Самые ожидаемые автомобили 2020 года
Alfa Romeo Tonale
Маленький кроссовер Alfa Romeo, представленный весной как концепт, уже к октябрю щеголял перед потенциальными клиентами в своём серийном виде. Полноразмерный макет умело прикидывался товарной машиной, и даже если этот облик не финальный, то довольно близкий к нему. Впрочем, в свете последних событий неясно, что в итоге получится. Если верить инсайдерам, то Tonale запросто могут перевести на «тележку» СMP (Peugeot 208) — для FCA это означает снижение затрат, но для имиджа «Альфы» такая перспектива сомнительна. До этого предполагалось, что кроссовер построят на платформе Small Wide 4×4 от Jeep Renegade, Compass и Fiat 500X.
Aston Martin Valhalla
Среднемоторное купе дебютировало в Женеве под названием AM-RB 003, а спустя несколько месяцев обрело полноценное имя — Valhalla. Пока гибридная двухдверка носит статус концепта, но её серийный вариант планируют показать уже в этом году. Главная особенность «Валгаллы» — спойлер с технологией FlexFoil, испытанной НАСА на бизнес-джете Gulfstream III в 2014 году. Решение представляет собой адаптивную заднюю кромку, способную подстраивать профиль вместо изменения угла наклона всей плоскости. На клиентских машинах Aston Martin обещает улучшить технологию и ускорить работу гидравлических актуаторов.
Audi e-tron GT
Самый красивый электрический Audi построен на «тележке» e-platform, разработанной вместе с Porsche. Концепт многое заимствовал у шоу-каров Aicon и PB18 e-tron, и то же самое мы хотели бы увидеть в серии. Прототип оснастили двумя электромоторами с общей отдачей в 590 лошадиных сил и батареей на 90 киловатт-часов, поддерживающей 800-вольтовую систему зарядки. Запас хода по стандарту WLTP — 400 километров. Динамика соответствует внешности: с нуля до ста за 3,5 секунды, до 200 — за 12 с копейками.
BMW 4 серии
Прототипом Concept 4 в BMW обрисовали будущее 4 Series. Мы сначала посмеялись над огромными «ноздрями», но шпионские снимки серийной машины и фотографии гоночной M4 GT3 убедили нас, что в Мюнхене не шутят. Серьёзность своих намерений немцы подкрепили опросом — он показал, что в целом клиенты «очень позитивно» воспринимают радикальную смену внешности бмвэшных моделей. В техническом плане купе 4 серии пойдёт по стопам «трёшки»: появятся платформа CLAR, модернизированные «турбочетвёрки» 2.0 и «турбошестёрки» 3.0, а также гибридные модификации.
BMW iX3
Кроссовер iX3 номинирован на роль первого электромобиля BMW с технологией еDrive пятого поколения, позволяющей разместить электромотор, в котором нет редкоземельных металлов, трансмиссию и силовую электронику в едином модуле. На фотографии кроссовер запечатлён в компании седана i4 и вседорожника iNext, на которых эта технология продолжит своё развитие. Характеристики электрического X3 уже не скрывают: у него будет один электромотор (на задней оси) мощностью 286 сил (400 Нм) и батарея с фактической ёмкостью 74 киловатт-часа. Целевой запас хода — 440 километров по циклу WLTP. Столько же после обновления проезжает Audi e-tron 55 quattro с батареей номиналом 95 киловатт-час, из которых доступны только 86,5.
Cadillac Escalade
Исполинский внедорожник в будущем году серьёзно модернизируют. Во-первых, он переедет на платформу GMT T1XX от пикапа Chevrolet Silverado, то есть лишится неразрезного моста и получит заднюю многорычажную подвеску, во-вторых, примерит на себе новый дизайн. Фотографии предсерийной машины мы уже публиковали; на них видно очевидное сходство «Эскалейда» и с новыми Chevrolet Tahoe/Suburban, и с Cadillac XT6.
После обновления шевролетовских моделей можно ожидать, что у Escalade тоже появится пневмоподвеска, а могучий «атмосферник» V8 6.2 дополнит трёхлитровый дизель. Кроме того, в гамму могут добавить битурбомотор V6 3.0 от седана CT6, гибридные и электрические силовые установки.
Ford Bronco
Пока новый Ford Bronco показали только в виде гоночного внедорожника для Baja 1000. Технически у серийной машины и прототипа Bronco R практически ничего общего — шасси, пусть и от товарного «Бронко», серьёзно модифицировано; кузов порезан так, что о внешности можно составить только общее представление. Возрождённый фордовский внедорожник сохранит угловатый дизайн и, ходят слухи, будет похож на концепт Troller R-X 2012 года. По другой версии, Bronco напомнит рамный Everest для австралийского рынка.
Genesis GV80
Первый кроссовер корейской премиум-марки Genesis уже неоднократно показывали и в камуфляже, и без него. Так мы узнали, что дизайнеры недалеко ушли от одноимённого концепта 2017 года — сохранили двухъярусную оптику спереди и сзади и схожесть силуэта — а инженеры во время ходовых испытаний ориентировались на BMW X5. Вседорожник GV80 построят на платформе седана G80. По слухам, в гамме двигателей будут 2,5-литровая бензиновая «турбочетвёрка» (300 сил), наддувный 3.5 V6 (380 сил) и дизель 3.0 (280 сил), сопряжённые с восьмиступенчатым преселективным «роботом». Среди уникальных опций — навигация с технологией дополненной реальности.
