3 января, 10:46

Адские колесницы: вспоминаем лучшие гиперкары 2020 года

Выбираем самые интересные новинки из мира автоэкзотики

Пандемийный 2020-й наконец-то закончился. Год, без сомнения, выдался тяжёлым — но было за эти месяцы и много чего интересного. Производители супер- и гиперкаров, к примеру, оказались на редкость продуктивными и представили россыпь новинок, причём все они в той или иной мере вызвали у нас интерес. Осталось выбрать из этих адских колесниц десятку лучших и можно смело шагать в новый, 2021 год. Так и поступим.

Aston Martin Victor

Reload
1 / 3

Если взять детали от разных Астонов, хорошенько перемешать, а затем, заливаясь слезами ностальгии, попытаться собрать из них что-то в духе машин прошлого — получится Victor. Инфернальная двухдверка взяла всё самое лучшее у современных моделей, но в плане дизайна осталась верна старой школе — именно поэтому она так похожа на V8 Vantage из 1970-х и лемановский DBS V8 RHAM/1. Под огромным капотом установлен V12 7.3 от One-77, побывавший в фирме Cosworth. Двигатель выдаёт 847 сил и 821 Нм момента, работает в паре с шестиступенчатой «механикой» Graziano и разгоняет купе до первой «сотни» за 3,7 секунды. В общем, на этот раз у Aston Martin действительно получилось нас удивить.

Bugatti Bolide

Reload
1 / 3

Когда что-то выходит из-под контроля — это неприятно. Правда, в случае с Bugatti Bolide даже хорошо, что так случилось. Специалисты из Мольсэма настолько увлеклись облегчением Широна с одновременным увеличением мощности, что не заметили, как преступили грань разумного. В итоге на свет появился экспериментальный гиперкар с феноменальным отношением массы к мощности — 0,67 килограмма на лошадиную силу. К месту пришлись и наработки в области аддитивных технологий, и умозрительные проекты стажёров: меняющий форму и улучшающий аэродинамику воздухозаборник Dimple Airscoop придумал сотрудник Bugatti Engineering Нильс Баллерстайн.

Czinger 21C

Reload
1 / 3

Супергибрид от калифорнийской Czinger Vehicles мог бы произвести фурор на Женевском автосалоне, если бы тот состоялся. Но вместо этого премьеру пришлось проводить онлайн. Выяснилось, что шасси машины напечатано на 3D-принтере, а в движение её приводит V8 2.88 с парой турбокомпрессоров, дополненный двумя электромоторами, стартер-генератором и литий-титанатной батарей на два киловатт-часа. Зингер ускоряется до «сотни» за 1,9 секунды, а четверть мили проезжает за 8,1 — быстрее дрэгового Dodge Challenger SRT Demon.

Delage D12

Reload
1 / 3

В прошлом французская фирма Delage была известна как производитель гоночных и люксовых дорожных машин. Марка благополучно умерла в 1953-м, но усилиями предпринимателя Лорана Тапи и ассоциации Les Amis de Delage спустя 66 лет вновь вернулась к жизни. Правда, новая старая Delage не та что прежде. Пока компанией заявлена всего одна-единственная модель — это гибрид D12 с бензиновым атмосферником V12 7.6. В зависимости от версии связка ДВС и электромотора выдаёт 900 или 1230 сил, разгоняя гиперкар до 100 километров в час за 2,8 cекунды. В планах у Тапи построить лишь 30 экземпляров D12 по цене от 2,3 миллиона долларов каждый (173 миллиона рублей).

Ferrari Omologata

Reload
1 / 3

Отделение Ferrari Special Projects исполняет желания самых уважаемых клиентов марки. Туда обращаются те, кому мало обычной машины — им подавай эксклюзив! Для одного из таких на базе 812 Superfast и построена Omologata. Весь дизайн купе — это отсылка к классическим 250 LM и 250 GTO, причём об исторических моделях напоминает не только внешнее оформление, но и внутреннее убранство. От оригинала же здесь сохранились лобовое стекло и фары, плюс вся техническая начинка: двигатель V12 6.5 (800 сил и 718 Нм), «робот» F1 DCT и полноуправляемое шасси Virtual Short Wheelbase 2.0.

GMA T.50

Reload
1 / 3

Своего преемника Макларену F1 пришлось ждать долгие 22 года, зато появился он тоже благодаря Гордону Мюррею. И хотя дизайн купе GMA T.50 можно назвать простоватым, в техническом плане — это триумф инженерной мысли! Во-первых, машина очень лёгкая — всего 986 килограммов. Во-вторых, Мюррей не стал ставить на суперкар сложный двигатель с турбокомпрессорами, а обошёлся высокооборотистым атмосферным V12 производства Cosworth. Наконец, в-третьих, T.50 получил систему активного граунд-эффекта: воздух из-под его днища «выкачивает» специальный вентилятор, при необходимости ещё сильнее прижимая машину к дороге.

Hyperion XP-1

Reload
1 / 3

О перспективах водорода в качестве топлива для автомобилей спорят давно и много. Дошло до того, что Hyundai показывает прототипы тягачей на топливных элементах и активно инвестируют в компании, так или иначе связанные с этой областью. Но сейчас не об этом, а о Hyperion XP-1 — первом гиперкаре на водороде. Биоморфное купе не блещет красотой, ведь главное, как утверждают создатели, — технологии. Под внешней оболочкой скрыта разработанная НАСА система генерации водорода. В конструкции машины применены углеродтитановый композит и кевлар. XP-1 лишён недостатков обычных электромобилей, у которых много времени уходит на зарядку батарей, а на одной заправке проезжает больше 1600 километров.

Koenigsegg Gemera

Reload
1 / 3

Джемера — самое безумное творение шведской Koenigsegg. Вы только вдумайтесь: 1723 лошадиных сил, 3500 Нм крутящего момента, разгон до ста за 1,9 секунды — и всё это в форм-факторе гранд-турера. Здесь впервые использован двигатель без распределительных валов. Турбомотор настолько сложный, что управляет им не обычный блок ECU, а программная платформа с искусственным интеллектом. Ещё у Gemera нет традиционной коробки передач, и на одном баке биоэтанола, CO₂-нейтрального метанола, спиртовой смеси E85 или же обычного бензина она проезжает около 1000 километров.

Lamborghini SC20

Reload
1 / 3

В 2020 году к безбашенным McLaren Elva, Aston Martin V12 Speedster и Ferrari Monza SP присоединился Lamborghini SC20. Уникальный спидстер без лобового стекла построен отделением Lamborghini Squadra Corse в единственном экземпляре, причём вдохновением для него стала целая россыпь машин: родстеры Diablo VT и Veneno, гоночный Huracan GT3 Evo и трековый монстр Essenza SCV12. По технике отличий от донорского Aventador AVJ нет, но внешность — бомба!

Maserati MC20

Reload
1 / 3

Мы уж было подумали, что Maserati всё — но не тут-то было. Оказалось, итальянцы просто затаились и всякими гибридами Ghibli отвлекают внимание от козыря — среднемоторного MC20. Новый суперкар целиком разработан в техническом центре Maserati Lab. И даже его двигатель, пусть и основанный на «восьмёрке» Ferrari, уникален. Шестицилиндровый Nettuno снабжён парой турбокомпрессоров и двойным зажиганием с предкамерной системой, как у болидов Формулы, что позволяет MC20 по динамике конкурировать с королём Нюрбургринга — Mercedes-AMG GT Black Series