Все хорошо!
Интервью с семикратным чемпионом мира по ралли Себастьеном ЛебомВсе шло к тому, что интервью с семикратным чемпионом мира по ралли Себастьеном Лебом сорвется - из-за плотного рабочего графика пилота, который после этапа в Иордании должен был уже на следующий день оказаться в Китае, чтобы поддержать компанию Citroen во время презентации новой модели из линейки DS - DS5.
Но Себастьену все же удалось выделить пару минут, и он ответил на вопросы "Авто.Ленты" о том, насколько сложно ему бороться за чемпионский титул с напарником по команде Себастьеном Ожье, который одержал уже две победы подряд в WRC и после Ралли Иордании в личном зачете всего на пять очков отстает от лидера заводской команды Citroen. Леб также рассказал о шансах на победу у новичка современного чемпионата мира - команды MINI, о том, нужен ли "телевизионный" доп, и поделился впечатлениями о российском пилоте Евгении Новикове.
??Как вы, после прошедших гонок, оцениваете новый регламент WRC?
?- Новый регламент неплох. Появилась новая машина, которая отлично себя ведет на трассе. Она очень хорошо едет, даже быстрее чем C4, она интересна в управлении, и, в дополнение к этому, новый автомобиль стал дешевле. А ведь это и было одной из главных целей нового регламента — удешевление. Так что все супер!
??Помог ли новый регламент сделать гонки интереснее для зрителей, для пилотов?
?- Могу сказать то же самое - сейчас все здорово. Результаты стали более плотными, потому что добиться существенного превосходства над соперниками стало намного сложнее. Но в общем и целом все очень хорошо.
??Можете сравнить старые и новые автомобили? Какие вам больше нравятся?
?- Безусловно, новый Citroen DS3 лучше. Он быстрее едет и быстрее реагирует на действия пилота. Но, в то же время, автомобиль стал более нервным, хотя управлять им все равно гораздо интереснее, чем Citroen C4.
??Как вам идея так называемого Power Stage?
?- Изначально все было создано для того, чтобы повысить медийную привлекательность ралли, чтобы сделать его более живым. И если эта задумка сработает и мы получим больше эфирного времени на телевидении, то отлично. Пока я не знаю, действительно ли стало лучше. По крайней мере, во Франции я этого не замечаю. Поэтому, если привлечь больше внимания прессы к ралли не получится, то Power Stage не нужен. Но если в итоге эта идея сработает, то, конечно, будет очень хорошо.
??Кто, по вашему мнению, будет вашим главным соперником в борьбе за чемпионство?
?- Сегодня это, скорее, Ожье. Латвала тоже хорошо едет, но на данном этапе - все-таки Ожье.
??А есть ли шансы вмешаться в борьбу у Петтера Сольберга?
?- Думаю, сделать это ему будет тяжеловато.
??Вы впервые боретесь с собственным напарником по команде на равных. В этом больше плюсов или минусов?
?- Конечно, эта ситуация довольно непростая. Когда мы боремся за лидерство с кем-то из другой команды, то это действительно борьба. Но сейчас я в первый раз нахожусь в такой ситуации, когда нужно сражаться за победу с собственным напарником, поэтому это непросто. С точки зрения подготовки машин и регулировок у нас все объединено, а значит, на этом этапе вперед никак не вырваться. Соперничество начинается, как только мы садимся в автомобили.
??В чем сильные и слабые стороны Себастьена Ожье?
?- Его сильная сторона - это его скорость, он едет очень быстро. Ну, а проблемы... Даже не знаю. Он несколько раз вылетал с трассы, однако сейчас ситуация налаживается, он становится стабильнее, поэтому реальных "минусов" не так уж и много.
??Чего вы ждете от MINI? Сможет ли эта команда сразу включиться в борьбу за лидерство?
?- В каком году (смеется)?
??В следующем, 2012-м, когда MINI планирует выступать в WRC по полной программе.
?- Может быть. Но для такой марки, как MINI, было бы хорошо, если бы она боролась за титул с самого начала. Если же нет, то для них это не имеет смысла. По крайней мере, на первых порах навязать сильную конкуренцию лидерам им будет сложно.
??Как вы думаете, контракт с этой командой повлияет на карьеру бывшего напарника Даниэля Сордо? Способен ли он стать лидером MINI?
?- Он уже лидер этой команды, но мне кажется, что на MINI он не сможет выступать на том уровне, на котором он ездил на Citroen. Но тот факт, что после окончания контракта с Citroen он не остался за бортом, а перешел в MINI, для него много значит.
??Вы были удивлены скоростью российского гонщика Евгения Новикова на Ралли Мексики?
?- Я плохо помню - что там случилось?
??После годичного перерыва в гонках он закончил первый день ралли на пятом месте, сразу же за Латвалой и Хирвоненом. А это, согласитесь, неплохой результат. Правда, во второй день он попал в мелкую аварию...
?- Все знают, что он может ехать быстро. Он доказал это еще в то время, когда выступал на "Ситроене". Так что никаких неожиданностей.
??Ходят слухи о возвращении в календарь Ралли Монте-Карло. Вы поддерживаете это решение?
?- Если вернется - значит вернется. Я слышал, что такие разговоры ведутся, но пока никаких конкретных результатов нет.
??Нужно ли, на ваш взгляд, и дальше расширять календарь чемпионата мира?
?- Я не знаю, буду ли участвовать в ралли в следующем году. А сейчас лично меня все устраивает. Тот график гонок и тестов, который существует сейчас - я им доволен.