Третьим будет
Пилот Volkswagen выиграл третий титул подрядСедьмая победа Себастьена Ожье за десять гонок, третий титул за три года в составе Volkswagen, добротное ралли в исполнении Криса Мика и несчастье Мадса Остберга. «Мотор» представляет обзор ралли Австралии, десятого этапа чемпионата мира 2015 года.
Интрига
Для нынешнего сезона – классическая. Именно так по задумке должен работать новый стартовый порядок в WRC – осложняя жизнь лидера чемпионата до предела. Но в случае, если лидер чемпионата – Себастьен Ожье, этот порядок зачастую означает лишь то, что ему не сразу удается выйти в лидеры. Порой за два первых дня вперед удавалось вырваться какому-нибудь очередному Хейдену Паддону. Но только не на сей раз.
Соперники не смогли создать отрыв, и Ожье с легкостью их обошел. Выигрывать семь заключительных спецучастков ралли для этого было необязательно, но он все-таки выиграл – наверное, хотел завоевать третий титул красиво. Получилось, Себ! Молодец!
Триумф: Себастьен Ожье
Составлять комплиментарные речи все сложнее, но сейчас без них вроде бы как совсем нельзя – повод все-таки особенный. Однако, ничего нового сказать не получится: Ожье – лучший раллист современности. Новое правило лишь подчеркнуло его величие. Организаторы чемпионата выкрутили переключатель уровня сложности на положение "Very Hard", но несмотря на это, он выиграл играючи: за три полных ралли до конца чемпионата!
Борьба: Мик против VW
Крис Мик был тем, кто подбросил ложку дегтя в бочку меда Volkswagen. Ирландец приехал в Австралию с собственной миссией. Над ним в очередной раз склонился Ив Маттон с дамокловым мечом. Крису во что бы то ни стало надо было выступить хорошо, и он справился.
Пока Ожье работал замыкающей «метлой», именно Крис выбрался на первую строчку протокола и отбивался оттуда от Яри-Матти Латвалы. Мик, кстати, нисколько не лукавит, когда говорит про себя, что он – единственный, кому регулярно удается ехать в темпе трио VW. Это и правда так. Вот и на сей раз он удержал позади Андреаса Миккельсена, не дав Volkswagen занять весь подиум.
Крутой: Себастьен Ожье
Собственно, никого круче в современном ралли нет, но в Австралии Себ одержал, по собственным словам, одну из лучших своих побед. В пелотоне обошлось без сходов других лидеров, а потому победить здесь было сложнее, чем в той же Мексике. Седьмая победа в десяти гонках… При действующих правилах это кажется невозможным.
Неудачник: Мадс Остберг
Единственный из лидеров мирового ралли, кто выбыл из борьбы за победу в Австралии очень рано – это Мадс Остберг. Случилось это еще до старта гонки. На ознакомлении норвежец в лоб столкнулся с грузовиком, водителя которого никто о перекрытии спецучастков не предупредил. Авария получилась серьезной, но Мадс бодрился, и хотел стартовать. Тем не менее, трещины в двух ребрах сделать этого не дали – норвежец отправился домой еще до старта, а заменил его юный протеже Citroen Стефан Лефевр.
Положение пилотов в общем зачете после пяти этапов
Позиция | Пилот | Очки |
---|---|---|
1. | Себастьен Ожье | 235 |
4. | Яри-Матти Латвала | 134 |
3. | Андреас Миккельсен | 111 |
2. | Мадс Остберг | 90 |
5. | Тьерри Невилль | 86 |
6. | Крис Мик | 71 |
7. | Элфин Эванс | 63 |
9. | Отт Тянак | 62 |
8. | Дани Сордо | 56 |
10. | Хейден Паддон | 56 |
Положение в зачете производителей после пяти этапов
Позиция | Команда | Очки |
---|---|---|
1. | Volkswagen Motorsport | 343 |
2. | Hyundai Shell World Rally Team | 177 |
3. | Citroen Total Abu Dhabi WRT | 164 |
4. | M-Sport World Rally Team | 148 |
5. | Volkswagen Motorsport II | 76 |
6. | Hyundai Mobis World Rally Team | 49 |
7. | Jipocar Czech National Team | 43 |
8. | FWRT | 9 |