Вседорожная «Веста»: что мы знаем
Все подробности о Lada Vesta Cross ConceptКрошечный павильон выставочного центра «Крокус-Экспо», ничем не примечательная выставка Moscow Off-Road Show 2015 и вдруг – множество журналистов, выстроившихся в несколько рядов перед автомобилем под покрывалом. Все ждут презентацию «АвтоВАЗа», пообещавшего показать новый концепт-кар, серийный вариант которого в будущем могут добавить в семейство «Весты».
Что случилось?
В Москве состоялась мировая премьера прототипа Lada Vesta Cross Concept. И примечательна она не только тем, что это первый показ универсала на базе столь ожидаемой «Весты», но и тем, что его показали сразу в популярной «вседорожной» версии. По словам руководителя «АвтоВАЗа» Бу Андерссона, с помощью этого концепта компания хочет изучить реакцию публики на автомобиль такого класса, после чего будет принято решение о запуске машины в серийное производство.
Концепт Lada Vesta Cross построен практически «с нуля». По сравнению с обычной «Вестой», в его конструкции 320 уникальных деталей. У «кросса» увеличенный клиренс и пластиковый защитный обвес, но пока будущий универсал планируют выпускать только в моноприводном варианте. По словам руководителя проекта Vesta Олега Груненкова, в компании сейчас работают над системой полного привода для кроссовера Lada XRay, поэтому не исключено, что впоследствии полноприводная модификация появится и у «Весты».
Для универсала Vesta двигатели, вероятно, будут теми же, что и для седана – бензиновые агрегаты объемом 1,6 литра, развивающие 87, 106 и 114 лошадиных сил. Они смогут работать в паре как с механической коробкой передач, так и с роботизированной трансмиссией. Позднее в гамму «универсальной» «Весты» может добавиться версия с новым вазовским 126-сильным мотором 1.8, который дебютирует на XRay.
Что еще известно о «Весте»?
«Веста» создана на новом «вазовском» шасси, которое Волжский автозавод разрабатывает самостоятельно. При этом кое-что инженеры все-таки позаимствуют у машин альянса Renault-Nissan: например, торсионную балку, рулевое управление и тормоза.
я выбрал вместо рекламы.
Еще известен интерьер и комплектации серийной «Весты» (это пока касается только седана, но, вероятно, такая же схема будет использоваться и для всего семейства). Предполагается, что у модели будет три варианта оснащения: «Классик», «Комфорт» и «Люкс». При этом в базовую модификацию войдут две подушки безопасности, электроусилитель руля, ABS, кондиционер и даже система стабилизации.
У самых крутых Lada Vesta все будет как у взрослых: мультимедийная система с семидюймовым дисплеем и навигацией, камера заднего вида, электрообогрев лобового стекла, круиз-контроль, датчики дождя и света, 16-дюймовые литые диски.
Появятся еще и пакеты опций, в том числе «стилистические». На седан можно будет заказать накладки на педали, наклейки на кузов, спойлер и насадку на выхлопную трубу.
Ориентировочная стоимость седана Vesta — 450-500 тысяч рублей. Универсал наверняка будет дороже, но ненамного.
С кем будет конкурировать вседорожная «Веста»?
Тут начинается самое интересное: если бы вседорожный универсал Lada Vesta вышел на рынок прямо сейчас, то конкурентов у него попросту бы не нашлось. Учитывая габаритные размеры (данных по универсалу нет, поэтому можно ориентироваться на длину седана Vesta – 4,4 метра), машина оказывается близка к «Логану», «Рио» с «Солярисом», а также к Skoda Rapid. Но ни один из них не предлагается с кузовом «универсал», и уж тем более с модным внедорожным обвесом.
Есть, правда, универсал Lada Largus Cross (тот же «Логан», на самом деле): 4,47 метра в длину, защитный пластиковый обвес с неокрашенными бамперами, багажник объемом 560 литров, 105-сильный бензиновый мотор 1.6 и версии с пятью или даже семью посадочными местами. Но «Веста»-то получилась совсем другой!
На этом список дешевых переднеприводных универсалов заканчивается (если не брать во внимание маленькую «Калину»). Что касается кроссоверов стоимостью до 500 тысяч рублей, то таких попросту нет, если только вы не горите желанием побыть владельцем легендарной «Лады» 4х4.
Можно немного расширить поиск, включив в выборку недорогие переднеприводные вседорожники, но они будут совсем большими. Например, мегапопулярный Renault Duster, который в базовой комплектации без кондиционера стоит 584 тысячи рублей. Есть китайский Lifan X60, который стоит минимум 519,9 тысячи рублей, и Haima 7 – аж за 600 тысяч.
Небогатый выбор, поэтому затягивать с выпуском Vesta Cross «АвтоВАЗу» не стоит.
Когда ждать?
Серийное производство седана Lada Vesta начнется на «ИжАвто» 25 сентября 2015 года. До нового года «АвтоВАЗ» рассчитывает выпустить пять-шесть тысяч таких автомобилей, которые доберутся к дилерам в ноябре. Еще через год планируется выпуск простого универсала.
Что касается его вседорожной модификации, то тут в компании пока раздумывают. Глава Волжского автозавода считает, что шансы появиться на конвейере у такой модели есть, но говорить о конкретных сроках пока не готов. В то же время Олег Груненков обмолвился, что для запуска вседорожного универсала в серию не потребуется много времени.
«Мы понимаем, что для разработки такого автомобиля требуется как минимум год («Максимум год», – поправляет Бу Андерссон). Нам очень важно научить его правильно ездить, мы должны достичь определенных свойств и надежности модели. Наша цель – представить законченный высококачественный продукт», – заявил на презентации Груненков.
Так что, если все пойдет по плану, то у дилеров вседорожную «Весту» можно ждать вслед за обычным универсалом, в конце 2016 — начале 2017 года.