Опубликовано 12 декабря 2011, 21:14

Для народа. Москвич-400

В декабре 1946 года в производство идет малолитражка, стоящая почти вдвое дешевле «Победы».
В декабре 1946 года в производство идет малолитражка, стоящая почти вдвое дешевле «Победы». Москвич-400-420 – одна из первых моделей, предназначенных быть в первую очередь личным, а не служебным транспортом.
Для народа. Москвич-400

В декабре 1946 года в производство идет малолитражка, стоящая почти вдвое дешевле «Победы». Москвич-400-420 – одна из первых моделей, предназначенных быть в первую очередь личным, а не служебным транспортом. За новинку просят 9000 рублей (для сравнения, за «Победу» нужно было заплатить 16 тысяч рублей), и это мало кому по карману, но, тем не менее, в начале 50-х за машинами начинают выстраиваться очереди. При средней зарплате, составлявшей около 600 рублей, накопить на машину было все-таки можно.

Про «Москвич» практически доподлинно известно, что он являлся «пиратской» копией Opel Kadett Образца 30-х годов. Известный советский автоисторик Лев Шугуров утверждал, что за неимением официальных чертежей советские конструкторы снимали размеры с деталей «живого» Опеля.

Компактный немецкий автомобиль, получивший вторую жизнь в Советском Союзе, отличался неплохой экономичностью. Его однолитровый мотор развивал 23-26 лошадиных сил в зависимости от года выпуска. С 1946 по 1956 год эта модель и ее модернизированная 401-я версия были изготовлены тиражом в 247 тысяч экземпляров.