5 каршерингов
от производителя
Audi, BMW и другие бренды, которые сдают автомобили в краткосрочную арендуОсознавая стабильный рост явления кар-шеринга (кратковременной аренды автомобилей), некоторые производители машин уже сейчас запустили собственные сервисы подобного рода. И вот самые быстроразвивающиеся из них.
###Audi unite от Audi
Эксперимент с кар-шерингом компания Audi начала сравнительно недавно — впрочем, как и большинство других автопроизводителей. Первой «испытательной» точкой был выбран шведский Стокгольм. Доступ к базе автомобилей, а также поиск ближайшего из них осуществляется через фирменное приложение для смартфонов. В наличии имеются все актуальные модели компании Audi, включая модели линеек S, RS и R.
Условные «владельцы» одного автомобиля могут организовывать сообщества прямо на базе приложения, при этом каждому из них дается ключ. Компания Audi берет на себя полное сервисное обслуживание машин с заменой всех жидкостей, а также ежемесячную мойку, так что беспокоиться лишний раз не придется. Возможен вариант фиксированной месячной ставки, когда общая сумма пользования делится на всех «владельцев» автомобиля поровну — но это в случае создания сообщества одной машины.
###DriveNow и ReachNow от BMW
Эти два сервиса BMW отличаются лишь местом функционирования: DriveNow действует в Европе, а ReachNow — в США. Автопарк, разумеется, тоже отличается в соответствии с предпочтениями рынков, но оба сервиса объединяют эко-хэтчбеки i3 и автомобили Mini в версиях Clubman, Cabrio, 3-дверный хэтч и 5-дверный хэтч. Более широкая сеть, естественно, налажена в Европе, где DriveNow предлагает свои услуги с июля 2011 года.
Обязательным условием сервисов BMW является достижение водителем 18-летнего возраста и наличие минимум одного года водительского стажа. Пользование максимально упрощено: загружается приложение, через него отыскивается доступный автомобиль (желательно за 15 минут до начала эксплуатации, чтобы не оплачивать деньги за срочность), далее осуществляется поездка и возврат автомобиля сервису. Оплачивать заправку/зарядку не нужно, все это уже включено в плату за пользование. Страховка — 1 евро за каждое бронирование.
###Maven от GM
Сервис от General Motors функционирует с середины прошлого года, он создавался и работает с привлечением сотрудников компании Google и выходцев ныне не существующей Sidecar. На данный момент работа налажена в нескольких крупных городах США: Денвере, Бостоне, Сан-Франциско, Лос-Анджелесе, Анн-Арборе, Чикаго, Вашингтоне, Орландо и Джерси.
Поскольку Maven — сервис целой корпорации, то и выбор автомобилей очень широк: это почти все нынешние модели Chevrolet, Cadillac, GMC и Buick. Подключение к программе абсолютно бесплатное, а процесс интеграции максимально прост: скачивается приложение на гаджет, выбирается автомобиль, по запуску двигателя запускается и таймер пользования машиной, а когда автомобиль возвращается в исходную точку, таймер можно отключить. Издание Wired Magazine провело исследование сервиса и выяснило, что со всеми налогами пользование Maven обойдется в среднем в 6 долларов в час.
###Croove от Mercedes
Кар-шеринг от Mercedes, а точнее — от Daimler, был представлен в декабре прошлого года в Мюнхене. Но он существенно отличается от аналогичных сервисов других компаний, ведь, помимо нового Mercedes, в Croove можно взять в аренду пятилетний Ford Focus RS или годовалую Skoda Octavia своего соседа. Croove не зацикливается на одной марке — это кар-шеринг в режиме «человек-человек», а не только «автопроизводитель-человек».
У сервиса есть требования к автомобилям, которые готовы присоединиться к системе: они должны быть полностью исправны и быть не старше 15 лет. Ключи от машины передаются от владельца к владельцу. Для пользования Croove пользователь должен быть старше 21 года. Оплата осуществляется за день. Пока что система функционирует только в Мюнхене, но в планах Mercedes сделать ее международной, так как с внедрением автопилотов она сделает передвижение из пункта А в пункт Б максимально комфортным и быстрым.
###Sunfleet от Volvo
Sunfleet — настоящий ветеран кар-шеринга: фирменный сервис от Volvo существует в Швеции с 1998 года и успешно работает более чем в 50 городах страны. Он представляет собой парковочный шеринг — такой, как у BMW: автомобиль берется и оставляется на специальных парковках. Но в начале этого года в Volvo заявили о своих планах создать международную сеть Sunfleet.
И если кто-то считает, что за пределами Швеции Volvo не будут пользоваться спросом, то он сильно заблуждается — как и в Mercedes, в Volvo осознают неизбежность автопилотного будущего, а значит не особо существенно, на заднем сидении какой машины клиенту кар-шеринга придется, например, добираться домой. Планы своей мировой экспансии шведы обещают раскрыть через несколько месяцев — что же, ждем!