Опубликовано 28 декабря 2011, 22:50

Комментарий Chery

Официальный комментарий компании Chery на итоговую статью длительного тест-драйва модели Chery Bonus, опубликованную 18 ноября.
Фото "Мотор"
Фото "Мотор"

Седан Chery Bonus провел в "Нашем гараже" три месяца. За это время наш тест-редактор Петр Баканов проехал на "Бонусе" больше 6300, по его словам, не самых простых километров.

Со своими впечатлениями от эксплуатации китайского седана, произведенного на Запорожском автозаводе (ЗАЗ), мы делились на протяжении четырех заметок, а наибольший резонанс вызвала заключительная статья. Причем заинтересовала она не только читателей, некоторые из которых – в основном, владельцы китайских автомобилей – обвинили нас в предвзятости, "заказухе" и "черном пиаре", но и руководство российского офиса компании Chery.

После общения с сотрудниками "Чери Автомобили Рус", сначала по телефону, а затем личного, мы договорились опубликовать официальные комментарии специалистов компании на наши претензии к "Бонусу". Что, собственно, и делаем.


Сергей Сизов – заместитель директора ЗАО «ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС»:

Ознакомившись с материалом от 18.11 «Прощай, детка», в котором описываются итоги длительной эксплуатации CHERY Bonus, мы хотим пояснить ряд моментов, упомянутых в статье:


«Повстречались мы и с откровенным хамством, позвонив дилеру в подмосковном Подольске: «Але… кого, чего обслуживание? А… это на сервис надо», – ответил грубый деревенский голос. На просьбу продиктовать телефон сервиса мы услышали такой ответ: «Это надо искать, блин! Ща…».

Комментарий: В Подольске существует только один официальный дилер – это CHERY центр ПОДОЛЬСК. Звонки в этом центре принимает Call – центр, в котором работают только женщины. То, что трубку взял мужчина, стало сюрпризом, как для нас, так и для дилерского центра.


Некоторые дилеры «халтурят» и отходят от рекомендованной компанией карты регламентного технического обслуживания и на первом ТО не меняют масло (по крайней мере, так нам сказали по телефону), хотя это четко прописано в сервисной книжке. И это в московском регионе! Представляете, что творится в областных центрах?

Комментарий: По регламенту для Chery Bonus на ТО-0, которое является первым по счету, замена масла не предусмотрена. Более подробную информацию о работах, выполняемых на данном ТО можно получить по ссылке, стр.23.


Еще одна особенность, проявившаяся с самого начала эксплуатации автомобиля: во время движения двигатель сбрасывает обороты с некоторым запаздыванием. Убираешь ногу с педали акселератора, а обороты еще на секунду «зависают» в прежнем положении.

Комментарий: Подобный эффект существует на многих современных автомобилях. Он обусловлен требованиям норм Евро-4.


Когда автомобиль разменял 4520 километров, выяснилось, что в поддон, где хранится запасное колесо, попадает вода. Сначала я грешил на уплотнитель багажной двери, однако фальшпол, представляющий собой остов из оргалита с наклеенной на него тканью, был сухим. Значит, вода просачивается через негерметичный поддон.

Комментарий: Вода могла попасть в поддон через негерметичное соединение, возможно появившееся при замене заднего фонаря, которая производилась на данном автомобиле перед тест-драйвом. Это является не недостатком конструкции автомобиля, а недосмотром при замене. Ни на одном другом автомобиле владельцы с подобной проблемой не сталкивались.


А помните, во второй публикации мы говорили о том, что замяли диски передних колес? В итоге, при пробеге 4616 километров правый диск был отремонтирован на станке. За вполне разумные 600 рублей нам «прокатали» диск, но мастер предупредил, что сполна избавиться от вибраций не получится – диск изначально был «веденным».

Комментарий: Определить, что диск был «веденным» изначально, после того, как он был помят, невозможно. Поэтому утверждение мастера мы полагаем безосновательным.


«На месте скола краски начали «цвести» пороги! И это притом, что автомобиль был выпущен весной 2011 года и пробежал всего семь с небольшим тысяч километров в период с мая по октябрь нынешнего года. «Зацвело» и днище машины в районе задних колесных арок».

Комментарий: При осмотре автомобиля действительно были выявлены очаги коррозии на ребрах жесткости порогов, в местах соприкосновения опор подъемника или домкрата, возникшие в результате повреждения лакокрасочного покрытия. Повреждение было вызвано установкой домкрата в непредусмотренном для этого месте.

Комментарий Chery

«Я специально провел пальцем по разным участкам днища и не нащупал какой-либо антикоррозийной мастики»

Комментарий: Все автомобили Chery Bonus обрабатываются антикоррозионной и шумоизоляционной мастикой, что можно увидеть на фото ниже. Также есть соответствующие документы от производителя.


Вернувшись в редакцию, я нашел техническую документацию на «Бонус» на английском языке – так вот, согласно заводским данным, минимальный дорожный просвет у автомобиля составляет 130 миллиметров, а ни какие не 162 миллиметра, о которых нам говорили на презентации весной!

Комментарий: Для данной модели не существует документации от производителя с такими данными.


И это еще один вопрос к «ЗАЗу», ведь у нашей машины (как выяснилось) были нарушены еще и углы установки колес?

Комментарий: При движении по неровным дорогам и попадании колес в глубокие неровности (ямы) углы установки колес могут сбиваться. Автомобили проходят жесткий контроль после сборки, где в том числе проверяются и углы установки колес.


Приоритетом CHERY является постоянное повышение качества наших автомобилей. Мы работаем и прислушиваемся к словам покупателей, дилеров и технических специалистов. Не оставляем без внимания ни одно замечание, вносим изменения, для того, чтобы автомобили были максимально удобными в эксплуатации для российских покупателей, в наших погодных условиях и на наших дорогах. С учетом замечаний, которые, в том числе, возникают по результатам тест-драйвов, мы проводим дополнительную экспертизу автомобилей и даем рекомендации по улучшению качества на производство. В последнее время с Запорожским автозаводом, на котором собирается автомобиль Chery Bonus, были достигнуты следующие договоренности для улучшения качества и повышения комфорта автомобилей:

Улучшение конфигурации водительского и пассажирского сидений:

- Изменение боковой поддержки сидений

- Размещение сидений водителя и переднего пассажира с устранением неудобств, связанных с высокой посадкой, а также улучшение комфортного размещения водителя и пассажира с соответствующими испытаниями и сертификацией на территории РФ.

Дополнительные тесты в случае выявления проблемы скрипа панелей в салоне и устранение данного дефекта.

Ведутся переговоры относительно других нововведений, направленных на повышение качества, комфорта и безопасности. Мы постоянно работаем над улучшением качества сборки с нашими украинскими партнерами, а производство автомобилей на ЗАЗе происходит под жестким контролем.