Опубликовано 14 сентября 2015, 14:19

Третьим будет

Пилот Volkswagen выиграл третий титул подряд
Седьмая победа Себастьена Ожье за десять гонок, третий титул за три года в составе Volkswagen, добротное ралли в исполнении Криса Мика и несчастье Мадса Остберга. «Мотор» представляет обзор Ралли Австралии, десятого этапе чемпионата мира по ралли 2015 года.
Третьим будет

Седьмая победа Себастьена Ожье за десять гонок, третий титул за три года в составе Volkswagen, добротное ралли в исполнении Криса Мика и несчастье Мадса Остберга. «Мотор» представляет обзор ралли Австралии, десятого этапа чемпионата мира 2015 года.

Интрига

Для нынешнего сезона – классическая. Именно так по задумке должен работать новый стартовый порядок в WRC – осложняя жизнь лидера чемпионата до предела. Но в случае, если лидер чемпионата – Себастьен Ожье, этот порядок зачастую означает лишь то, что ему не сразу удается выйти в лидеры. Порой за два первых дня вперед удавалось вырваться какому-нибудь очередному Хейдену Паддону. Но только не на сей раз.

Третьим будет

Соперники не смогли создать отрыв, и Ожье с легкостью их обошел. Выигрывать семь заключительных спецучастков ралли для этого было необязательно, но он все-таки выиграл – наверное, хотел завоевать третий титул красиво. Получилось, Себ! Молодец!

Триумф: Себастьен Ожье

Третьим будет

Составлять комплиментарные речи все сложнее, но сейчас без них вроде бы как совсем нельзя – повод все-таки особенный. Однако, ничего нового сказать не получится: Ожье – лучший раллист современности. Новое правило лишь подчеркнуло его величие. Организаторы чемпионата выкрутили переключатель уровня сложности на положение "Very Hard", но несмотря на это, он выиграл играючи: за три полных ралли до конца чемпионата!

Борьба: Мик против VW

Третьим будет

Крис Мик был тем, кто подбросил ложку дегтя в бочку меда Volkswagen. Ирландец приехал в Австралию с собственной миссией. Над ним в очередной раз склонился Ив Маттон с дамокловым мечом. Крису во что бы то ни стало надо было выступить хорошо, и он справился.

Пока Ожье работал замыкающей «метлой», именно Крис выбрался на первую строчку протокола и отбивался оттуда от Яри-Матти Латвалы. Мик, кстати, нисколько не лукавит, когда говорит про себя, что он – единственный, кому регулярно удается ехать в темпе трио VW. Это и правда так. Вот и на сей раз он удержал позади Андреаса Миккельсена, не дав Volkswagen занять весь подиум.

Крутой: Себастьен Ожье

Третьим будет

Собственно, никого круче в современном ралли нет, но в Австралии Себ одержал, по собственным словам, одну из лучших своих побед. В пелотоне обошлось без сходов других лидеров, а потому победить здесь было сложнее, чем в той же Мексике. Седьмая победа в десяти гонках… При действующих правилах это кажется невозможным.

Неудачник: Мадс Остберг

Третьим будет

Единственный из лидеров мирового ралли, кто выбыл из борьбы за победу в Австралии очень рано – это Мадс Остберг. Случилось это еще до старта гонки. На ознакомлении норвежец в лоб столкнулся с грузовиком, водителя которого никто о перекрытии спецучастков не предупредил. Авария получилась серьезной, но Мадс бодрился, и хотел стартовать. Тем не менее, трещины в двух ребрах сделать этого не дали – норвежец отправился домой еще до старта, а заменил его юный протеже Citroen Стефан Лефевр.

Положение пилотов в общем зачете после пяти этапов

ПозицияПилотОчки
1.Себастьен Ожье235
4.Яри-Матти Латвала134
3.Андреас Миккельсен111
2.Мадс Остберг90
5.Тьерри Невилль86
6.Крис Мик71
7.Элфин Эванс63
9.Отт Тянак62
8.Дани Сордо56
10.Хейден Паддон56

Положение в зачете производителей после пяти этапов

ПозицияКомандаОчки
1.Volkswagen Motorsport343
2.Hyundai Shell World Rally Team177
3.Citroen Total Abu Dhabi WRT164
4.M-Sport World Rally Team148
5.Volkswagen Motorsport II76
6.Hyundai Mobis World Rally Team49
7.Jipocar Czech National Team43
8.FWRT9

Видеообзор Ралли Австралии

СУ 1-4

СУ 5-8

СУ 9-10

СУ 11

СУ 12-15