Опубликовано 27 декабря 2011, 15:29

«Восьмерка» и «девятка»

Первая советская переднеприводная модель ВАЗ-2108, появившаяся 1984 году, встречена покупателями с настоящим восторгом.
Первая советская переднеприводная модель ВАЗ-2108, которую начали выпускать в конце 1984 года, а продавать в 1985 году, встречена покупателями с настоящим восторгом. Наличие лишь трех дверей воспринимается как недостаток, но модный дизайн, динамика и управляемость делают новинку культовым автомобилем.
«Восьмерка» и «девятка»

Первая советская переднеприводная модель ВАЗ-2108, которую начали выпускать в конце 1984 года, а продавать в 1985 году, встречена покупателями с настоящим восторгом. Наличие лишь трех дверей воспринимается как недостаток, но модный дизайн, динамика и управляемость делают новинку культовым автомобилем. В доводке модели принимали участие инженеры Porsche, и это не прошло даром.

«Лада Спутник» (так в начале называлось семейство Samara) раскрывает свой боевой характер и на скоростных прямых, и в крутых поворотах. Если «классика», благодаря заднему неразрезному мосту с тягой Панара, приплясывает на неровностях, то свежий хэтчбек очень устойчив в вираже, хоть жестковатая подвеска не столь комфортна. Многие автомобилисты начинают практиковать «спортивные приемы вождения». Во всяком случае, владельцы новинки ездят подчеркнуто агрессивно.

Для свежего семейства вазовских автомобилей разработаны новые моторы. Тут, в отличие от прежних моделей, двигатель расположен под капотом поперечно. Первоначально в серию идет 1,3-литровая «четверка» мощностью 65 лошадиных сил, но после появления более мощной 1,5-литровой модификации, покупатели будут предпочитать именно ее. Мелкосерийно выпускалась и экономичная версия рабочим объемом 1,1 л, но двигатель, выдававший лишь 54 лошадиные силы, популярности не заслужил.

За рулем «восьмерки» сразу обращаешь внимание на то, что посадка гораздо удобнее, а эргономика органов управления на порядок лучше, чем у прежних моделей. В «классике» колени согнуты, под правой рукой длинный рычаг переключения передач, отличающийся не очень четкими ходами, а в ВАЗ-2108 сидишь ниже, ноги прямее, рука ложится на по-спортивному короткую ручку КПП, оперировать которой гораздо удобнее.

Салон смотрится в те годы неплохо, но через некоторое время покупателей ждет неприятное открытие: передняя панель из жесткого пластика начинает сильно дребезжать. На «шестерках» такого не бывает…

Трехдверка удовлетворяла далеко не всех, так что появление модификаций с большим количеством дверей становится событием на рынке. После запуска в производство пятидверки ВАЗ-2109 в 1987 году сомнений не остается: семейство Lada Samara превратилось в самый желанный автомобиль для наших сограждан. Машина даже становится главным героем поп-хита – «Вишневая «девятка», в котором участницы группы «Комбинация» жалуются: «Ее купил – меня забыл».

В 1990 году на рынок выйдет седан «девяносто девятая». Дизайн несколько аляповатого выступающего багажника вызывает споры. Но самая свежая модификация все равно становится самой престижной.