2020/12/31/09/4436999/aec5c150a5f3dcfe7bc83042a7c2229402a2f2e8.webp)
Мы уж было подумали, что Maserati всё — но не тут-то было. Оказалось, итальянцы просто затаились и всякими гибридами Ghibli отвлекают внимание от козыря — среднемоторного MC20. Новый суперкар целиком разработан в техническом центре Maserati Lab. И даже его двигатель, пусть и основанный на «восьмёрке» Ferrari, уникален. Шестицилиндровый Nettuno снабжён парой турбокомпрессоров и двойным зажиганием с предкамерной системой, как у болидов Формулы, что позволяет MC20 по динамике конкурировать с королём Нюрбургринга — Mercedes-AMG GT Black Series