Голос аристократа
Интервью с комментатором-чемпионом Дэймоном ХилломДэймон Хилл теперь телеведущий. Как эксперт Sky Sports, чемпион мира 1996 года анализирует итоги квалификаций и гонок Формулы-1 для британских болельщиков. В Барселоне «Мотор» на десять минут оторвал экс-пилота Ф-1 от выполнения прямых обязанностей и расспросил о новой работе, сыне-гонщике Джошуа и грядущем возвращении за руль боевого автомобиля.
Хилл – один из тех людей, которые с годами выглядят все лучше и лучше. Седина ему к лицу. Его уже невозможно представить в гоночном комбинезоне – куда легче в каком-нибудь министерском кресле. Годы работы в качестве президента Клуба британских гонщиков не прошли даром.
Даже с микрофоном он выглядит немного странно – как аристократ, случайно забредший на молодежную вечеринку. Но настоящий джентльмен в любой ситуации остается джентльменом. Поговорить? Без проблем. Когда надо, Дэймон просто учтиво посмотрит на часы и отпустит на прощание хорошую английскую шутку.
?? Мистер Хилл, как вам новая работа?
?- Это совершенно другой мир. Но мне очень интересно. Надеюсь, что могу привнести что-то свое в ход трансляции, рассказать что-то новое людям, которые интересуются Формулой-1. Да, некоторые вещи изменились в Формуле-1 с тех пор как я гонялся – в первую очередь, шины. И тут я мало чем могу помочь, пытаясь объяснить, как они работают. Но что-то осталось по-прежнему. Моторы Renault все так же хороши. Да и Williams побеждает. Все здорово. Многое еще похоже на мои годы.
?? Не смущает тот факт, что в Формуле-1 стало слишком много интернета? По сети разлетаются цитаты: Хилл сказал это, Хилл сказал то…
?- Правда?
?? Конечно.
?- Не знаю, не замечал. Что ж, до тех пор пока я не скажу какую-нибудь глупость, меня все устраивает. Я стараюсь помнить о том, чтобы все мои мысли, которые я высказываю в эфире, имели под собой какую-то базу. Формула-1 – отличный спорт. Особенно в этом сезоне – все настолько непредсказуемо.
?- Людям нравится, что гонки стали такими насыщенными. Им есть, о чем поговорить – если я добавляю тем для разговора, что в этом плохого? Мне самому очень нравится то, что сейчас собой представляет Ф-1: высокие ставки, огромные инвестиции. Это все тоже привлекает людей. Я вернулся в паддок, я больше не пилотирую, но я наслаждаюсь тем, как борются великие пилоты, которые выходят на старт сейчас – мне нравится смотреть их гонки со стороны. И я рад поделиться своими знаниями и мыслями с теми, кто сидит у экранов.
?? Кстати, насчет пилотирования. Какие у вас ощущения перед дебютом в Volkswagen Scirocco R-Cup?
?- Немного нервничаю.
?? Правда? Почему?
?- В самом начале я думал, что это будет совсем небольшое событие – никто даже не обратит внимания. Но день за днем об этом пишут и спрашивают все больше и больше. Это немного пугает. Надо сказать, что я не собираюсь возвращаться в гонки – нет желания стать снова профессиональным пилотом и заниматься этим опять изо дня в день. Это всего лишь маленькая гонка. У нас есть некие благотворительные цели. Но в первую очередь для меня это, конечно, развлечение.
?? Вы дебютировали в Ф-1 в 32 года. Сейчас же пилоты приходят в чемпионат совсем молодыми и часто просто теряются. Посмотрите на Хайме Альгерсуари: ему 22, а он уже лишился места в Ф-1 и тоже работает комментатором.
?- Это правда очень тяжелый и жесткий спорт. Но таковы его законы. Тут всего 24 места, и из этих 24-х пилотов только некоторые могут выигрывать. Сейчас, кстати, в этом плане чуть проще – намного больше команд, чем в мое время, могут бороться за победы или попадание в первую тройку. Но чтобы добраться туда, надо иметь не только талант. Это требует огромного количества инвестиций. Да, мне кажется, что не всё всегда справедливо: у некоторых есть талант, но не хватает связей – это тоже очень важно. Но единственное, что можно сделать, это выигрывать – показать себя в картинге, попытаться попасть в какую-нибудь программу поддержки пилотов, как у Red Bull.
?? Вам не кажется, что та же Red Bull порой слишком жестока? Они растят молодых пилотов, но потом те оказываются за бортом – как программы, так и Формулы-1.
?- Но так и должно быть. Они же не могут хранить людей, как деньги в банке. Они пробуют, они ищут, и только так они могут найти себе чемпиона. Единственный способ проверить – это посадить человека в машину и посмотреть, что он может в гонках Гран-при. Некоторые могут воспользоваться этой возможностью сразу – другим нужно больше времени. Но природа нынешней Ф-1 такова, что тебе надо быть на 100 процентов готовым ко всему, когда ты приходишь в чемпионат. Никто не будет прощать за ошибки.
?? Мы говорили с одним из юниоров Red Bull Даниилом Квятом. Он рассказывал, что вы провели немало времени вместе в Новой Зеландии, много общались...
?- Да, он очень приятный парень. Они гонялись с моим сыном (Джошуа Хиллом – примечание «Мотора»). Дани всегда дружелюбен, общителен. Как пилот – смел, на него всегда можно положиться. Так что… я слежу за его карьерой. У него абсолютно точно есть талант. Большой талант. Я верю, что все получится.
?? Как дела у Джошуа?
?- Джошуа? Мне кажется, они скоро опять будут гоняться друг против друга в Спа. Их карьеры часто пересекались. Так как британский чемпионат Формулы-Renault 2.0 закрыт, Джош будет больше выступать в Североевропейском первенстве. Он тоже неплох, может выигрывать гонки – мне кажется, Джош очень конкурентоспособный пилот.
?? У него есть возможность когда-нибудь оказаться здесь, в Формуле-1?
?- Это очень тяжело. Нужны деньги. Может быть помогут русские спонсоры? Нам бы это очень помогло. Когда понадобится бюджет – я тебя найду. Окей?