Загрузка...
14 сентября 14:19

Третьим будет

Пилот Volkswagen выиграл третий титул подряд

Поделиться

Олег Карпов

Седьмая победа Себастьена Ожье за десять гонок, третий титул за три года в составе Volkswagen, добротное ралли в исполнении Криса Мика и несчастье Мадса Остберга. «Мотор» представляет обзор ралли Австралии, десятого этапа чемпионата мира 2015 года.

##Интрига

Для нынешнего сезона – классическая. Именно так по задумке должен работать новый стартовый порядок в WRC – осложняя жизнь лидера чемпионата до предела. Но в случае, если лидер чемпионата – Себастьен Ожье, этот порядок зачастую означает лишь то, что ему не сразу удается выйти в лидеры. Порой за два первых дня вперед удавалось вырваться какому-нибудь очередному Хейдену Паддону. Но только не на сей раз.

Соперники не смогли создать отрыв, и Ожье с легкостью их обошел. Выигрывать семь заключительных спецучастков ралли для этого было необязательно, но он все-таки выиграл – наверное, хотел завоевать третий титул красиво. Получилось, Себ! Молодец!

##Триумф: Себастьен Ожье

Составлять комплиментарные речи все сложнее, но сейчас без них вроде бы как совсем нельзя – повод все-таки особенный. Однако, ничего нового сказать не получится: Ожье – лучший раллист современности. Новое правило лишь подчеркнуло его величие. Организаторы чемпионата выкрутили переключатель уровня сложности на положение "Very Hard", но несмотря на это, он выиграл играючи: за три полных ралли до конца чемпионата!

##Борьба: Мик против VW

Крис Мик был тем, кто подбросил ложку дегтя в бочку меда Volkswagen. Ирландец приехал в Австралию с собственной миссией. Над ним в очередной раз склонился Ив Маттон с дамокловым мечом. Крису во что бы то ни стало надо было выступить хорошо, и он справился.

Пока Ожье работал замыкающей «метлой», именно Крис выбрался на первую строчку протокола и отбивался оттуда от Яри-Матти Латвалы. Мик, кстати, нисколько не лукавит, когда говорит про себя, что он – единственный, кому регулярно удается ехать в темпе трио VW. Это и правда так. Вот и на сей раз он удержал позади Андреаса Миккельсена, не дав Volkswagen занять весь подиум.

##Крутой: Себастьен Ожье

Собственно, никого круче в современном ралли нет, но в Австралии Себ одержал, по собственным словам, одну из лучших своих побед. В пелотоне обошлось без сходов других лидеров, а потому победить здесь было сложнее, чем в той же Мексике. Седьмая победа в десяти гонках… При действующих правилах это кажется невозможным.

##Неудачник: Мадс Остберг

Единственный из лидеров мирового ралли, кто выбыл из борьбы за победу в Австралии очень рано – это Мадс Остберг. Случилось это еще до старта гонки. На ознакомлении норвежец в лоб столкнулся с грузовиком, водителя которого никто о перекрытии спецучастков не предупредил. Авария получилась серьезной, но Мадс бодрился, и хотел стартовать. Тем не менее, трещины в двух ребрах сделать этого не дали – норвежец отправился домой еще до старта, а заменил его юный протеже Citroen Стефан Лефевр.

##Положение пилотов в общем зачете после пяти этапов Позиция | Пилот | Очки ----- | ----- | -----

  1. | Себастьен Ожье | 235
  2. | Яри-Матти Латвала | 134
  3. | Андреас Миккельсен | 111
  4. | Мадс Остберг | 90
  5. | Тьерри Невилль | 86
  6. | Крис Мик | 71
  7. | Элфин Эванс | 63
  8. | Отт Тянак | 62
  9. | Дани Сордо | 56
  10. | Хейден Паддон | 56

##Положение в зачете производителей после пяти этапов Позиция | Команда | Очки ----- | ---- | -----

  1. | Volkswagen Motorsport | 343
  2. | Hyundai Shell World Rally Team | 177
  3. | Citroen Total Abu Dhabi WRT | 164
  4. | M-Sport World Rally Team | 148
  5. | Volkswagen Motorsport II | 76
  6. | Hyundai Mobis World Rally Team | 49
  7. | Jipocar Czech National Team | 43
  8. | FWRT | 9

##Видеообзор Ралли Австралии

##СУ 1-4

##СУ 5-8

##СУ 9-10

##СУ 11

##СУ 12-15

Поделиться

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...