Hyundai Santa Cruz
Производство первого пикапа Hyundai на заводе в Монтгомери, Алабама, США, начнётся в 2021 году. Премьера — в 2020-м. Грузовичок откроет для марки «новый сегмент» и привлечёт миллениалов, по крайней мере, так задумано. Для этого Santa Cruz наградят легковыми повадками и практичным открытым кузовом. На американском рынке ему придётся конкурировать с Honda Ridgeline, у которого и так дела идут не очень, а вот традиционная рамная троица «Хёндэ» пока не по зубам. В основу пикапа ляжет платформа Hyundai Tucson следующего поколения; в качестве силовой установки используют 2,5-литровую «четвёрку», сопряжённую с восьмидиапазонным автоматом.
Maserati Coupe
В ноябре 2019-го Maserati завершила производство GranTurismo и GranCabrio, которые без существенных изменений выпускались с 2007 и 2010 года соответственно на заводе Viale Ciro Menotti в Модене. Сейчас предприятие закрыто на реконструкцию, но уже в этом году на его конвейер встанет новая модель — таинственный спорткар, в западной прессе фигурирующий под именем Сoupe. Тестовый прототип этой машины с экспериментальной «шестёркой» Maserati породил ещё больше вопросов. Например, почему «мул» имеет среднемоторную компоновку, хотя в плане развития марки такой модели не предусмотрено.
Mitsubishi Outlander
Шпионские снимки подтверждают, что четвёртый Outlander похож на концепт Engelberg Tourer. Сохранились и общие пропорции, и оформление «передка» с двухэтажной оптикой, и рельеф боковин кузова. С переходом на модульную платформу CMF-CD альянса Renault-Nissan-Mitsubishi кроссовер окажется близким родственником Nissan X-Trail следующего поколения, а ещё может получить новые агрегаты. Как насчёт экзотического VC-Turbo 2.0 от Infiniti QX50/Nissan Altima?
Porsche Taycan Cross Turismo
Электрический первенец — седан Taycan — уже представлен, очередь за более практичной моделью. Кросс-универсал совет директоров Porsche одобрил к запуску в серию осенью прошлого года, и технически он будет повторять обычный «Тайкан». Появится несколько версий с моторами мощностью от 530 до 761 силы и различными вариантами батарей. Запас хода из-за оптимизации софта (как у Jaguar и Audi), возможно, слегка подрастёт: сейчас самый дальнобойный Taycan может проехать 450 километров по WLTP, которые в американском ездовом цикле EPA превратились в 201 милю или 324 километра.
Rolls-Royce Ghost
Отрасль развивается так быстро, что нынешний Rolls-Royce Ghost воспринимается как реликт. Впрочем, «Призрака» следующего поколения ждать осталось недолго. Новый седан будет базироваться на алюминиевой модульной платформе «Архитектура роскоши» (Architecture of Luxury), той, что лежит в основе Phantom и Cullinan. По образу этой парочки изменится и внутренне убранство. Двигатель V12 объёмом 6,75 литра, сопряжённый с восьмидиапазонным автоматом ZF, будет выдавать 571, а на версии Black Badge — 600 лошадиных сил. Возможны и другие варианты, например, с умеренным гибридным довеском.
Tesla Roadster
Рыночный запуск второго Roadster запланирован на 2020 год. Со слов Маска известно, что у тарги три электромотора и батарея на 250 киловатт-часов. Крутящий момент на колёсах — 10 000 Нм. Базовая версия электромобиля сможет разгоняться до 60 миль в час (97 километров в час) за 2,1 секунды, быстрее — только с пакетом опций от SpaceX. Описание набора очень расплывчато, поэтому снова доверимся слухам, которые гласят, что его частью станут реактивные ускорители «холодного» типа.
Volkswagen ID.4
Следом за электрическим хэтчбеком ID.3 на рынок выйдет кроссовер с индексом ID.4 — адаптированная для серийного производства версия концепта ID.Crozz. Его премьера состоится уже весной. В основе — всё та же модульная матрица MEB с возможностью установки разных сочетаний моторов и батарей, а также встроенной поддержкой беспроводной зарядки. Кроссовер с прижатой к корме крышей будет идентичен хэтчу ID.3, который доступен в версии со 150- или 240-сильным электромотором и в зависимости от ёмкости аккумулятора способен проехать 330, 420 или 550 километров.
Volkswagen Polo
Южноамериканский Volkswagen Virtus предлагает помечтать о российском Polo. Там его показали ещё в 2017-м, но у нас по-прежнему продаётся модель предыдущего поколения. Virtus построен на платформе MQB A0, оснащён цифровой приборкой Active Info Display и медиасистемой с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto; в моторной гамме — атмосферные и наддувные бензиновые двигатели, а также агрегаты на этаноле. Достанется ли что-то из этого российскому Polo, остаётся только гадать.
«Русский Прадо»
Фантазийный УАЗовский внедорожник нацелен на конкуренцию с китайскими полноприводниками. И хотя компания уже запатентовала ряд деталей новой модели и даже рассказала о двигателе, общая картина всё никак не сложится. По имеющейся информации, глубоко модернизированный Patriot построят на новом шасси с независимой подвеской, разработанном совместно с немецкой компанией FEV. Внедорожнику достанутся шестиступенчатая трансмиссия, новая раздатка и электронный ручник. На этом, пожалуй, всё. А какие модели ждёте вы в 2020 году?