Bentleу-Бродяга
Каким будет самый дорогой внедорожник в миреВ сентябре на моторшоу во Франкфурте пройдет мировая премьера первого внедорожника Bentley, а пока британский бренд публикует лишь отрывочные данные и тизеры – об испытаниях будущей новинки вне асфальта и на горных серпантинах. «Мотор» порылся в архивах и собрал воедино все данные об этом автомобиле.
Как это было?
Впервые о вседорожном Bentley заговорили после премьеры концепт-кара EXP 9 F на Женевском автосалоне 2012 года. Правда, внешность прототипа вызывала слишком много вопросов: по словам главы марки Вольфганга Дюрхаймера, клиентам «Бентли» автомобиль понравился, но в ходе проведенных опросов, они выставили машине слишком разные оценки – от семи до десяти по десятибалльной шкале.
Женевский прототип щеголял 12-цилиндровым твин-турбо мотором W12 мощностью 600 лошадиных сил (800 Нм), восьмиступенчатым «автоматом», постоянным полным приводом и мехатронным шасси с тремя режимами работы. В дополнение к крутой начинке полагался роскошный интерьер – с деревянными панелями ручной работы, выдвижным баром на заднем ряду сидений, панорамной крышей и покрытыми шелком ковриками.
Однако уже через год руководство Bentley сменилось, и дизайн внедорожника был отправлен на доработку. Новый шеф компании Вольфганг Шрайбер заявил, что серийная модель будет не похожа на прототип, однако каждый, кто повстречает ее на улице, моментально и безошибочно опознает «настоящий Bentley».
В 2013-м новой модели был дан официальный «зеленый свет» и объявлена ее стоимость для компании. Суммарные инвестиции в разработку и организацию производства новинки должны составить 800 миллионов фунтов стерлингов или примерно 1,3 миллиарда долларов.
Что это будет?
Еще один год компании понадобился, чтобы утвердить дизайн-концепцию новинки и опубликовать первый тизер внедорожника. Судя по этой картинке, дизайн новой модели действительно окажется не таким, как у концепта, хотя общая стилистика будет схожей. Поменялась форма и расположение фар головного света, а вот решетка радиатора почти не изменилась – из нее лишь убрали лишние секции.
Затем в Bentley показали процесс разработки дизайна и очертания кузова будущего внедорожника, заодно пообещав сделать его «самым мощным и роскошным внедорожником в мире, устанавливающим новые стандарты в сегменте».
Позже тестовый прототип засветился на «Северной петле» Нюрбургринга — мекке всех автопроизводителей для настройки шасси. Но автомобиль был настолько сильно укрыт камуфляжем, что разглядеть под ним что-либо в деталях оказалось невозможно. Понятно было лишь то, что это очень большой внедорожник. И очень быстрый.
Помимо этого, сейчас известно название модели, которое наверняка обеспечит ей кучу обидных прозвищ — Bentayga. Это не просто набор букв — машина названа в честь скального образования на испанском острове Гран-Канария (Канарские острова).
Недавно компания показала отдельные детали интерьера серийного внедорожника. У него появится полностью электронная приборная панель, размеченная до 320 километров в час, проекционный дисплей, сенсорная кнопка запуска двигателя, система ночного видения и «шайба» выбора режимов работы полноприводной трансмиссии на центральном тоннеле.
Есть даже первые подробности о технической начинке «Бентайги». Известно, что внедорожник построят на модульном шасси концерна Volkswagen — том же самом, которое используется на новом Audi Q7. В гамму двигателей войдут бензиновые моторы 4.0 V8 и 6.0 W12, а также гибридная силовая установка.
Причем в «Бентли» уверены, что именно гибрид станет самой продаваемой версией Bentayga. В ходе маркетингового исследования выяснилось, что около 30 процентов потенциальных клиентов заинтересованы в такой модификации. По некоторым данным, она может быть построена на базе 6,75-литровой «восьмерки» с двумя турбинами. На электротяге такой автомобиль сможет проезжать до 50 километров, что обеспечит Bentayga доступ в зоны европейских и азиатских городов, где запрещено передвигаться с работающим ДВС.
Когда ждать?
В серию «Бентайга» будет запущена в 2016 году. Вероятнее всего, сборку модели наладят в британском Крю, хотя ранее ходили слухи, что она может встать на конвейер предприятия «Фольксвагена» в словацкой Братиславе.
В Bentley утверждают, что на данный момент уже около 4000 клиентов «всерьез заинтересовались» покупкой Bentayga. При этом ожидаемые ежегодные объемы продаж — около 3000 машин. Ориентировочная стоимость новинки составит 130 тысяч фунтов стерлингов (около 200 тысяч долларов США) за самую доступную версию.
Сначала на рынок выйдут только бензиновые модификации. Гибрид будет готов к 2017-му, а на 2019 год запланирован выпуск купеобразной версии. К этому времени у Bentayga появятся серьезные конкуренты: свои внедорожники к премьере готовят Rolls-Royce, Aston Martin и Lamborghini.