Опубликовано 21 декабря 2011, 16:04

«Чайка» ГАЗ-13

Создатели нового "номенклатурного" лимузина, появившегося в 1959 году, вдохновлялись американскими разработками.
В 1959 году главным «номенклатурным» лимузином страны становится «Чайка». Как и при создании прежних "ЗИСов", тут конструкторы вдохновлялись американскими разработками.
«Чайка» ГАЗ-13

В 1959 году главным «номенклатурным» лимузином страны становится «Чайка». Как и при создании прежних "ЗИСов", тут конструкторы вдохновлялись американскими разработками – у новинки оказалось много общего с Packard Caribbean.

Автомобиль блистал не только роскошью отделки, но и передовым оснащением: «Чайка» получила автоматическую коробку передач, электростеклоподъемники, автоматически выдвигающуюся антенну и многие другие элементы «красивой жизни».

Под капотом – 5,5-литровый V8 (195 лошадиных сил), унифицированный с двигателем грузовика ГАЗ-53А. Он мог разгонять «Чайку» до 100 километров в час за 20 секунд, а максимальная скорость составляла 160 километров в час.

Созданный в те же годы очень похожий на «Чайку» представительский седан ЗИЛ-111 также копировал Packard, но не получил столь большого распространения. А ГАЗ-13 стабильно собирали в количестве 150 штук в год до конца 70-х.