Последняя битва при Мотеги
Этап INDYCAR в Японии и другие гонки уик-энда 16-18 сентябряРедакция "Мотора" продолжает представлять главные события в мировом автомобильном спорте. В предстоящий уик-энд состоятся этапы в заокеанской серии INDYCAR, немецком кузовном первенстве DTM и молодежной Формуле-Renault 3.5.
INDYCAR
Этап: 16
Трасса: "Твин Ринг" (Мотеги, Япония). Длина круга: 4,769. Кругов: 63.
Сезон INDYCAR близится к завершению – до конца чемпионата осталось всего три этапа. Две гонки в самом конце сезона пройдут на овальных треках в Спарте и Лас-Вегасе, а ближайшая – на японской трассе в Мотеги.
В прошлом этапы INDYCAR проходили на овальной версии японской трассы, однако в этом году гонка состоится на треке европейского типа, на котором обычно проходят этапы MotoGP.
Японский этап появился в календаре серии восемь лет назад, а в этом году состоится, возможно, последний визит INDYCAR в Мотеги. Организаторы этапа не смогли договориться с промоутерами чемпионата и контракт на проведение гонки продлен не был – в следующем году пилоты INDYCAR не приедут в Японию.
Этап американской серии – первое крупное событие на трассе в Мотеги после катастрофы в Японии в марте этого года. Автодром расположен всего в 200 километрах от Фукусимы.
В чемпионате лидирует Дарио Франкитти из Chip Ganassi. Однако из-за не слишком успешных выступлений в последних гонках шотландец подпустил к себе на расстояние атаки пилота Penske Уилла Пауэра. Австралиец выиграл два этапа подряд и теперь отстает от шотландца всего на пять очков.
Положение в личном зачете:
Дарио Франкитти (Chip Ganassi) 507
Уилл Пауэр (Penske) 502
Скотт Диксон (Chip Ganassi) 430
DTM
Трасса: "Моторспорт Арена" (Ошерслебен, Германия). Длина круга: 3,667 км. Кругов: 50
Три этапа до конца чемпионата осталось и в немецкой кузовной серии DTM. Ближайший из них пройдет в Ошерслебене, затем состоятся гонки в Валенсии и Хоккенхайме.
Трасса в Ошерслебене была построена 1997 году и регулярно принимает не только этапы DTM, но и гонки многих других престижных кузовных чемпионатов – в частности FIA GT и WTCC.
Борьба за титул в сезоне 2011 года очень напряженная. Два главных претендента – ни разу до этого не выигрывавшие чемпионат Мартин Томчик и Бруно Спенглер. После победы на прошлом этапе в Великобритании немец отобрал у канадца первую строчку протокола и теперь лидирует с преимуществом в одно очко. Включиться их в борьбу, скорее всего, не сможет уже никто. Тимо Шайдер и Маттиас Экстрем, делящие третью строчку протокола, отстают от Спенглера на 20 очков, при том, что всего в розыгрыше осталось лишь 30.
Положение в личном зачете:
Мартин Томчик (Audi) 50
Бруно Спенглер (Mercedes-Benz) 49
Тимо Шайдер (Audi) 29
WSR
Этап: 8
Трасса: "Поль-Рикар" (Ле-Кастелле, Франция). Длина круга: 3,813 км. Гонка 1: 44 минуты + 1 круг. Гонка 2: 44 минуты + 1 круг.
До конца чемпионата в Формуле-Renault 3.5 осталось всего два этапа – и первый из них пройдет в ближайший уик-энд на французской трассе "Поль-Рикар", что в 30 километрах от Марселя.
В личном зачете лидирует канадский пилот Carlin Роберт Викенс – в этом году он является участником программы поддержки пилотов российской компании Marussia, и в случае победы в чемпионате может повысить свои шансы в борьбе за место основного пилота конюшни Формулы-1 Marussia Virgin.
Главным преследователем канадца является его напарник по Carlin француз Жан-Эрик Вернь – его поддерживает компания Red Bull, и он является одним из кандидатов на место в команде Формулы-1 Toro Rosso на следующий сезон.
Выступающие в серии российские пилоты расположены в личном зачете за пределами топ-10. Даниил Мове, неплохо начавший сезон и после одной из гонок даже поднявшийся на подиум, за лето не смог набрать ни одного очка и откатился на 13 строчку протокола. В активе Антона Небылицкого заработанных баллов еще меньше – этот сезон москвич проводит слабее предыдущего.
Положение в личном зачете:
Роберт Викенс (Carlin) 198
Жан-Эрик Вернь (Carlin) 164
Дэниэл Риккардо (ISR) 125
…
13. Даниил Мове (P1) 33
…
18. Антон Небылицкий (KMP) 12